Папки-передвижки

Конспект группового тренинга для учеников 5 класса «Детям о правах» (1 фото)

Лидия Анатольевна Кутовая
Конспект группового тренинга для учеников 5 класса «Детям о правах»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект группового тренинга для учеников 5 класса «Детям о правах»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 Г. КРАСНОАРМЕЙСКА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект группового тренинга

для учеников пятых классов

на тему: «Детям о правах».

Составила: Социальный педагог

Кутовая Лидия Анатольевна

2019- 2020 учебный год

Публикация «Конспект группового тренинга для учеников 5 класса „Детям о правах“» размещена в разделах

Цель: знакомство обучающихся с термином «права человека», с понятием Всемирной Декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка, их назначением.

Задачи:

1. В игровой форме познакомить с отдельными статьями Конвенции о правах ребенка.

2. Формировать чувства собственной значимости и ценности, достоинства ребенка как человека своей страны.

3. Воспитывать гражданское самосознание.

Контингент: обучающиеся 5-х классов.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, цветные карандаши, 3 листка с написанными статьями из Конвенции о правах ребенка, бумажные человечки.

Ход мероприятия.

Вступительное слово.

Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час будет не совсем обычным. Сегодня мы поговорим о наших правах. И начнем мы его с таких слов: «Вся философия прав человека основана на несомненной ценности. Эта ценность – человек». (Слайд №1) На нашем классном часу нам нужно будет выяснить: что такое права, какими правами мы обладаем и есть ли какие-то особые документы, в которых прописаны наши права. Чтож, давайте начнем.

1. Беседа.

– Когда-то в нашей стране жил удивительный человек, звали его Андрей Платонов. Он писал веселые и грустные рассказы, повести о том, как живет человек на земле.

Этот удивительный писатель сказал: «Без меня человечество не полно». Я предлагаю вам подумать над этими словами Андрея Платонова. Как вы думаете, что он хотел сказать этими словами? Как вы понимаете эту мысль?

– «Я один из тех, из кого состоит человечество, и если меня нет, оно, человечество, уже не полно».

На экран выводится слайд№2.

– Представьте, что большой круг – это человечество, а каждый кружочек внутри круга - отдельно взятый человек. Представили? А теперь закроем один кружочек. Он пропал. Его нет. Место пропавшего кружочка пусто, так? (Слайд№3) А если мы поставим на это место другой кружочек? Почему что-то не то? (Слайд №4)

Мы помним, что на нашем плакате каждый маленький кружочек - это человек. Следовательно, каждый из нас – один из тех, кто составляет человечество. Правда, здорово? И если всего лишь один человек пропадет, то человечество уже не полно.

– А как вы думаете, хорошее оно, человечество?

Отчего зависит, хорошее человечество или плохое?

– Это зависит от того, каков я и каков каждый из нас, таково и человечество

Значит, чтобы человечество было хорошим, нужно, чтобы каждый из нас был хорошим. Так?

2. Игры «Кто я?», «Какой я?»

– А сейчас поиграем в две небольшие игры. Сначала мы проведем разминочную игру «Знакомство» или «Кто я?» (Начиная с учителя каждый ребенок представляется. «Меня зовут… Я люблю…» Каждый последующий ученик повторяет всю информацию о предыдущих.)

– Сейчас поиграем в игру «Какой я?». Это очень простая игра, и вы все с успехом справитесь с ее правилами. (Учитель раздает ребятам заготовки человечков, просит приготовить цветные карандаши: красный и синий).

– Итак, я буду называть качества характера, и если вы считаете, что обладаете этим качеством, то красным карандашом рисуете кружочек на туловище человечка, а если нет, то синим цветом, понятно? Приготовились, начали: добрый, щедрый, трудолюбивый, доброжелательный, честный, аккуратный, справедливый, смелый, веселый, ласковый, предупредительный, вежливый, исполнительный, чуткий, спортивный, отзывчивый, гордый, дисциплинированный (ученики ставят на человечке синий кружок, если думают, что такого качества у него нет, и красный, если предполагают, что обладают названным качеством).

3. Вывод по играм

Теперь посмотрим на своего человечка. Видите, какой пестрый получился портрет вашего характера. А почему?

– В каждом человеке есть хорошие и плохие черты. Конечно, нужно стремиться к тому, чтобы исправлять отрицательные качества и развивать положительные, хорошие. Надо стремиться к тому, чтобы человечек состоял из красных кружочков, согласны? Очень приятно, что всем хочется быть хорошими. А что, по-вашему, для этого нужно?

1. Знать, что хорошо, а что плохо.

2. Знать о том, как вести себя.

3. Знать, как воспитывать в себе хорошие черты.

4. Что такое «права человека»

– А теперь дорисуйте человечку рожицу. Посмотрите, одинаковые ли они получились? Все разные.

Все мы разные: у нас разные лица, цвет волос, разные увлечения, разный характер… Но нет ли чего-то общего, что нас объединяет?

• Мы – дети своих мам и пап;

• Мы – ученики;

• На улице мы – пешеходы;

• В театре – зрители;

• А еще все мы имеем права.

