Ольга Труфанова
Педагогический самоанализ занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Грамотный педагогический самоанализ занятия.
1. Создана ли мотивация для овладения воспитанниками новыми знаниями?
2. Какие условия были созданы для эмоционального включения детей в деятельность? Какие средства были применены? (Практическое задание, проблемная ситуация, поисковые или проблемные вопросы, сюрпризный момент, ИКТ и др.).
3. Совместно ли с детьми была определена учебная задача и конкретные действия для ее решения или педагогу пришлось самому называть цель предстоящей деятельности?
Публикация «Педагогический самоанализ занятия» размещена в разделах
4. Опирался ли педагог на имеющийся опыт детей, который необходим для освоения нового способа действий?
5. Акцентировал ли педагог внимание детей на затруднениях? Поощрял ли к высказываниям, вовлекал ли в обсуждение и совместную деятельность?
6. Был ли предложен в ходе совместного обсуждения выбор идей, способов действий?
7. Проявили ли воспитанники открытость в общении, умение вести диалог, дискуссию?
8. Какие формы организации коллективной деятельности использовались на занятии? (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми).
9. Была ли организована самостоятельная деятельность воспитанников?
10. Каким образом новый материал был включен в систему знаний ребенка? (с помощью дидактических игр, игровых ситуаций, драматизации и др.).
11. Соответствовали ли поставленным задачам (программному содержанию) :
— тема занятия;
— формы организации совместной деятельности;
— возраст воспитанников.
12. Была ли организована рефлексия и самооценка деятельности детей (собственной и коллективной?
13. Какой демонстрационный и раздаточный материал использовался для решения задач?
14. Каким образом были реализованы здоровьесберегающие принципы на занятии? (обеспечение двигательной активности детей, смена деятельности и т. д.).