Татьяна Макарова
Групповой тренинг для детей подготовительной группы «Дружба растопит лед»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Кургана
«Центр развития ребенка – Детский сад№135»
Групповой тренинг для детей подготовительной группы «Дружба растопит лед»
Педагог-психолог Макарова Т. Н.
Темочки:
Цель тренинга : формирование навыков коммуникации и умения действовать сообща, развивать согласованность в действиях. Создание доброжелательной дружелюбной атмосферы.
Задачи:
1. Развивать эмпатию. Умение узнавать и понимать чувства других людей.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе, желание оказывать помощь.
3. Развивать речевую и двигательную активность – умение активно высказывать свои мысли, непринужденно двигаться.
Ход тренинга.
Дети заходят в зал (воспитатель незаметно прячется за дверью).
Психолог. Ребята я приглашаю вас в сказочную страну. Посмотрите на экран, в этой стране царит добро гармония и дружба. (Слайд 1). Давайте поприветствуем друг друга.
Ритуал приветствия «Выполни задание». Давайте сыграем в игру.
Выполняйте задание, как только вы услышите команду и это будет про вас. Например:
Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.
Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.
Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.
Психолог. Ребята присаживайтесь на стульчики. Мне кажется кого-то не хватает. Посмотрите внимательно.
Дети. Нет воспитателя, Татьяны Михайловны.
Психолог. Где-то она потерялась, давайте ее позовем. Дети зовут воспитателя. В зал заходит воспитатель с серьезным, высокомерным лицом.
Психолог. Ребята, что случилось с нашей Татьяной Михайловной. Ой, посмотрите на экран, и со сказочной страной что-то случилось (Слайд 2, звучит фонограмма «Вьюга»)
Дети. Там наступила зима, метет, метель.
Психолог. Ребята, я расскажу вам, что произошло (Слайд 3). Недавно мимо наших окон пролетала Снежная королева, она заглянула в окно и увидела, какое доброе, отзывчивое, нежное сердце у Татьяны Михайловны. Ведь она любит всех ребят, помогает им, когда они нуждаются в помощи, жалеет их, когда им плохо или грустно. Рассердилась Снежная королева и заколдовала Татьяну Михайловну, и превратила ее сердце в лед (Слайд 4). Что будем делать?
Дети. Надо расколдовать ее. Растопить ледяное сердце.
Психолог. Вспомните, с помощью чего Герда победила Снежную королеву?
Дети. С помощью любви и дружбы.
Психолог. Давайте покажем какие мы свами дружные и тогда я уверена, что колдовство падет. Готовы?
Упражнение «Чтение мыслей».
Психолог. Посмотрите на экран (Слайд 5). Что мы почувствовали, когда узнали, что Татьяну Михайловну заколдовали. Какая эмоция здесь изображена?
Дети. Грусть. Нам стало очень грустно.
Психолог. А когда вы еще грустите.
Дети. Когда плохая погода, когда со мной не играет друг, и. т. д.
Психолог. Покажите мне грустное лицо, брови подняты, уголки губ опущены (дети изображают грусть).
Психолог. Ребята, а еще какое чувство мы испытали по отношению к Снежной королеве. Посмотрите на экран, что это за эмоция? (слайд 6).
Дети. Мы рассердились. Это злость, гнев.
Психолог. Покажите мне свирепое лицо. Зубы сжаты, брови сведены (дети изображают злость).
А когда люди испытывают злость, гнев.
Дети. Когда их обижают, если у них что-то забирают, когда на людей нападают или обзывают, и. т. д.
Психолог. А если мы спасем нашего воспитателя, что мы почувствуем? (Слайд 7).
Дети. Мы почувствуем радость.
Психолог. Покажите мне радость (дети показывают радость).
Психолог. Давайте еще раз вспомним и покажем все эти эмоции: грусть, злость, радость. (Слайд 8). Теперь разделитесь на пары и встаньте со своим партнером спиной к спине. Давайте ещё раз повторим все три выражения лица. Сделаем все по очереди печальное лицо, свирепое, а потом счастливое… Теперь вы сами будете выбирать одно из трех лиц. Когда я сейчас досчитаю до трёх, вам надо будет быстро повернуться к партнеру и показать ему выбранное вами выражение лица. Задача состоит в том, чтобы не сговариваясь заранее, показать то же самое лицо, что и ваш партнер. Готовы? Раз, два, три…Покажите свое лицо партнеру. Какая пара выбрала одно и тоже лицо?
Эта игра дарит детям сюрприз и, кроме того, позволяет им задействовать свою интуицию и любовь к подражанию. Задание состоит в том, чтобы без слов достичь совпадения выражения лица. Если это удаётся, дети начинают гордиться и спрашивать себя, как это вообще у них могло получиться.
Психолог. Молодцы ребята, один кусочек льда откололся от ледяного сердца. Готовы дальше показывать нашу дружбу?
Дети. Да.
Психолог. Посмотрите на экран (Слайд 9, пошел дождь, но дождь не простой, а клеевой.
Упражнение "Клеевой дождик".
Звучит фонограмма «Дождь».
Педагог: Ребята мы сейчас перенесемся на волшебную полянку, и на нас капает волшебный дождик. Он склеивает нас между собой. Давайте встанем в одну линию, положим руки друг другу на пояс и таким вот "паровозиком" пойдем вперед. Но впереди нас ждут высокие горы (перешагивание через препятствия, глубокие реки (пройти по мосту из скамейки, огромные камни (стульчики, расставленные в разных местах комнаты).
После проведения упражнения провести небольшую обратную связь. Что было трудно в этом упражнении, что понравилось, какие чувства испытывают дети сейчас. Психолог. Вот и еще один кусочек льда откололся от ледяного сердца. Готовы отправиться в путешествие к острову Дружбы? (Слайд 10).
Упражнение «Остров дружбы». Инструкция: «Представьте себе, что вы оказались на острове. Начался прилив. Для того чтобы спастись, надо поместиться всем на оставшемся маленьком клочке земли. Таким островком спасения для нас будет служить газета».
Психолог. Вы очень дружные ребята, и почти расколдовали Татьяну Михайловну. Остался небольшой кусочек. И что-бы его растопить я предлагаю вам превратиться в …посмотрите на экран, кто это? (Слайд 11).
Дети. Это Серебряное копытце.
Упражнение «Серебряное копытце». (Звучит спокойная музыка).Инструкция дети встают в круг, «заколдованный» воспитатель. Психолог: – Вообразите (с закрытыми глазами, что каждый из вас – красивый, сильный олень с высоко поднятой головой. На левой ноге – серебряное копытце. Удар копытцем о землю не принесет сказочных монет, но сделает золотым ваше сердце. Его нежность и доброту должны почувствовать все, кто находится вокруг. Очень тихонько стукните копытцем. И волшебные волны добра вылетают из-под серебряного копытца. Еще раз и еще раз. Откройте глазки. Давайте скажем Татьяне Михайловне самые добрые, ласковые слова.
Упражнение «Ласковые слова». Инструкция: дети произносят воспитателю по очереди добрые слова: «Вы самая…»
Психолог. Вот и произошло волшебство лед растаял и сердце Татьяны Михайловны стало опять горячим, добрым, нежным, любящим.
Воспитатель улыбается детям, благодарит их, обнимает.
Упражнение "Настроение".
Психолог: Ребята, а сейчас мы с вами покажем наше настроение. Вот перед нами лист бумаги, рядом стоит корзинка с разноцветными лепестками. Давайте из этих лепестков создадим волшебный цветок. Я вам предлагаю взять лепестки того цвета, который соответствует вашему настроению. В серединку я приклею желтый кружочек, а вокруг мы наклеим лепестки.
Дети выполняют задание, потом вместе с педагогом придумывают название цветка и решают, где в группе повесить эту работу.
Психолог спрашивает, что больше всего им понравилось на занятии, прощается с детьми.