Альфия Садыкова
Групповое занятие по коррекции тревожности у дошкольников «Маленькие храбрецы»
▼ Скачать
"Маленький храбрец"
Цель: обучать детей придумывать сюжет, объединять предметы по смыслу; с помощью предлагаемой детям роли- образа формировать позицию лидера, создание ситуации успеха; помочь преодолеть зажатость, и безынициативность. Учить детей распознавать проявления эмоций.
Игра "Будь внимателен"
Дети встают в круг. Психолог берет мяч и входит в центр круга. Он называет имена детей и бросает мяч. Ребенок, услышав свое имя, должен поймать мяч и кинуть его обратно. Игра проводится в быстром темпе.
Упражнение «Как меня зовут».
Варианты:
Публикация «Групповое занятие по коррекции тревожности у дошкольников „Маленькие храбрецы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Страх и детская тревожность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
а) Когда я шла на работу, то на скамеечке во дворе увидела куклу Катю. Она сидела и горько плакала. Когда я спросила ее, почему она плачет, Катя рассказала, что девочки, которые с ней играют, называют ее Катькой. А ей нравится, когда ее зовут ласково: Катенька, Катюша. Как еще?
Б) Ребята, вы знаете, что у каждого из нас есть имя. Этим именем вас называют мама, папа, бабушка, дедушка, другие люди. Каждое имя награждает человека и разными отличительными чертами характера. Но человека можно называть не только именем, а любимым ласковым словом (солнышко, зайчик, рыбка, цыпленочек, лапушка.). Может быть, кого-то из вас тоже называют не вашим именем, а таким вот ласковым словом? Какими словами? А как можно назвать себя? Послушайте, как я буду называть Лену: Лена, Аленушка, Алена, Аленка, Леночка.
Игра "Угадай настроение"
Психолог показывает картинки с нарисованными изображениями различных эмоциональных состояний лица человека.
Психолог. Здесь нарисованы лица, на всех разные настроения. Как вы думаете, что здесь изображено?
Ситуации:
Представьте себе, что открывается дверь, а там чья-то мама.
Что вы можете почувствовать? (Удивление, интерес).
За дверью врач с большущим шприцем. Что вы чувствуете? (Страх).
Вы смотрите телевизор, не отвлекаясь, передача захватила вас, что вы чувствуете? (Интерес).
Вы не слушали на занятии. Вас вызвали отвечать, а вы не знаете. Что Вы чувствуете? (Стыд)
В воскресенье вы проснулись, посмотрели в окно, а там — дождь.
Что вы можете почувствовать? (Грусть, печаль).
- Кто-то Вас специально толкнул. Что вы можете почувствовать? (Гнев, злость).
Понятно, что в обозначаемых ситуациях разные люди могут испытывать разные эмоции. Даже хорошо, если дети назовут разные эмоции, либо психолог сам к этому подтолкнет. Главное обозначить эмоций:
радость, удивление, страх, стыд, печаль, злость.
Игра "Настроение и походка"
Ведущий показывает движения и просит изобразить настроение:
«Покапаем как мелкий дождик, а теперь - как тяжелые, большие капли.
Полетаем, как воробей, а теперь – как чайка, как орел.
Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун.
Пройдем, как маленький ребенок, который учится ходить.
Осторожно подкрадываемся, как кошка к птичке.
Пощупаем кочки на болоте.
Задумчиво пойдем, как рассеянный человек.
Побежим навстречу маме, прыгнем ей на шею и обнимем ее.
Рисование эмоций человека:
Раздаются листки с изображением лица человека –нужно дорисовать чего не хватает.
Посмотрим кто самый внимательный.
