Аладина Влада
Конспект занятия «Гжельская сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний детей о народном художественном промысле русских мастеров.
Задачи:
Образовательные:
расширять и закреплять представления детей об отдельных видах народных промыслов: хохломской, дымковской, городецкой;
Развивающие:
учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи;
развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение;
Воспитательные:
прививать любовь и уважение к труду народных мастеров – умельцев;
Публикация «Конспект занятия „Гжельская сказка“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования;
Ребята, отгадайте загадку:
Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла и цветами расцвела: голубыми, синими, нежными, красивыми.
(Гжельская роспись)
Издавна говорили гжельцы : «Не землёй кормимся, глина – наше золото»
В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоял городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умные, красивые и умелые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в родной стороне глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия, стали расписывать посуду синей краской. Рисовали разные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получилась посуда. Полюбилась она людям, и стали называть ее "нежно-голубое чудо".
Гжель – большой район, объединяющий до 30 сёл и деревень (60 км от Москвы).
200 лет назад мастера создавали изделия из красной глины с многоцветной росписью по белому. Называлась она - майолика.
– Изделия производятся вручную, а каждый мастер разрисовывает продукт в собственной неповторимом образе. А также цветочки, а также капельки, а также пернатые, а также пружинки любой живописец изображает по-своему. Смотри а также выходят все без исключения гжельские продукта в то же время а также схожие, а также абсолютно различные.
– А понимаете, по какой причине гжельские специалисты красят свои изделия непосредственно лазурным, голубым расцветкой? (Нет)
– Вследствие того то что заявляют, то что подобного голубого неба, равно как надо крышами зданий деревушки Город, не имеется где бы то ни было. Смотри а также замыслили специалисты, живописцы данную синеву переместить в белоснежный керамика, для того чтобы сияли продукта лазурным расцветкой а также подсказывали об счастливой голубизне, об нежном лете.
Давайте сегодня сами будем гжельскими мастерами и выполним заказ: распишем посуду, которую нам прислали/
Физкультминутка «Посуда»
Мы распишем посуду, тарелку по мотивам гжельской росписи.
Взглянете в краски, какие я для вас подготовила. Все ли требуемые расцветки при вас есть? Правильно, не достаточно голубой краски. То что я станем совершать? Грамотно, смешаем в гамме белоснежную тон (ее обязано являться большое количество) а также немножко голубой.
Сконцентрируйте внимание в данный цветочек в чашечке. Равно как вам заявили, некто изображен никак не один расцветкой. Взглянете, равно как возможно один мажущийом изобразить такого рода лепесточек. (Демонстрация) В обширную кисточка вербую вместе с одной края лазурный окраска, а вместе с иной – лазурный. Потом необходимо установить кисточка в краешек а также изобразить вместе с давлением тягучий слой.
Сконцентрируйте интерес в компоненты гжельской росписи. Их возможно применять в собственных трудах. Подбирайте болванку посуды а также рассаживайтесь в участка.
Ребята без помощи других работают. Напомнить, то что приступать правильнее вместе с наиболее крупных элементов узора. (В период независимой деятельность содействовать затрудняющимся ребятам в расписывании тарелки, наблюдать из-за выправкой, из-за техникой выполнения.)
Вывод обучения:
Педагог:
В завершении обучения ребята раскладывают посуду в желтоватую салфетка. (Возможно применять желтоватые шпалеры с целью диаметрально противоположного фона). Смотрят. Анализируют
– Ребята, любой с тебя разрисовал 1 тарелочку, а в полном вышел необычайно привлекательной комплект. Посмотрите красой нашей деятельность!
- Благодарю, специалисты, из-за вашу доброту душевную, из-за труд неразлучную, из-за усердие ваше, из-за ваши работящие «золотые» ручки.