Попытаемся ответить на вопрос, что такое права человека. (Ответы учеников)

Обобщим наши ответы. Посмотрите на таблицу. (Слайд №5)

Что такое права человека

Совокупность правил, без которых он не может существовать Совокупность представлений о достойном положении человека Справедливые притязания людей по отношению друг к другу и государству

5. Слово учителя о Всемирной Декларации по правам человека и по Конвенции о правах ребенка

10 декабря исполнилось 63 года со дня принятия Всеобщей декларации прав человека, в которой прописаны личные, политические, гражданские, социальные и культурные права человека, а в 1991 году в нашей стране была ратифицирована Конвенция о правах ребенка. (Слайд №6)

Какие основные права записаны в Декларации прав человека? Как вы думаете?

Право на жизнь;

Право на жилище;

Право на образование;

• Равенство перед законом;

• Свобода совести и вероисповедания;

• Равенство прав мужчин и женщин;

• Неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны;

Право избирать и быть избранным;

Право на неприкосновенность жилища. (Слайд №7)

Лучшие умы человечества доказывали значимость свободы человека и обязанности государства охранять наши права.

Права человека естественны, они неприкосновенны, принадлежат человеку от рождения только потому. Что он – человек. Права человека неотъемлемы. Это значит, что их нельзя утратить, поскольку они имеют отношение к факту самого человеческого существования.

Права взаимосвязаны и взаимозависимы. Они универсальны, то есть применимы к людям во всем мире, причем без ограничений во времени.

Конвенция о правах ребенка была ратифицирована Россией в 1991 году. Конвенция обращена ко всем детям до 18 лет, и права детей в ней рассматриваются с точки зрения выполнения четырех основных задач:

• выживания;

• развития;

• защиты;

• обеспечения активного участия детей в жизни общества.

6. Игра «Нарисуй статью».

Теперь проведем игру по статьям Конвенции о правах ребенка

Игра «Нарисуй статью». (Детям раздаются листки бумаги, на которых сверху напечатана одна из статей Конвенции, и предлагается ее проиллюстрировать).

Статья 1. Ребенок всегда должен жить с родителями, если они его заслуживают.

Статья 2. Ребенок имеет право на образование.

Статья 3. Каждый ребенок имеет право на лечение.

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Молодцы! Итак, с некоторыми из своих прав мы познакомились. Но вместе с правами что вы имеете безотрывно?

– В статье 29 Декларации прав человека записано :

«Но все права связаны с обязанностями».

Назовите, пожалуйста, обязанности, которые вы имеете.

Все мы с вами увидели, что у нас много прав, но вместе с тем немало и обязанностей. Все ли обязанности мы выполняем безукоризненно? А что мешает исполнять обязанности? Правильно, наши недостатки. Вот мы опять вернулись к нашим человечкам, то есть нам надо упорно работать по искоренению плохих привычек, качеств, черт личности.

7. Подведение итогов. Рефлексия.

Вот и подошел к концу наш классный час. Давайте вспомним о чем мы сегодня говорили. Что такое Конвенция о правах ребенка? Когда она была ратифицирована в России? Что такое «права»? Молодцы! Надеюсь, что каждый из вас будет стремиться к тому, чтобы пополнять свои положительные качества и искоренять отрицательные для того, чтобы наше человечество становилось лучше! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Детям о правах» для детей старшего возраста 5–6 летКонспект занятия «Детям о правах» для детей старшего возраста 5–6 лет Цель: Дать детям общее представление об их правах. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Научить рассуждать, сопоставлять,.

Фотоотчёт о проведении совместного мероприятия дошкольников и учеников 1 классаФотоотчёт о проведении совместного мероприятия дошкольников и учеников 1 класса "Выпускники в гостях у своих друзей или сказка снова в гости к нам. " И ещё немного о преемственности. Воспитатели и дети группы «Зайчата»,.

«Интеллектуальный марафон». Интеллектуальная игра-соревнование для детей подготовительной группы и учеников 1 класса ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН. Интеллектуальная игра-соревнование с правилами для детей подготовительной группы и первоклассников. Форма организации:.

Сценарий интеллектуальной игры по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы» Интеллектуальная игра по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы». Цель: развитие интереса к русскому языку. Задачи: -закрепить.

Презентация «Исследовательская работа по русскому языку для учеников 6 класса» Работу можно использовать в русском языке при изучении разделов "Морфология" и "Лексика в 6 классе, а также при изучении творчества А. С.

Конспект группового логопедического занятия «Звук [и], буква И» с обучающимися 1 класса Конспект группового логопедического занятия на тему: «Звук [и], буква И» с обучающимися 1 класса. Цель: Познакомить с гласным звуком [и].

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии «Дифференциация звуков [К] — [К]’, [Г] — [Г’]» для учеников 2 класса Тема: Дифференциация звуков К – К’, Г – Г’. Цель: коррекция акустической дисграфии. Задачи: Коррекционно-образовательные: закреплять знания.

Фотоотчёт о празднике «Масленичный Разгуляй» для учеников 1-го классаФотоотчёт о празднике «Масленичный Разгуляй» для учеников 1-го класса Масленица - народный праздник, который отмечают на последней неделе перед Великим постом,это проводы зимы и встреча весны. Праздновали.

Проект учеников 4 класса «Жизнь села Тихие горы» Проект : Жизнь села Тихие горы. Авторы проекта: ученики 4 класса Руководитель проекта: учитель начальных классов Габдрахимова Гульназ Рафкатовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового тренинга для учеников 5 класса «Детям о правах»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 21:48
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового тренинга для учеников 5 класса «Детям о правах»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Анатольевна Кутовая (УИ 501918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД