Приложение МААМ

Группа оздоровительной направленности для часто болеющих детей 1,5–3 лет

Федулеева Лариса
Группа оздоровительной направленности для часто болеющих детей 1,5–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Группа оздоровительной направленности (ЧБД) для детей 1,5-3 лет

Организация работы в группах оздоровительной направленности:

Группы оздоровительной направленности созданы для часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий.

В группах оздоровительной направленности осуществляется дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой ДОУ, обязательной и вариативной ее части, а также комплекс санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.

Организация работы в группах оздоровительной направленности строится согласно Положению о группах оздоровительной направленности.

Цель: обеспечение комплексной оздоровительной работы с детьми, сохранности их физического и психического здоровья.

Задачи: оказывать профилактическую, оздоровительную, социально-педагогическую поддержку детей. Разработка оптимальных моделей режима дня и двигательной деятельности, организацию оздоровительных мероприятий с учётом всех видов деятельности детей в образовательном учреждении в течение дня.

- охрана и укрепление здоровья дошкольников

- совершенствование их физического развития

- повышение сопротивляемости и защитных свойств организма

- повышение уровня физической и умственной активности детей

- формирование у дошкольников потребности в здоровом образе жизни

Используемые методики оздоровительной работы с детьми:

1. профилактические

- закаливание

- гигиенические процедуры

- водные и воздушные процедуры

- физкультурные занятия

2. физкультурно-оздоровительные

- динамические паузы

- подвижные и спортивные игры

- релаксация

- пальчиковая гимнастика

- офтальмологическая гимнастика

- дыхательная гимнастика

- гимнастика для профилактики плоскостопия

3. образовательно-технологические

- физкультурные занятия

- физкультурные праздники

- физкультурные развлечения

Целеполагающим в стратегии организации оздоровительной работы

для нас является:

1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса ДОУ.

2. Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению детей:

- исследование состояния здоровья детей;

- диагностика физической подготовки дошкольников;

- анализ профессиональной компетенции воспитателей;

- проверка состояния физкультурно-оздоровительной работы;

- анкетирование родителей.

3. Анализ созданных условий в детском саду.

4. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность МБДОУ по здоровьесбережению.

5. Изучение и внедрение современных инноваций в области физического развития детей.

6. Проектирование модели целостной системы здоровьесбережения.

Направления работы:

1. Комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами:

- осмотр детей специалистами детской поликлиники;

- вакцинация против гриппа;

- фитонцидотерапия (чеснок и лук);

- употребление соков и фруктов (второй завтрак);

- кварцевание групп.

2. Организация двигательной деятельности детей:

- физкультурные занятия;

- самостоятельная двигательная деятельность;

- интегрированные физические занятия с другими видами деятельности;

- праздники и развлечения;

- музыкальная гимнастика;

- гимнастика пробуждения;

- обеспечение двигательной активности детей в течение дня;

- создание необходимой развивающей среды;

- строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

- проведение утренней гимнастики, физкультминуток, динамических пауз;

- музыкальные занятия.

3. Лечебно-профилактическое:

- постоянный контроль осанки;

- контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию;

- подбор мебели в соответствии с ростом детей;

- сбалансированное питание.

4. Система эффективного закаливания:

- босохождение;

- хождение по дорожкам здоровья;

- обширное умывание (до локтя);

- вторая гимнастика после сна;

- Рижский метод закаливания;

- воздушные ванны в облегчённой одежде;

- гимнастика на свежем воздухе в тёплый период года.

5. Использование практически апробированных и разрешённых методик нетрадиционного оздоровления детей:

- дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой;

- психогимнастика;

- хождение по «дорожкам здоровья» (до сна).

6. Комплекс психогигиенических мероприятий:

- психодиагностика;

- элементы аутотренинга и релаксации;

- элементы музыкотерапии (музыкальное сопровождение режимных моментов);

- обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ.

7. Реабилитация и коррекционная работа:

- реабилитация детей, перенесших простудные заболевания дыхательных путей (щадящий режим);

- индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движений;

- коррекция психоэмоциональной сферы;

- индивидуальная работа в группе и на прогулке, проводимая воспитателями групп.

Режим организованной двигательной активности

детей раннего возраста

Режимные моменты

Продолжительность

Приём детей, самостоятельная двигательная деятельность в спортивном уголке

Организованная двигательная деятельность:

- подвижные игры

- игровые упражнения

- игры-хороводы

Утренняя гимнастика (под музыку)

Подвижные игры оздоровительной направленности

Массаж стоп

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика

Игры с использованием упражнений для отработки и закреплений различных рефлексов

Занятие физической культурой

Физкультминутки, физкультпаузы во время непосредственно образовательной деятельности

Прогулка с большой физической активностью (подвижные игры разной степени двигательной активности)

«Ласковая минутка» (приёмы релаксации)

Гимнастика пробуждения

Корригирующая гимнастика после сна

Самостоятельная двигательная активность, подвижные игры, занятия в спортивном уголке

Физкультурный досуг

День здоровья 30-40 минут

5-6 минут

5-6 минут

5-6 минут

5-6 минут

5-6 минут

2 раза в день

2 раза в день

2 раза в день

1-2 года 2 раза в нед.

