Будимир Ирина
Групповые коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога. Психологическая подготовка детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Групповые коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога.
Тема группового занятия : психологическая подготовка детей к школе.
Цель: развивать предпосылки к учебной деятельности, коммуникативные и поведенческие навыки, познавательные процессы, общую и мелкую моторику детей.
Задачи:
- развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, память, речь и мышление;
- развивать навыки произвольной регуляции поведения;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
- развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми;
- развивать общую и мелкую моторику, графические навыки;
- помочь ребенку принять роль ученика, формировать эмоционально-положительное отношение к школе.
Категория участников: подготовительная группа.
Форма проведения: коррекционно-развивающее занятие.
Используемая литература: Коррекционно-развивающая программа : «Психологическая подготовка детей к школе». В. Л. Шарохина.
1. Разминка.
Дети отвечают на вопросы:
- Кто сегодня с удовольствием пришел в школу?
- Кто первым с тобой поздоровался?
- Какое сегодня число?
- Какой месяц?
- Какое время года?
2. Упражнение «Дорисуй нужную фигуру».
Психолог раздает детям простые карандаши, карточки к упражнению и говорит:
- Внимательно рассмотрите каждый ряд и дорисуйте в пустом квадрате нужную фигуру.
3. Упражнение «Выкладываем из счетных палочек».
На столе каждого ребенка - набор из семи счетных палочек. Психолог предлагает детям выполнить задания:
- Сложите буквы Л и Ш.
- Превратите букву Л в треугольник, добавив палочку.
- Превратите букву Ш в квадрат, не добавляя палочек.
- Превратите квадрат в домик, добавив две палочки.
- Разберите домик и постройте лесенку.
4. Упражнение «Пропущенные цифры».
Психолог раздает карточки к упражнению и говорит:
- Назовите цифры по порядку, а затем внимательно просматривайте каждый ряд и дописывайте пропущенные цифры.
5. Упражнение «Третий лишний».
Психолог говорит :
— Я буду произносить по три слова. Ваша задача — найти «лишнее» слово — то, которое не подходит к остальным словам, и объяснить свое решение.
Детям предлагаются ряды, слов: медведь, лев, ворон; чай, кофе, торт; панама, сапоги, сандалии; бабочка, сачок, муравей; май, июнь, июль; банан, тыква, груша; ложка, сковородка, кастрюля; сосна, яблоня, береза; стол, стул, диван; олень, коза, носорог.
6. Упражнение «Зашифрованные слова».
На доске — картинки: мухомор, аист, кукла.
Психолог говорит :
— Назовите картинки. (Дети выполняют задание.) Если вы определите первые звуки этих слов и произнесете их по порядку, то догадаетесь, какое слово «зашифровано» с помощью картинок. (Мак.)
Картинки: мухомор, аист, кукла; кукла, огурец, танк; кукла, огурец, мухомор; рюкзак, аист, кукла; рюкзак, огурец, танк; змея, аист, якорь, цапля; кукла, рюкзак, огурец, танк; рюкзак, огурец, танк, аист; вилка, огурец, ложка, кукла.
7. Игра «Вратари».
Дети встают в круг и широко расставляют ноги «ворота».
Психолог с мячом входит в центр круга и говорит:
- Я буду стараться забить мяч, а вы защищайте свои ворота, отбивая мяч руками.
8. Упражнение «Ищем нелепости».
Психолог предлагает детям найти нелепости в рассказе: — Наступило лето. Первый летний месяц — март. Это лето я проведу в деревне. Я буду собирать с грядок яблоки, а с деревьев — огурцы. Яблоки уродились на славу: каждое размером с футбольный мяч. Срывать яблоки надо в перчатках, ведь на них огромные колючки. А в жару нужно надевать шапку-ушанку, чтобы не отморозить уши.
Итог занятия :
Дети обмениваются впечатлениями от занятия. Психолог хвалит каждого ребенка.
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога.
1. Тема: Психологическая подготовка детей к школе.
2. Цель: Развивать предпосылки к учебной деятельности, коммуникативные и поведенческие навыки, познавательные процессы, общую и мелкую моторику детей.
3. Задачи:
- развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, память, речь и мышление;
- развивать навыки произвольной регуляции поведения;
- развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми;
- развивать общую и мелкую моторику, графические навыки;
- помочь ребенку принять роль ученика, формировать эмоционально-положительное отношение к школе.
4. Категория участников: подготовительная группа.
5. Форма проведения: коррекционно-развивающее занятие.
6. Используемая литература: Коррекционно-развивающая программа : «Психологическая подготовка детей к школе». В. Л. Шарохина.
1. Разминка.
Дети отвечают на вопросы:
- Сколько дней в неделе?
- Какой по счету вторник?
- Какой по счету четверг?
- А понедельник какой по счету?
- Какие вы знаете времена года?
- Кто назовет первый месяц осени?
- Как называется последний месяц осени?
2. Упражнение «Что нужно осенью?».
На столе каждого ребенка — карточка к упражнению, простые и цветные карандаши.
Психолог говорит :
- Внимательно рассмотрите картинки и раскрасьте те предметы, которые нужны осенью.
3. Упражнение «Разложи предметы».
Психолог раздает карточки к упражнению и говорит:
- Рассмотрите стеллаж и предметы, нарисованные на картинке. Скажите, на какие полки надо положить эти предметы?
4. Упражнение «Аквариум».
Психолог раздает карточки к упражнению и говорит:
— Внимательно рассмотрите картинку. Переверните карточку.
Скажите, каких обитателей аквариума вы видели? Как вы думаете, кого больше на картинке - рыбок, лягушек или улиток? Переверните карточку и проверьте свои ответы.
Раскрасьте лягушек, которые прыгают в правую сторону – светло-зеленым цветом, лягушек, которые прыгают в левую сторону – темно-зеленым цветом.
5. Упражнение «Выкладываем из счетных палочек».
На столе каждого ребенка – набор счетных палочек, психолог предлагает детям выполнить задание:
- Рассмотрите образец на рисунке, и сложите такую же картинку.
6. Игра «Ах, какой я молодец!».
Дети движутся по кругу подскоками.
Психолог называет любые числа. Когда прозвучит число «семь», дети останавливаются, хлопают в ладоши и произносят: «Ах, какой я молодец!» Затем игра возобновляется.
7. Упражнение «Дорисуй до предмета».
На столе каждого ребенка — карточка к упражнению.
Психолог говорит :
- Рассмотрите изображения и «превратите» их в предметы, дорисовав необходимые детали.
Итог занятия :
Психолог говорит :
- Вспомните, как проходило занятие, и похвалите себя за то, что у вас получилось хорошо.
Составил: Будимир И. С. педагог-психолог.