Наталия Басюк
Консультация для воспитателей «Как провести самоанализ занятия»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Определить место занятия в теме, в общем курсе, в разделе программы. Задать себе вопрос, насколько ясным стало это место для детей после занятия.
2. Соотнести поставленные цели для детей и педагога с достигнутыми на занятии и определить причины успеха или неудачи.
3. Определить уровень формирования знаний (логичность подачи материала, научность, доступность, трудность, нестандартность и пр.) и умений (соответствие путей формирования специальных умений общепринятым умениям, прочность отработанных умений, степень их автоматизма и т. д.).
Публикация «Консультация для воспитателей „Как провести самоанализ занятия“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самоанализ
- Темочки
4. Ответить на вопрос, что нового дало занятие для развития ума, памяти, внимания, умения слушать товарища, высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, для формирования познавательных интересов. Что было важным: передача готовых знаний, самостоятельная умственная деятельность детей, получение практических навыков, обучение обобщению при повторении?
5. Подумать, насколько оптимально Вами было выстроено занятие : соответствовало ли оно интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития детей? Адекватна ли была организация деятельности детей целям занятия?
6. Оценить степень активности детей на занятии : сколько раз и кто из них выступал? Почему молчали остальные? Как стимулировалась их работа? Насколько были продуманы их действия при подготовке к занятию? Помните, что оценивать необходимо деятельность ребенка, а не его личность.
7. Каким был темп занятия? Поддерживался интерес детей к предлагаемой деятельности? Как была организована смена видов деятельности? Как был организован учебный материал? Что было дано в виде готовых знаний, а до чего додумались сами дети?
8. Ответить, как была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт детей и насколько актуальным для них был учебный материал?
9. Оценить, как организован контроль над деятельностью детей: весь ли труд детей был проверен? Насколько быстро и эффективно это было сделано?
10. Охарактеризовать психологическую атмосферу занятия, степень доброжелательности, взаимозаинтересованность всех участников процесса.
11. Удалось ли сохранить темп занятия, избежать перегрузки и переутомления детей, сохранить и развить продуктивную мотивацию учения?
12. Ваше эмоциональное состояние до занятия и после него : изменилось ли оно? В чем причина? Что целесообразно было бы изменить в занятии? Что можно было бы поставить себе в плюс, а что в минус?