2-3 года 3 раза в нед.

ежедневно

30-40 минут

5-6 минут

5-6 минут

5-6 минут

15-20 минут

1 раз в недели

1 раз в месяц

Календарный перспективный план подвижных игр

п/п Тема Цели (образовательная, оздоровительная, воспитательная) Оборудование Время проведения Исполнители

1 Догони

собачку Ходить в одном направлении, ориентироваться в пространстве, укреплять мышцы туловища и конечностей, учить играть со сверстниками Игрушка собачка Сентябрь, первая неделя Воспитатели групп

2 Птичка Совершенствовать ускоренную ходьбу, укреплять мышцы туловища и конечностей Игрушка птичка Сентябрь, вторая неделя Воспитатели групп

3 Озорные мячи Играть с мячами, развивать координацию движений, учить играть со сверстниками Корзина с мячами (диаметр 5-8 см) Сентябрь, третья неделя Воспитатели групп

4 Поезд Ритмично двигаться в одном направлении в такт стихотворению, песенке, формировать правильную осанку, учить бережно относиться друг к другу Нагрудники с изображением вагончиков Сентябрь,

четвёртая неделя Воспитатели групп

5 Кот Васька Совершенствовать бег, действовать по сигналу, развивать координацию движений и способности к подражанию, учить играть со сверстниками Игрушка кошка, бубен, медальки - мышки Октябрь, первая неделя Воспитатели групп

6 Мой весёлый, звонкий мяч Действовать по сигналу, развивать координацию движений, учить играть со сверстниками Корзина с мячами Октябрь, вторая неделя Воспитатели групп

7 Серые мышки Повышать двигательную активность детей, развивать внимание, укреплять мышцы туловища и конечностей, учить играть со сверстниками Игрушка кот, медальки-мышки Октябрь, третья неделя Воспитатели групп

8 Кошка и цыплята Учить бегать в одном направлении, развивать внимание, укреплять мышцы туловища и конечностей, учить играть со сверстниками Шапочки-маски кошки и цыплята Октябрь, четвёртая неделя Воспитатели групп

9 Колечки Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движений, учить детей активно проявлять себя в игре Палочка с колечками Ноябрь, первая неделя Воспитатели групп

10 Воронята Упражнять детей в беге, развивать внимание, укреплять мышцы туловища и конечностей, учить играть со сверстниками Шапочки или эмблемы с изображениемворонят, игрушка собачка Ноябрь, вторая неделя Воспитатели групп

11 Колокольчик Учить бегать в разных направлениях, ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений Колокольчик Ноябрь, третья неделя Воспитатели групп

12 У медведя во бору Бегать в одном направлении, действовать в соответствии с командами взрослого, развивать самостоятельность и инициативу, координацию и быстроту движений, учить играть со сверстниками Игрушка медвежонок или шапочка-маска медведя Ноябрь, четвёртая неделя Воспитатели групп

13 Догоните мячик Ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу, развивать координацию движений Мяч (диаметр 25 см) или большой надувной Декабрь, первая неделя Воспитатели групп

14 Уточки и собачка Совершенствовать ходьбу, бег, развивать способность к подражанию, укреплять мышцы туловища и конечностей Шапочки-маски утят, игрушка собачка Декабрь, вторая неделя Воспитатели групп

15 Птички Выполнять элементарные правила игры, развивать внимание, поощрять самостоятельность и инициативу, тренировать мышцы туловища Медальки с изображением птичек Декабрь, третья неделя Воспитатели групп

16 Лохматый

пёс Учить бегать в заданном направлении, развивать внимание, укреплять мышцы туловища и конечностей Игрушка собачка Декабрь, четвёртая неделя Воспитатели групп

17 Автомобили Учить двигаться, сохраняя направление, развивать внимание, укреплять мышцы туловища и конечностей, учить играть со сверстниками Рули –

обручи Январь, первая неделя Воспитатели групп

18 Птички и автомобиль Развивать внимание, действовать по сигналу, укреплять мышцы туловища и конечностей, учить играть со сверстниками Нагрудные эмблемы или шапочки-маски птичек; звучащая игрушка-руль Январь, вторая неделя Воспитатели групп

19 Заинька Бегать в определённом направлении, ориентироваться в пространстве, развивать способности к подражанию, координацию движений, учить играть со сверстниками Шапочки-маски зайчат Январь, третья неделя Воспитатели групп

