Лучший педагог года

Грамматика денег

Татьяна Потехина
Грамматика денег

Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности на тему: «Грамматика денег»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение высказывать предложение, воспитывать внимательное отношение к мнению сверстников, формировать умение доброжелательного коллективного обсуждения информации и совместного принятия решений, развивать социальный интеллект. Воспитывать уважение к труду и бережному отношению к деньгам.

Публикация «Грамматика денег» размещена в разделах

Познавательное развитие: закреплять, представления о понятиях «деньги», «купюры», «семейный бюджет» и его составляющие - пенсия, зарплата, стипендия. Учить сравнивать монеты и купюры. Закрепить термины «банкомат», «банковская карта», «наличные и безналичный деньги».

Речевое развитие: обогащать детскую речь словами: «банкомат», «купюры», «семейный бюджет», «банковская карта». Побуждать детей внимательно слушать собеседника, конструировать грамматически точные ответы и правильные высказывания.

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие проявления, фантазию, эмоциональную сферу детей.

Физическое развитие: стимулировать двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Предварительная работа: беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.

Оборудование: набором разных монет и банкнот, презентация, ноутбук, проектор. Пластиковые тарелочки, монеты, бумажные деньги для экспериментов

Ход занятия:

Приветствие колокольчиком: передаем колокольчик друг другу с ласковыми словами.

Воспитатель: Сегодня ребята я вам предлагаю научиться бережно расходовать деньги и правильно тратить их по назначению. Вы согласны?

Ответы детей

Воспитатель: Но чтобы тратить их бережно, нужно знать, что такое-Экономика.

Воспитатель: Экономика ребята — это наука, о том, как правильно вести хозяйство. Она учит нас разумно тратить деньги, экономить их.

Сегодня мы с вами поговорим о деньгах и выясним, что мы знаем о них, а что нам ещё нужно узнать.

Деньги - это такие бумажки, или монетки, на которые можно купить почти всё что угодно. Деньги- это всеобщее платежное средство.

Деньги выражают стоимость товара, услуги, труда.

Но для начала давайте выясним откуда же произошли деньги, то есть история происхождения (презентация).

Вопросы:

1. Ребята так какие бывают деньги? (Бумажные, железные, пластиковые)

2. Ребята в какой мы стране живем? -России.

3. Как называется валюта в нашей стране –рубль.

4. Ребята из чего сделаны деньги –из бумаги. Они называются –банкнота или купюра.

Их делают из специальной бумаги и специальной краски. Зачем? Чтобы защитить деньги от подделок.

5. Какие еще бывают деньги? пластиковые.

(Игра на экране) «Денежки»

Стихотворение «Деньги» (Катя. С)

За годом год, за веком век

Живёт с деньгами человек.

Меняются люди, дома, города

Одежда и обувь, машины, еда

Меняться всему наше время велит

И, денег, конечно, меняется вид!

От круглых монеток, от мятых рублей

Избавиться люди мечтают скорей!

На смену из пластика карты приходят

Уже с телефона расчёт производят!

А что будет дальше?

Давайте мечтать!

Давайте придумывать и воплощать!

Физкультминутка.

Мы устали чуточку

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон. Прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

В. : - Ребята! Слышите к нам кажется кто то идет

Здравствуйте ребята, я Матроскин очень серьёзный кот, я решил открыть свой магазин. Только вот что в нём продавать, я не знаю. У меня есть корова, посоветуйте, чем я может торговать?.

Д. : - Молоком! Молочными продуктами!

М. : - Верно!

М: А какие молочные продукты вы знаете? (Ответы детей)

М. : - Ребята, а как будут называться эти продукты, когда попадут на прилавок? (товар) А что ещё понадобится мне, кроме товара?

Д. : - Прилавок, весы, кассовый аппарат, холодильник (чтобы не испортились продукты).

М. А что еще нужно, чтобы хорошо продавались эти продукты.

Д. Нужна реклама.

М. - Правильно, то есть прорекламировать товар. Так что же такое реклама?

