Лариса Сац
Групповой проект по формированию социально значимого отношения к школе «На пороге школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сведения об авторах работы
Сац Лариса Александровна,
заместитель директора МАДОУ детский сад № 2 города Ишима Тюменской области
Название работы
Групповой проект «На пороге школы»
Год выполнения
2013 г.
Групповой проект.
Тема: «На пороге школы».
Возраст детей, вовлеченных в проект : 6 – 7 лет.
Срок реализации проекта : 10 дней.
Вид проекта : исследовательско-творческий.
Публикация «Групповой проект по формированию социально значимого отношения к школе „На пороге школы“» размещена в разделах
формировать у детей подготовительной к школе группы социально – значимое отношение к школе.
Задачи:
- формировать представление о школе как о факторе успешности становления человека в обществе;
- дать детям представление об истории возникновения и назначении школьных принадлежностей;
- развивать исследовательские умения детей и навыки совместной работы с взрослыми;
- воспитывать бережное отношение к атрибутам школьной деятельности;
- воспитывать у детей положительное отношение к школе.
Проектная цель для воспитателя:
Создание условий для формирования у детей подготовительной группы социально – положительного отношения к школе.
Задачи:
- создать предпосылки для изучения детьми истории возникновения атрибутов школьной жизни;
- создать условия для совместной деятельности взрослых (педагогов и родителей) и детей;
- создать условия для формирования навыков толерантного отношения к школьной жизни.
Этапы проекта.
Подготовительный этап:
• работа педагогов и родителей с научно – популярной и познавательной литературой: сбор сведений об истории возникновении школы, школьных принадлежностей;
• подготовка встречи с первоклассниками – выпускниками детского сада (беседа с учителями о времени встречи, месте проведения, содержании беседы);
• работа с родителями (приобретение школьных портфелей и различных принадлежностей для детей);
• чтение художественной литературы о школе;
• подготовка иллюстративного материала о школе;
• подготовка педагогами и родителями экскурсии в школу.
Основной этап:
• Вводная беседа «Зачем человек учится?»;
• Совместная с родителями экскурсия в школу;
• Беседа «Школьные принадлежности, или что необходимо ученику, чтобы учиться было удобно и комфортно»;
• Домашнее задание ( с использованием различных источников получения знаний: книг, Интернета, рассматривания и изучения имеющихся предметов дома) : что ты знаешь о школьных принадлежностях?
• Конкурс – презентация домашних заданий с определением самых интересных и содержательных рассказов;
• Познавательно – исследовательская деятельность «Школьный портфель»;
• Игровая деятельность «Лучший друг ученика» (игры и развлечения с портфелем);
• Продуктивная деятельность «Мой помощник - школьный портфель» (рисование с целью воплощения представлений детей об удобном и красивом школьном портфеле);
• Встреча – беседа с учениками – выпускниками детского сада предыдущего года «Как портфель помогает быть прилежным учеником» (знакомство с ученическими портфелями);
• Домашнее задание: каким вы представляете себе ученика будущего
(рисование по представлению);
• Познавательно – продуктивная деятельность «Школа будущего»;
• Творческое придумывание – сочинение «Ученик 2050 идёт в школу»;
• Домашнее задание: что бы ты хотел пожелать ученику 2050года.
Заключительный этап:
• «Письмо первокласснику будущего»
- составление письма первоклассникам 2050 года.
Сущность проекта.
• Проект направлен на формирование у детей подготовительной к школе группы социально – значимого отношения к школе, представлений о школе как о факторе успешности становления человека в обществе других людей. Кроме этого, проект направлен на развитие у детей творческих способностей и фантазии в процессе выполнения заданий на преобразование и изменения школьных атрибутов.
• Реализация проекта позволит расширить представления детей о специфике школьной жизни : школьных атрибутах, деятельности ученика и учителя; расширит знания детей об истории возникновения и развития школы, жизни учеников, школьных атрибутов; разовьёт навыки совместной исследовательской работы с взрослыми, сформирует чувство сопричастности к миру школы.
• При завершении проекта мы предполагаем, что дети получат новые представления о школе как последующей ступени познания окружающего детей мира. Реализация проекта будет способствовать развитию любознательности детей, повысит их интерес к истории общества. Полученные знания окажут большое влияние на формирование у детей навыков толерантного отношения к учебному детскому сообществу, а процесс совместной работы поможет закрепить правила социального общения.
Используемые для реализации проекта пособия и художественная литература.
• Детская художественно-познавательная литература
(используется для чтения детям) :
1. Н. Некрасов. Школьник.
2. Л. Толстой. Филиппок.
3. И. Лысцов. Как тетрадка родилась.
4. А. Барков, Р. Сурьянинов. Откуда книга пришла.
5. С. Маршак. Вчера и сегодня.
6. Всё обо всём (познавательная энциклопедия, т. 1, 3, 6, 7. – М., 1994.
7. Материалы Интернета (познавательная информация) и др.
• Иллюстративный и печатно-наглядный материал:
1. Подбор предметных картинок «Школьные принадлежности».
2. Подбор иллюстративного материала по теме «Школа. Прошлое и будущее».
3. Фотоматериалы на тему «Наши выпускники», «Хроники семейного альбома».
4. Картины художников:
- Б. Кустодиев. Школа в Московской Руси. 1912.
- Ф. Решетников. Опять двойка. 1951.
- Н. Богданов-Бельский. Устный счёт
5. Научно – познавательная литература: энциклопедии, словари и т. д.
• Музыкальный ряд:
1. Почемучки. Детский сад. Школьный звонок.
(сл. и муз. С. Рудалева)
2. Чему учат в школе.
(муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)
3. Мы теперь ученики.
(муз. К. Ибряева, сл. Г. Струве)
4. До свиданья, детский сад!
(муз. Г. Волгиной, сл. А. Филиппенко) и др.