Ульянова Татьяна Васильевна
Групповое взаимодействие с детьми второй младшей группы «Зайка и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАИКА И ЕГО ДРУЗЬА.
Задачи:
Знакомство с детьми;
Снятие эмоционального напряжения, развитие эмпатии;
Создание положительного эмоционального настроя в группе;
Развитие внимания, речи и воображения;
формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.
Материалы:
Игрушка бибабо, крупная фасоль в подарочной коробке, маленькие игрушки, соленное тесто, картон.
Ход занятия:
1. Дети сидят на стульчиках в игровой зоне. Психолог делает вид, что прислушивается, достает игрушку би-ба-бо:
Публикация «Групповое взаимодействие с детьми второй младшей группы „Зайка и его друзья“» размещена в разделах
- Ой! Кто это к нам в гости пришел? Посмотрите, кто это? Зайчик.
- Давайте поздороваемся с зайкой все вместе. Здравствуй Зайка.
Заинька, зайка,
Маленький зайчик,
Длинные ушки (приставить руки к голове,
Быстрые ножки (потопать ногами по полу).
Зайка-трусишка,
Деток боишься (закрыть лицо ладонями!
- Зайчик какой? Маленький, мягкий, пушистый.
- Зайчик ты, что нас боишься?
Психолог делает вид, что прислушивается к зайке.
- Детки Зайчик сказал, что очень нас боится, потому что он нас не знает. Так давайте же мы познакомимся с ним, подходите по очереди к Зайке и здоровайтесь с ним и говорите свое имя.
- Зайка принёс для вас подарок.
Психолог достаёт подарочную коробку, трясёт её. Каждый ребё нок стучит по крышке коробки пальчиком со словами: «тук-тук-тук». Коробка открывается, и дети видят её содержимое.
- Что это? Зёрнышки. Сколько их? Много. Сейчас наши ручки будут играть с зёрнышками, а зайчик будет прятать подарочки для нас в коробке.
Психолог демонстрирует, как дети должны играть с зёрнышками, набирая их в кулачки и высыпая обратно в коробку (имитация того, что мы месим тесто). При этом психолог приговаривает:
Месим, месим тесто,
Есть в печи место,
Будут, будут из печи
Булочки и куличи.
Каждый ребёнок по очереди играет с зёрнышками, после чего психолог закапывает глубоко одну маленькую игрушку для каждого. Дети находят сюрприз. Когда все выполнили упражнение, игрушки снова прячутся в зернышки уже самими детьми.
2. - За то, что вы такие молодцы зайчик хочет с вами поиграть.
Игра называется «Паровозик».
3. После этого дети садятся за стол и играют с соленым тестом.
- Зайчик такой хороший, столько подарков нам принес. А давайте мы с вами тоже ему что-нибудь подарим? Давайте испечём ему пирог. Дети рассматривают и трогают тесто. Затем психолог раздает каждому по кусочку.
- Тесто какое? Липкое, мягкое. А давайте мы с вами наше тесто помесим (ещё раз проговариваем потешку) :
Месим, месим тесто,
Есть в печи место,
Будут, будут из печи
Булочки и куличи.
- А теперь мы покатаем колбаску (катаю, катаю – колбаску получаю).
- Какая красивая, длинная колбаска у нас получилась!
- А теперь давайте мы превратим её в колобок. Возьмем в ладошки и катаем, (катаю, катаю – колобок получаю).
- Какой красивый колобок, давайте положим его на тарелочку (психолог раздает картонные круги) и придавим ладошкой. Получился красивый, круглый пирог.
- А теперь мы украсим наш пирог зёрнышками (психолог раздает детям крупную фасоль и они прячут её в тесте).
- Теперь давайте скажем нашему зайчику до свидания. Скоро он снова придёт к вам в гости. Идем скорее мыть руки.