Сказкотерапия - Дедушка и внучка (внучек)"
Детям предлагается следующий сюжет: "В одной деревне жили-были дедушка и внучек. Очень им было хорошо вместе. Они часто играли, читали книжки, и очень им весело жилось (психолог берет ребенка за руку, показывает, как дедушка и внучек веселились, играли, просит повторить). Но вот однажды на лугу они играли в догонялки, и дедушка провалился в глубокую яму (психолог изображает, как дедушка с внучком играли и дедушка провалился в яму; просит ребенка повторить). Внучек звал-звал дедушку, но тот не отзывался. Внучек очень испугался и долго плакал на краю ямы (психолог изображает, как испугался и плакал внучек; просит ребенка повторить). Но делать нечего – решил внучек вытащить дедушку. Прыгнул он в яму и попал в сказочный лес (психолог показывает, как внучек прыгнул в яму и удивился сказочному лесу; просит ребенка повторить). Идет внучек по лесу, зовет дедушку и вдруг видит – сидит на пеньке зайчик (психолог изображает зайчика; просит ребенка повторить). Испугался внучек, а зайчик ему говорит: „Здравствуй, мальчик. Дай мне конфетку". Сначала внучку было жалко конфетку (психолог показывает, как внучку было жалко отдавать конфету; просит ребенка повторить, но потом он все-таки отдал ее (психолог показывает, как внучек отдает конфету; просит ребенка повторить, а зайчик и говорит: „Я вижу, ты не жадный мальчик. Спасибо тебе за конфетку. Я знаю, что твой дедушка у Хозяина земли". Сказал зайчик все это и исчез. Пошел внучек искать Хозяина земли. Долго он шел (психолог показывает, как внучек идет; просит ребенка повторить). Уже ноги у него стали болеть (психолог показывает, как внучек идет, хромая; просит ребенка повторить, но он все искал дворец Хозяина земли, чтобы спасти дедушку. И вдруг лес расступился, и на поляне увидел внучек красивый замок. Пошел он к этому замку, как вдруг выскочили злые человечки (психолог изображает злых человечков; просит ребенка повторить). Хотел внучек убежать, но тут появился зайчик и говорит: „Вот тебе волшебный шарик. Он поможет тебе добраться до дворца, но во дворце он исчезнет". Сказал это и убежал. "
Детям предлагается проблемная ситуация. Вопросы:
– Что произошло дальше?
– Как внучек победил злых человечков?
Затем следует продолжение сказки:
"Пришел внучек во дворец (психолог показывает, как оглядывается внучек, удивляется; просит ребенка повторить).
И только он переступил через порог, как шарик исчез. Опечалился внучек, но делать нечего, пошел он искать дедушку (психолог изображает, как внучек опечалился; просит ребенка повторить). Долго бродил он по огромному дворцу и наконец, пришел в большой зал, а там сидит на троне Хозяин земли. "Детям предлагается проблемная ситуация. Вопросы:
Вопросы:
– Что произошло дальше?
– Что сделал внучек?
"Злой язычок"- психогимнастика
Сейчас мы сыграем сказку про медведя, у которого язычок был злой. Приготовились артисты!
Бежал как-то раз заяц по лесу, землянику собирал. Идет ему навстречу медведь – цветы топчет, рычит. Заяц вежливо ему говорит: "Здравствуй, Мишенька!". Медведь язык высунул, да как зарычит: "Э-Э-Э-Э". заплакал заяц и ушел.
Медведь дальше идет. Навстречу лисичка. Бежит, солнышку радуется, улыбается. Увидела медведя, обрадовалась, говорит ему : "Здравствуй, Мишенька!" А он в ответ "Э-Э-Э". заплакала лисичка и ушла.
Идет медведь дальше. Навстречу пчела летит, мед собирает. Увидела медведя, жужжит :
"Здравствуй Миша!". А он ей : "Э-Э-Э", да язык показывает. Рассердилась пчела и укусила Мишку прямо в язык.
Заревел медведь! Как же быть Мише? Будут теперь играть с ним звери? Как себя чувствовали зайка и лисичка, когда медведь им язык показывал?
Игра "Я очень хороший"
Психолог предлагает детям встать в круг и произнести фразу : "Я очень хороший" сначала шепотом, затем обычным голосом, а потом прокричать.
Рефлексия.