20 Гуси-гуси Бегать, развивать способности к подражанию, укреплять мышцы туловища и конечностей, учить играть со сверстниками Шапочки-маски волка и гусей Январь, четвёртая неделя Воспитатели групп

21 Догони лисичку Действовать по сигналу, развивать координацию движений, внимание Игрушка лисичка Февраль, первая неделя Воспитатели групп

22 Курочка хохлатка Совершенствовать ходьбу и бег, действовать в соответствии с правилами игры, укреплять мышцы туловища и конечностей, учить играть со сверстниками

Шапочки-маски курочки, цыплят

Февраль, вторая неделя Воспитатели групп

23 Лиса и цыплята Совершенствовать бег, ориентироваться в пространстве, развивать внимание, укреплять мышцы туловища и конечностей, учить играть со сверстниками Игрушки: лиса, цыплята Февраль третья неделя Воспитатели групп

24 Заинька – беленький Выполнять «пружинку», бегать в определённом направлении, развивать способность к подражанию, укреплять мышцы туловища и конечностей, учить играть со сверстниками Шапочка – маска зайца Февраль

четвёртая неделя Воспитатели групп

25 Пчёлки Бегать, ориентироваться в пространстве, развивать способности к подражанию, укреплять мышцы туловища и конечностей, учить играть со сверстниками Большой обруч (улей, игрушка медвежонок Март первая неделя Воспитатели групп

26 Медведь и дети Бегать в одном и разных направлениях, ориентироваться в пространстве, развивать воображение, укреплять мышцы туловища и конечностей, учить играть со сверстниками Игрушка медведь Март вторая неделя Воспитатели групп

27 Чижик Развивать воображение, координацию движений, ловкость, учить играть со сверстниками Шапочка – маска птички Март третья неделя Воспитатели групп

28 Мотыльки Развивать способность к подражанию, учить детей активно проявлять себя в игре, укреплять мышцы туловища и конечностей Эмблемы бабочек, сачок Март четвёртая неделя Воспитатели групп

29 Куры

и кошка Бегать в разных направлениях, ориентироваться в пространстве, совершенствовать координацию движений, укреплять мышцы туловища и конечностей Игрушка кошка, эмблемы куриц Апрель первая неделя Воспитатели групп

30 Жучки Развивать способности к подражанию, укреплять мышцы туловища и конечностей, формировать правильную осанку Нагрудники с изображением жучков Апрель вторая неделя Воспитатели групп

31 Вороны Сочетать бег с движениями рук, развивать способности к подражанию, действовать в соответствии со словами текста, развивать координацию движений Шапочки – маски ворон, домик - обруч Апрель третья неделя Воспитатели групп

32 Дождик Поощрять самостоятельность и инициативу, укреплять мышцы туловища и конечностей Зонтик Апрель четвёртая неделя Воспитатели групп

33 Солнечные зайчики Развивать ловкость, укреплять мышцы туловища и конечностей Зеркало Май первая неделя Воспитатели групп

34 Комарики и лягушата Действовать по команде взрослого, развивать способности к подражанию, поощрять самостоятельность и инициативу, укреплять мышцы туловища и конечностей Медальки комарики, платочки по количеству детей, шапочка – маска лягушки Май вторая неделя Воспитатели групп

35 Карусели Бегать, развивать равновесие, согласовывать свои действия со словами текста. Вызывать положительные эмоции Ленты Май третья неделя Воспитатели групп

36 Зайчик в домике Развивать способности к подражанию, действовать по сигналу, укреплять мышцы туловища и конечностей Шапочки – маски зайчиков, игрушка волк, обручи - домики Май четвёртая неделя Воспитатели групп

Режим дня на холодный период года в группе

оздоровительной направленности

для детей 1,5-3 лет

Прием детей совместно с медсестрой, индивидуальная «минутка общения», игры на развитие сенсорики

7.30-8.10

Утренняя (музыкальная) гимнастика с включением упражнений на дыхание, подвижные игры оздоровительной направленности 8.10-8.16

Подготовка к завтраку 8.16-8.20

Завтрак 8.20-8.40

Самостоятельная деятельность детей, подготовка к образовательной деятельности

8.40-9.00

Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) 9.00-9.06(10)

9.00-9.08(10)

Оздоровительный час В теч. дня

Самостоятельные игры детей 10.00-10.30

Второй завтрак 10.30-10.50

Подготовка к прогулке, прогулка. Возвращение с прогулки, игры.

