Меркулова Ольга
Развлечение по ПДД в старшей группе «Грамотный пешеход»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 города Ельца»
Развлечение по ПДД в старшей группе
«Грамотный пешеход»
Воспитатель
Меркулова О. В.
ЕЛЕЦ 2018
Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: 1. Закрепить знания о сигналах светофора. 2. Закрепить знания и умение ориентироваться в основных дорожных знаках, различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме. 3. Закрепить знания о правилах перехода проезжей части. 4. Развивать двигательные умения. 5. Воспитывать культуру поведения на улице, уважение к окружающим. Оборудование: дорожные знаки, машины, светофор, фишки, наглядный материал по ПДД. Действующие лица: Ведущий, Клпа, Светофор ребенок. Предварительная работа: разучивание стихов, песни, предварительные беседы по ПДД Ход развлечения : Дети под музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий. – Дети вы любите путешествовать.
Публикация «Развлечение по ПДД в старшей группе „Грамотный пешеход“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети : Да любим.
Ведущий :Предлагаю отправиться в необычную страну Светофорию. Чтобы попасть в эту страну, нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд – ваши правильные ответы на загадки.
Ведущий загадывает загадки. 1. Тихо ехать нас обяжет. Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как
Вам в пути … (дорожный знак) 2. Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек Домики везут. (Автобусы)
3. На самом перекрстке Висит колдун трхглазый, Но никогда не смотрит Тремя глазами сразу? (Светофор) 4. Тянется нитка, среди лесов петляя, Лесами, перелесками без конца и края. Ни е порвать, ни в клубок смотать. (Дорога) 5. Что за зебр на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнт зелный, Значит это… (Переход). 6. Держусь я только на ходу, А если встану – упаду (Велосипед)
Ведущий. – Молодцы, отгадали загадки, можно отправляться в путь.
Дети садятся в автобус и под музыку «Мы едем, едем, едем в далкие края» (импровизируют поездку) Ведущий. – Вот мы и приехали.
Ведущий предлагает обратить внимание на дорожные знаки и картинки, в стране Светофории, посвящнные правилам дорожного движения. Предлагает детям сесть на стульчики.
Вдруг раздатся звук мотора в зал въезжает клоун Клпа, в руках у него руль. Клпа: Здравствуйте, я клоун Клпа. Приобрл машину я Буду ездить в ней друзья.
Садитесь, прокачу с ветерком. Ведущий: А с правилами дорожного движения ты знаком? Клпа. - Подумаешь! Я и без правил обойдусь.
Ребенок подходит к Клпе, читает стихотворение. «Правила» По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход.
Клпа. - Ну вот ещ правила, я и так вс знаю. Последний раз спрашиваю, поедите со мной.
Дети. – Нет.
Клпа. – Ну и не надо, я один поеду. (Заводит мотор. Путь ему преграждает светофор.) Светофор (ребнок) -
Стой машина стоп, мотор Тормози скорей, шофр Красный глаз горит в упор Это я, царь Светофор Вид я грозный напускаю Ехать дальше запрещаю!
Клпа. - Подумаешь запрещаю, а я хочу ехать на красный свет.
Ведущий. – Оказывается ты, совсем не знаешь правила дорожного движения.
Клпа. – Не знаю, и ничего в этом страшного нет.
Ведущий. - А вы, дети также думаете (Ответы детей) Ведущий. – Вот послушай Клпа, дети расскажут тебе, что случилось с Незнайкой, он тоже не хотел соблюдать правила дорожного движения.
Ребнок: 1. Движеньем полон город, Бегут машины в ряд. Цветные светофоры, И день и ночь горят.
2 .А там где днем машины Звенят со всех сторон Нельзя ходить зевая Нельзя считать ворон!
3. Но кто при красном свете Шагает напрямик!
Да это же Незнайка Наш друг и озорник!
4. Волнуются шоферы. Во все гудки гудят.
Колеса и моторы Остановить хотят.
