Екатерина Аникина
Проект для детей 5–6 лет «Путешествие в Простоквашино. Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Здоровье дошкольника - здоровье будущего поколения.
Проблема здоровья дошкольника, стоит под угрозой. И виной тому являются современные продукты питания, которые пагубно влияют на хрупкий организм ребёнка. Эти продукты питания заполонили прилавки многих магазинов. С каждым годом растёт число заболеваний детей. И проблема становится всё острее и острее.
Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Путешествие в Простоквашино, Дары осени“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Возраст: 5-6 лет
Вид проекта : познавательно-творческий, исследовательский.
Участники проекта : воспитатели, воспитанники, родители.
Срок реализации: 03.10. 22 – 07.10.22
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы, слушание сказок
Цель проекта :
Формировать у детей представления об осенних дарах, разнообразии овощей и фруктов, развивать у детей познавательный интерес к времени года – осени, продуктам питания, формирование представлений у дошкольников о здоровом питании.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о разнообразии осенних даров, признаков, месте произрастания овощей и фруктов, названий блюд.
Расширять знания о том, чем город, отличается от деревни.
Развивать у детей познавательный интерес к продуктам питания, формирование представлений у дошкольников о здоровом питании.
Продолжать учить понимать образный смысл загадок.
Продолжать учить детей сочетать движения и речь.
Развивать коммуникативные навыки, побуждать к импровизации в играх.
Образовательные:
Расширять представления детей о разнообразии осенних даров, признаков, месте произрастания овощей и фруктов, названий блюд.
Расширять знания о том, чем город, отличается от деревни.
Развивать у детей познавательный интерес к продуктам питания, формирование представлений у дошкольников о здоровом питании.
Продолжать учить понимать образный смысл загадок.
Продолжать учить детей сочетать движения и речь.
Развивать коммуникативные навыки, побуждать к импровизации в играх.
Предполагаемый результат
Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Формирование понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе.
Желание детей получить информацию о пользе для здоровья человека овощей и фруктов.
Узнавать по внешнему виду, по вкусу и на ощупь овощи и фрукты, называть их.
Знать место произрастания (огород, сад, на грядке или на дереве).
Знать почему в деревне, в лесу воздух чище и свежее.
Этапы Проекта :
Подготовительный этап:
выставки книг: Осень, книги о овощах, фруктах и грибах.
подбор методической литературы по данной теме;
подбор художественной литературы по теме проекта;
подбор сюжетных картинок, иллюстрационных материалов;
подбор дидактических, развивающих игр, пальчиковых и подвижных игр;
информирование и ознакомление родителей с темой проекта;
подготовка ООД;
разработка плана реализации проекта.
Основной Этап:
Познавательная деятельность (познавательное) 1.«Что помогает собирать урожай (просмотр 8-ми минутного видео – уборочная техника)», 2.«Путешествие в лес»;
Изобразительная деятельность (рисование) «Овощи на грядке»; (лепка) «Овощи и фрукты»; (аппликация) «Фрукты в вазе»;
Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие) «Число 9. Цифра 9. (считаем грибы, помогаем Матроскину разложить урожай по ящикам)»;
Познавательно - исследовательская, коммуникативная деятельность: (подготовка к обучению грамоте) «Составление предложений по «живой модели» (кот Матроскин)»
Речевое развитие, коммуникативная деятельность (развитие речи) 1.«Путешествие в Простоквашино» 2. Письмо Дяде Федору «Как мы помогали убрать урожай коту Матроскину и Шарику»
Проведение наблюдений: «Осенние листочки», «Цветочки и грибочки», «Овощи на грядке»; за изменениями природы осенью (солнце, небо, сила ветра, осенний дождь, за деревьями, растущими на территории детского сада);
Чтение пословиц, поговорок, загадок об осени, овощах и фруктах; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора! Очей очарованье»; Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме», Ю. Тувим "Овощи", Чтение Э. Успенский «Истории из простоквашено»
Трудовая деятельность: сбор семян на прогулке, подготовка огорода к зиме, уборка листвы;
Рассматривание иллюстраций; «Уборочная техника», «Осень», «Осенний лес», карточек «Овощи», «Фрукты», «Дикие животные»
Беседы: «В гости в деревню простоквашено», «Что нам осень подарила?», «Где и как растут овощи?», «Где и как растут фрукты?», «Съедобные и несъедобные грибы»;
Ситуативная беседа: «Почему я люблю (не люблю) осень?»;
Пение песен об Осени, Прослушивание записи П. И. Чайковского «Времена года. Осень».;
С/и игры; «На прогулке в осеннем лесу», «Овощной магазин», «Семья готовит обед», «Уборка урожая», «Больница»;
Д/и «Съедобное - несъедобное», «Сосчитай овощи, фрукты и грибы», «Узнай овощи и фрукты по силуэту (с фонариком)», «Кто больше знает примет осени?», «Угадай, что где растет?», «Зимние запасы», «Узнай по описанию», «Что растёт на грядке?», «Помоги Матроскину и Шарику рассортировать овощи и фрукты»;
Н/и «Овощи и фрукты», лото «Растения»;
П/и «Картошка», «Сбор урожая», «Попади в цель», «Мы веселые ребята…»;
Пальчиковая гимнастка «Листочки», «Апельсин», «Соберу грибы»; «В сад за сливой…»
Физкультминутка «Осень», «У медведя дом большой…»;
Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
Хороводная игра «Хороводная огородная»;
Заключительный этап:
Выставка работ «Дары осени».
Продукт проекта.
Презентация проекта
Альбом «Герои из простаквашино собирают урожай»
Мнемотаблица «Письмо дяде Федору»
Книга Э. Успенского «Истории из простоквашино»
Сюжетные картинки по теме проекта.