Ольга Размашкина
Групповой детский исследовательский проект «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
▼ Скачать + Заказать документы
Групповой детский исследовательский проект
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам».
Проект разработали: Кустова О. В. -воспитатель высшей квалификационной категории. Размашкина О. К. - воспитатель 1 квалификационной категории МДОКУ центра развития ребенка – детского сада № 22 «Малыш» Октябрьского района.
Паспорт проекта
Вид проекта: детский исследовательский, с участием педагогов и родителей.
Публикация «Групповой детский исследовательский проект „Надо, надо умываться по утрам и вечерам“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Срок проекта: долгосрочный (1месяц)
Цель проекта: Выяснить, зачем необходимо мыть руки, лицо тщательно и с мылом; сформировать у детей базу знаний и практических навыков.
Актуальность: В результате многолетней практики мы заметили, что дети в этом возрасте не умеют тщательно мыть руки. У них часто возникает вопрос: «Зачем мыть руки? Для чего это нужно?». Поэтому мы посчитали важным объяснить детям значение этой гигиенической процедуры.
Задачи проекта:
1. Научить детей мыть лицо и руки с мылом перед едой, после прогулки, после посещения туалета, выполняя определенный алгоритм действий.
2. Подвести детей к выводу, путем исследовательской деятельности, что для того, чтобы избавиться от грязи, микробов и бактерий, необходимо воспользоваться мылом и большим количеством воды.
3. Формировать положительные привычки (умывание, мытье рук).
Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
*Научить детей самостоятельно,без напоминания мыть руки и лицо после прогулки, перед едой,после посещения туалета, с мылом и тщательно.
*Подвести детей к выводу,что грязь содержит в себе микробы и бактерии, которые приводят к ряду заболеваний, и, чтобы этого не случилось, необходимо часто мыть руки с мылом.
*Закрепить и расширить знания детей о предметах личной гигиены, о их назначении; учить выполнять правильные действия с ними.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап [/i]
*Создание проблемной ситуации.
*Сбор информации по теме с привлечением родителей.
*Пополнение исследовательского уголка.
*Создание опытно-экспериментальной группы.
2. Основной этап
Игровая деятельность
*Игра «Чудесный мешочек» (предметы гигиены)
*Игра «Лови-бросай, предметы гигиены называй»
*Игра «Чудо –дерево» (предметы гигиены)
*Д/игра «Моем правильно руки»
*Д/игра «Разрезные картинки» (предметы гигиены)
*Упражнение «Пускание мыльных пузырей»
*Ролевая игра «Купание дочки»
Продуктивная деятельность
*Опыты:
«Чистые и грязные ручки»
«Видно - невидно» (с зеркалом)
*Просмотр мультфильмов:
«Уроки Тетушки Совы»
«Мойдодыр»
«Королева Зубная щетка»
НОД Развитие речи
Ознакомление с художественной литературой
Занятия
*«Водичка, водичка….» В. Н. Волчкова
*«Купание куклы Аленушки» В. В. Гербова
Рассматривание картин:
«Дети умываются»
«Мама купает дочку»*
Заучивание стихов,потешек
Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Чтение стихотворения А. Барто Девочка чумазая.
Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
«Загадки Мойдодыра» (отгадывание загадок).
Ситуативные беседы:
«Покажем Мойдодыру как правильно мыть руки с мылом»
«Зачем надо закатывать рукава при умывании»
«Там где грязь живут микробы"
Познание
1.«Предметы для умывания» В. Н. Волчкова
2.«Научим Хрюшу умываться» В. Н. Волчкова
3.«Умывание каждый день» В. Н. Волчкова
4.«Купаться любят все» В. Н. Волчкова
Работа с родителями
*Привлечение родителей к изготовлению сказочного персонажа «Мойдодыр»
*Сочинение сказок и оформление в виде книжек – малышек (к. г. н.)
*Подбор и заучивание с детьми стихов, потешек и загадок о гигиене.
*Родительское собрание на тему:
«Правила культуры поведения у дошкольников».
*Анкетирование на тему: «Культурно-гигиенические навыки»
*Игра «Ура! Фу!» (по правилам гигиены)
3. Заключительный этап:
*Развлечение «Посвящение в чистюли» (с участием родителей)
*Вручение эмблем «Мойдодыр»
*Вручение призов Результат игровой деятельности:
*Закрепили знания о назначение предметов гигиены; научились рассказывать о качествах, действиях с ними.
*Научились выполнять действий при умывании последовательно и правильно.
*Научились выполнять действия, связанные с купанием.
Результат продуктивной деятельности:
*Подвели детей к выводку путем экспериментальной деятельности, что для того, чтобы избавиться от микробов, необходимо мыть руки и лицо с мылом и тщательно.
Результат НОД:
*Разучили стихи и потешки о предметах гигиены.
*Запомнили названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая (вода); научились выполнять действия с куклой (купать, вытирать, расчесывать, одевать).
*Узнали, зачем необходимо закатывать рукава.
*Закрепили навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.
*У детей появилось желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.
Результат радоты с родителями:
*Смастерили сказочного персонажа «Мойдодыр»
*Сочинили сказки и оформили их в виде книг:
«Сказка о гигиене для девочек и мальчиков, а также для тех, кто любит сказки»
Сказка «Как Медвежонок не любил чистить зубки»
«Сказка про мальчика Никитку,который не любил умываться»
*Оформили Д/ игру «Разрезные картинки» (предметы гигиены)
*Приняли участие в семинаре-практикуме «Покажем Мойдодыру,как правильно мыть руки с мылом»
*Используют дома игру «Ура! Фу!»
Результат проекта:
*Дети моют руки без напоминания после прогулки, после туалета, перед едой.
*При мытье рук выполняют последовательность действий: закатывают рукава, тщательно намыливают руки с мылом (два раза,начисто смывают водой, не забывают отжимать лишнюю воду с рук, насухо вытирают полотенцем.
*Некоторые дети перестали брать руки в рот, грызть ногти.
*Дети знают предметы личной гигиены, их назначение.