10.50-11.45

Подготовка к обеду 11.45-12.15

Обед 12.00-12.20

Подготовка ко сну («ласковая минутка»,

дневной сон 12.15-15.15

Постепенный подъем, зарядка с включением упражнений на дыхание и коррегирующих упражнений, воздушные и водные процедуры 15.15-15.30

Непосредственно образовательная деятельность с детьми в индивидуальной, подгрупповой и фронтальной форме, беседы по дополнительным программам, игры, труд, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность детей

15.30-16.00

Подготовка к полднику, полдник (уплотненный) 16.00-16.30

Игры, занятия по интересам, двигательные упражнения

16.30-17.30

Самостоятельная игровая деятельность, уход детей домой 17.30-18.00

Организация двигательного режима и закаливающих мероприятий в режиме дня группы оздоровительной направленности

для детей от 1,5-3 лет

п/п Формы работы по физическому воспитанию Время в режиме дня Виды оздоровительной работы Время проведения

1 2 3 4 5

1. Самостоятельная двигательная деятельность

Организованная двигательная деятельность:

а) подвижные игры;

б) игры-хороводы;

в) игровые упражнения. Прием детей

Ежедневно

7.30-8.00

Интенсивное воздушное закаливание,

коррекция одежды.

Чесночно-луковая ионизация воздуха.

Ежедневно

2. Утренняя гимнастика (под музыку) Ежедневно

8.00-8.06

Завтрак

8.15-8.40 Интенсивное воздушное закаливание, коррекция одежды.

Полоскание полости рта водой комнатной температуры после приема пищи.

Ежедневно

3. Физическая культура

«Оздоровительный час»

Организованная двигательная деятельность:

а) подвижные игры;

б) игровые упражнения;

в) игры-хороводы;

г) организованная двигательная деятельность в спортивном уголке

Самостоятельная двигательная деятельность

Организованная двигательная деятельность:

а) подвижные игры;

б) игровые упражнения;

в) дозированная ходьба;

г) корректирующая гимнастика

Самостоятельная двигательная деятельность 1-2 года – 2 раза в неделю 2-3 года 3 раза в неделю

В теч. дня

Второй завтрак

10.00-10.15

Прогулка

9.45-10.30

10.15-11.45

Ежедневно

Обед

11.45-12.15

Сон

12.15-15.15 Интенсивное воздушное закаливание, коррекция одежды.

Дыхательные упражнения по Стрельниковой.

Гимнастика для глаз по Базарному.

Пальчиковая гимнастика

Самомассаж кистей и пальцев рук

Точечный массаж для лица

Массажная дорожка, формирование правильной осанки

Ласковые минутки (приемы релаксации)

Полоскание полости рта водой комнатной температуры после приема пищи.

Интенсивное воздушное закаливание, коррекция одежды.

Формирование осанки, укрепление мышц стопы, кистей и пальцев рук.

Полоскание полости рта водой комнатной температуры после приема пищи.

Витаминизация 3-го блюда.

Ежедневно

4. Гимнастика пробуждения Ежедневно

15.15-15.30 Интенсивное воздушное закаливание. Интенсивное закаливание по Рижскому методу:

ходьба по ребристой доске и соловой дорожке.

Обширное умывание водой комнатной температуры. Ежедневно

5. Самостоятельная и организованная деятельность Ежедневно

Интенсивное воздушное закаливание, коррекция одежды Ежедневно

6.

Прогулка

Организованная двигательная деятельность:

а) подвижные игры;

б) игровые упражнения;

в) игры-хороводы;

Самостоятельная двигательная деятельность Полдник

(уплотненный)

16.00-16.30

Ежедневно

16.30-18.00 Полоскание полости рта водой комнатной температуры после приема пищи.

Интенсивное воздушное закаливание, коррекция одежды. Ежедневно

7. Школа для родителей (собрания, консультации, папки-передвижки) 1 раз в месяц Приобщение к здоровому образу жизни

8. Медико-педагогический контроль за физкультурно-оздоровительной работой Систематический контроль за состоянием физкультурно-оздоровительной работы.

Анализ заболеваемости.

Осмотр детей врачами-специалистами. Постоянно

1 раз в месяц

Ежегодно

9. Задание на дом Утренняя гимнастика и физкультурные упражнения вместе с родителями.

Интенсивное закаливание воздухом и водой.

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Организация и планирование физкультурно-оздоровительной работы с часто болеющими детьмиОрганизация и планирование физкультурно-оздоровительной работы с часто болеющими детьми Методическая разработка: "Организация и планирование физкультурно-оздоровительной работы с часто болеющими детьми детьми" Пояснительная.

Оздоровительное занятие для часто болеющих детей с использованием массажного мячаОздоровительное занятие для часто болеющих детей с использованием массажного мяча Оздоровительное занятие для часто болеющих детей с использованием массажного мяча Задачи: Укреплять здоровье детей, через использование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Группа оздоровительной направленности для часто болеющих детей 1,5–3 лет
Опубликовано: 20 января 2025 в 09:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Группа оздоровительной направленности для часто болеющих детей 1,5–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Федулеева Лариса (УИ 1562229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД