Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Групповой краткосрочный информационно-творческий проект к Дню космонавтики «Выше неба» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, в этом году вся наша огромная страна празднует юбилейную дату 12 апреля - 60 лет назад наш космонавт Юрий Гагарин впервые совершил полёт в космос.
К этой знаменательной дате и мы с детьми средней группы не могли остаться равнодушными, и реализовали
Групповой краткосрочный информационно-творческий проект "Выше неба".
Цель проекта:
Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Публикация «Групповой краткосрочный информационно-творческий проект к Дню космонавтики „Выше неба“ (средняя группа)» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Задачи проекта:
- дать детям представление о том, что Вселенная – это множество звёзд, а Солнце – это самая близкая к Земле звезда;
- познакомить с планетами солнечной системы;
- дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле;
- познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Период реализации:
с 05.04 2021 года по 12.04 2021 года.
Участники проекта:
воспитанники средней группы и их родители, воспитатели группы.
Стратегия и механизмы реализации:
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
- составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- подбор материала по теме проекта для оснащения уголков группы.
Деятельность детей:
- рассматривание подборки книг о космосе, первом космонавте;
- иллюстраций о планетах и других небесных светилах.
Деятельность родителей:
- выставка поделок и рисунков, выполненных совместно с детьми на тему «Этот загадочный космос».
Паутинка проекта
Художественно – эстетическое развитие:
- раскраски: «Планеты Солнечной системы», «Космические путешествия»;
- аппликация «Необычная планета» (для создания совместной композиции на стекле «Парад фантастических планет»);
- лепка: «Космическая ракета»;
- конструирование космической ракеты из деталей игрового пособия «Цветные счётные палочки Кюизенера»;
- конструирование из деталей деревянного конструктора «Космическая ракета».
Социально – коммуникативное развитие:
- сюжетно-ролевая игра: «Мы – космонавты» «Отправляемся в полёт».
12 апреля:
событие
- выставка рисунков и работ совместного творчества детей и родителей «Этот загадочный космос».
Физическое развитие:
- подвижные игры:
«Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Ракетодром», «Солнце – чемпион», «Путешествие по Галактике», «Маленькие планетки».
Развитие речи:
- чтение художественной литературы:
рассказ Н. Носова «Незнайка на Луне»;
стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин», «Космонавт»;
стихотворение А. Хайта «По порядку все планеты…».
- разучивание пальчиковых игр и подвижных игр на тему «Космос»;
- разгадывание загадок о космосе.
Познавательное развитие:
- беседы:
«Планета, на которой мы живем», «Планеты солнечной системы», «Они были первыми», «Кого принимают в космонавты?».
- смарт-игра «Загадки космоса».
Основной этап
05.04.2021 год - понедельник
Совместная работа педагога с детьми:
- беседа «Планета, на которой мы живем»;
- подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
Совместная творческая деятельность детей:
- Рассматривание иллюстраций из альбома «Мир космоса»;
- раскраски: «Планеты Солнечной системы».
06.04.2021 год - вторник
Совместная работа педагога с детьми:
- беседа «Планеты солнечной системы»;
- сюжетно-ролевая игра «Мы – космонавты».
Совместная работа родителей с детьми:
Конкурс рисунков и поделок совместного творчества детей и родителей «Этот загадочный космос».
Совместная творческая деятельность детей: лепка «Космическая ракета».
07.04.2021 год - среда
Совместная работа педагога с детьми:
- разучивание пальчиковых игр на тему «Космос»;
- чтение художественной литературы.
Совместная творческая деятельность детей:
Конструирование космической ракеты из деталей игрового пособия «Цветные счётные палочки Кюизенера».
08.04.2021 год - четверг
Совместная работа педагога с детьми:
- беседа «Они были первыми»;
- сюжетно-ролевая игра «Отправляемся в полёт».
Совместная творческая деятельность детей:
Аппликация «Необычная планета»
(для создания совместной композиции на стекле «Парад фантастических планет»)
09.04.2021 год - пятница
Совместная работа педагога с детьми:
- беседа «Кого принимают в космонавты?»;
- чтение художественной литературы.
Совместная работа родителей с детьми:
Выставка работ совместного творчества детей и родителей «Этот загадочный космос».
Совместная творческая деятельность детей:
Конструирование из деталей деревянного конструктора «Космическая ракета».
12.04.2021 год - понедельник
Совместная работа педагога с детьми:
- игра на смарт-доске «Загадки космоса»;
- подвижная игра «Космонавты».
Совместная творческая деятельность детей:
Раскраски «Космические путешествия».
• Выставка результатов группового конкурса для родителей и дошкольников «Этот загадочный космос»
Заключительный этап
Ожидаемый результат:
• для детей:
- имеют представление о космическом пространстве, Вселенной;
- различают планеты солнечной системы;
- имеют знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле;
- воспроизводят содержание произведений художественной литературы на тему «Космос»;
- испытывают чувство гордости за свою Родину.
• для родителей:
- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у детей потребности к познанию космоса, общению со взрослыми и сверстниками через совместную продуктивную деятельность.
• для педагога:
- обогащают предметно-пространственную развивающую среду группы;
- повышение профессионального уровня посредством разработки и реализации проектной деятельности.
Результаты:
- образовательные:
называют планеты солнечной системы;
- воспитательные:
умеют вести диалог об истории развития космоса; в ходе организации сюжетно-ролевых игр;
- развивающие:
делать выводы о достижениях России в космосе.
Продукты проекта:
- для детей: аппликации, рисунки, поделки, сборка комической техники.
- для родителей: выставка работ конкурсов.
- для педагога: методическая разработка проекта.
Рефлексия
• Дальнейшее развитие проекта: продолжить знакомство с достижениями в космосе.