Анна Никитенко
Гупповой тренинг для дошкольников 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Групповой тренинг
Цель: создание положительной мотивации и заинтересованности детей в занятиях; снятие эмоционального напряжения детей, создание атмосферы "защищенности" и взаимного доверия в группе
Приветствие.
Улыбаются и здороваются по кругу, называя друг друга ласковыми именами.
Подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своём внутреннем мире, освобождение от излишнего и нервного напряжения.
Пед. -псих. Ребята, предлагаю сегодня отправиться в волшебный мир игрушек, а волшебный он, потому что все кто туда попадает тоже может превратиться в игрушку.
Темочки:
А чтобы попасть туда мы с вами ляжем на спину, закроем глаза и сосредоточимся только на своем теле; выполнить 3—4
цикла глубокого дыхания в индивидуальном темпе. Затем напрягаем все тело как можно сильнее, через несколько секунд напряжение сбросить, расслабиться; проделываем то же самое с каждой частью тела (психолог называет поочередно части тела, останавливаясь
на каждой в отдельности — правая рука, шея, спина, живот, поясница, правая нога и т. д.).
Включается музыка П. И. ЧАЙКОВСКИЙ – Адажио из балета Щелкунчик
Дети открывают глаза и медленно встают
П. -п. предлагает детям побыть «Свободной куклой» : индивидуальный танец в том образе, который выберет ребенок.
«Гуттаперчевая кукла» : движения мягкие, плавные; полностью расслабленное тело (тело без костей).
«Пластмассовая кукла» : напряженное тело, законченные движения.
«Дрессированные обезьянки» под музыку «В каждом маленьком ребенке.» дети перемещаются по группе, как только музыка выключается, дети замирают.
Игра "Гусеница"
Цель: способствовать сплочению детского коллектива.
П. -п. "Ребята, сейчас мы с вами превратимся в одну большую гусеницу и начнем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между его спиной и своим животом зажмите воздушный шар. Дотрагиваться руками до шара строго воспрещается! Первый участник в цепочке держит свой шар на вытянутых руках.
Таким образом, в единой цепи вы должны пройти по (указывает маршрут)".
«Потянулись — сломались». Руки и все тело ребенка устремлены вверх (пятки от пола не отрывать). Психолог: «Тянемся, тянемся вверх, выше и выше. Мысленно отрываем пятки от пола, чтобы стать еще выше (реально пятки на полу). А теперь наши кисти как бы сломались (хлопок, безвольно повисли. Теперь руки сломались в локтях (хлопок, в плечах (хлопок, упали. Повисла голова (хлопок, сломались в талии (хлопок, подогнулись колени (хлопок, опустились (упали) на пол. Лежим расслабленно, безвольно, удобно. Прислушайтесь к себе. Осталось ли где-нибудь напряжение? Сбросили его».
«Шалтай-Болтай»
(Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц туловища.)
Инструкция
Вы — тряпичные куклы. Поворачиваете туловище вправо-влево, руки свободно болтаются. На слова «свалился во сне» резко наклониться вниз.
Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне
П. -п. А теперь давайте закроем глазки и перенесемся обратно в детский сад