5. Свернул водитель круто, Вспотел, как никогда: Еще одна минута Случилась бы беда! 6. И взрослые, и дети, Едва сдержали крик: Чуть не погиб Незнайка Шалун и озорник.
Клпа. - А как мне узнать про знаки светофора. Я не хочу, чтобы со мной случилась беда, как с Незнайкой.
Ведущий. – Не волнуйся, Клпа мы тебе поможем.
Ребнок: Выполняй закон простой, Красный свет зажгся, стой.
Жлтый вспыхнул, подожди, А зелный свет иди.
Ведущий. – Клпа, мы предлагаем тебе поиграть с нами в игру «Собери светофор» .Игра «Собери светофор»
Клпа. - Спасибо ребята я вс понял про знаки светофора, буду соблюдать закон простой, красный свет зажгся стой, жлтый вспыхнул подожди, а зелный свет иди. Ведущий. Клпа, а ты знаешь, как переходить улицу, если нет светофора?
Клепа : Нет, не знаю.
Ведущий. - Ребята тебя научат, как переходить дорогу.
Ребнок читает стихотворение: Бывают иногда. Дороги не большие. Где перехода нет, А вы пройти решили. Смотри сначало влево, На право посмотри. Машины нету рядом? Теперь переходи.
Клпа. - Спасибо. Научили меня переходить дорогу. Буду смотреть сначала налево, я потом направо.
Ведущий. – Клпа, но будь осторожен, на дороге машины едут очень быстро. Мы предлагаем поиграть с нами в игру «Прокати машину между фишками» Проводится Эстафета «Прокати машину между фишками» Ведущий. - А знаешь ли ты Клпа у пешеходов есть помошники - это дорожные знаки. Клпа неуверенно. – Да немножко. Ведущий. Мы тебе напомним. Дети рассказывают стихи о знаках. 1. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый На ту сторону ведет Пешеходный переход.
2. На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети, Только на велосипеде.
3. Что мне делать, как мне быть? Нужно срочно позвонить. Должен знать и ты, и он В этом месте телефон. 4. Тут вилка, тут ложка - Подзаправимся немножко. Накормили мы собаку, Говорим «Спасибо» знаку! (Пункт питания) 5. Шли из сада мы домой.
Видим – знак на мостовой. Круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет. (Катание на велосипеде запрещено) 6. Дальше мы идем домой Знак другой на мостовой. Вот большой зелный сквер.
А напротив буква «Р». Не простая буква «Р»,
А в квадрате буква «Р». Неужели возле сквера «Р» нельзя произносить? (Место стоянки — Парковка) 7. Тут заправится машина: Выпьет три ведра бензина. Помоги машине каждой, Если та страдает жаждой! (Автозаправочная станция) 8. Почему машины встали? Почему проход закрыт? Всю дорогу раскопали, Даже тротуар закрыт. Добавляет всем работы Знак «Дорожные работы» 9. У меня волшебный знак. Нарисован он — вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. (Внимание дети)
Дети выставляют знаки на 2 мольберта. Один мольберт с запрещающими знаками, другой с разрешающими и предупреждающими знаками.
Ведущий. - Клпа, знаки имеют разное назначение. Есть знаки разрешающие и предупреждающие (они синие, а есть знаки запрещающие (они красные).
Ведущий: -Клепа, ребята нарисовали рисунки о правилах дорожного движения, и мы хотим тебе их подарить.
Клепа еще раз благодарит детей. Клепа:-Мне уже домой пора Досвиданья детвора! Ведущий :-И нам ребята пора возвращаться в детский сад. Проходим садимся в автобус (под музыку возвращаемся) Вот мы и приехали. Понравилось вам наше путешествие? Дети :Да понравилось. Ведущий : Где мы с вами побывали? Дети: в стране Светофории Ведущий :Что мы узнали? Ответы детей : Ведущий :Теперь мы будем правельно вести себя на улице. Соблюдать Правила Дорожного Движения.
Ведущий благодарит детей за участие.