Д. Это, когда рассказывают о каком – либо товаре.

М. Правильно, ребята. Реклама – это объявление. Объявление о каком – то мероприятии или товаре. Рекламировать можно всё что угодно: продукты, одежду, обувь, книги, игрушки, хозяйственно-бытовые товары, дома, машины и ещё многое другое.

Ребята еще у каждого товара есть своя цена.

Цена- это такое количество денег, которое необходимо для покупки какого либо товара или услуги.

М. : - А теперь ребята, я хочу проверить, как вы решите экономические задачки. Если справитесь, я доверю вам оставшееся дело (игра на экране) «Сравни»

М - Молодцы! Ребята, теперь я убедился, что вы знакомы с экономическими понятиями. Теперь могу возвращаться к себе в Простоквашино открывать свой магазин.

До свидание!

В: Ребята,давайте еще раз вспомним какие бывают деньги (бумажные или железные)

Бумажные называются купюры, а железные монеты.

Правильно! они называют монетами. А бумажные деньги называются? (купюрами). А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?

(Ответы детей)

Воспитатель: А может мы это проверим?

Как настоящие исследователи проведем опыты.

Проходим к столам

1. Эксперимент: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета нет.)

ВЫВОД

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

2. Эксперимент: перед вами ребята две тарелочки с водой

Кладите в одну тарелочку бумажную купюру, а в другую железную монетку.

Что происходит?

Бумажная купюра намокла, а железная нет.

Ответы детей

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

ВЫВОД плюс монетке.

3 Эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Ответы детей

Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?

- Может, подуем?

- Что происходит с монетой?

- А что происходит с купюрой?

- Какой вывод сделаем? Что легче?

ВЫВОД Что выигрывает? Купюра

Правильно. Молодцы!

4 Эксперимент: Магнитики

Ребята, давайте также возьмем бумажную купюру и железную монетку, и поднесем к ни магнитики. Что произойдет?

Железные монетку примагнитит а бумажную нет.

Воспитатель: Совершенно верно.

Ребята, какой вывод мы сделаем проделав все эти опыты?

По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры

Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты и купюры.

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, за что семья платит деньги?

Ответы детей (За воду, свет, телефон, вывоз мусора).

Воспитатель: Какой вклад мы можем внести в экономику семьи?

Ответы детей (Нужно экономно расходовать воду, свет, беречь имущество, одежду, книги, мебель).

Воспитатель: Правильно, а как это сделать?

Ответы детей (Выключать свет, когда он не нужен, не включать быстро воду, не ломать игрушки, не рвать книги).

Воспитатель: Если вы это будите делать, то вам удается сэкономить деньги семейного бюджета.

Стихотворение «Экономика» (Алиса. Р)

С экономикою нас,

Начали знакомить.

Что такое «вклад» и «банк»

Как деньги экономить.

Мы доход своей семьи

Вместе подсчитали.

Знаем цену всем вещам,

Что нам покупали.

Рефлексия: Игра на экране «Клад»

В : Ребята, вам понравилось на занятии?

(Ответы детей)

А, что понравилось? (ответы детей)

А, что было трудным для вас? (ответы детей)

В: Ребята, а что нельзя купить за деньги? Как вы думаете?

(Ответы детей)

В: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно уметь беречь. Бережливость-это не просто умение экономить, но и уметь жить.

Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Банкомат» ко Дню денег и банков на МAAMДидактическое пособие по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Банкомат» ко Дню денег и банков на МAAM Возрастная адресность: для детей 4-6 лет Цель: формирование знаний воспитанников о предназначении банкомата, его функции и особенностях.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД по пластилинографии «Кошелёк — домик для денег»Конспект НОД по пластилинографии «Кошелёк — домик для денег» Тема: «Кошелёк – домик для денег». Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие в интеграции с образовательной.

Автор публикации:
Грамматика денег
Опубликовано: 26 июля 2024 в 18:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Грамматика денег» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Потехина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД