Савенкова Екатерина
Консультация для родителей «Зачем нужно формировать графомоторику у детей дошкольного возраста?»
▼ Скачать + Заказать документы
Этот вопрос преследует многих мам и пап, которые, не найдя ответа, перестают уделять внимание заданиям такого типа. И очень зря!
Графомоторика нужна для :
-Понимания и регулировки силы нажима на ручку или карандаш.
-Осознания темпа и ритма письма.
-Развития плавности движений руками и пальцами.
-Тренировки зрительного восприятия и памяти.
Публикация «Консультация для родителей „Зачем нужно формировать графомоторику у детей дошкольного возраста?“» размещена в разделах
Период развития графомоторных навыков начинается в раннем детстве, и от того, насколько раньше он начнется и насколько интенсивно будет протекать, зависит то, как сложится обучение ребенка в школе.
На развитие графомоторных навыков работают, в сущности, любые игры, где задействованы контролируемые движения кисти и пальцев.
Сейчас существует масса так называемых развивающих игрушек, предполагающих точные и тонкие движения. Очень полезны также лепка, плетение, шнуровка, мелкие конструкторы, мозаика.
Однако игра и перечисленные занятия – это лишь фон и почва для развития собственно графомоторных навыков.
Типы заданий
Начинать занятия по развитию специфических навыков письма можно со следующих типов упражнений:
1. Соединение двух точек линией. Многим не приходит в голову, что даже этому ребенка нужно учить и начинать надо как можно раньше. То, насколько это может оказаться трудным, каждый может проверить на себе, попытавшись держать ручку пальцами ног (к слову, это упражнение для детей также крайне полезно). Ручка ребенка по степени развития тонких и специфичных движений мало чем отличается от стопы взрослого. Располагайте точки так, чтобы получающаяся линия была то горизонтальной, то вертикальной, то диагональной. Не разрешайте малышу поворачивать лист бумаги. По мере роста ребенка усложняйте задание. Постепенно вы придете к рисованию по нумерованным точкам и рисованию сложных узоров по клеточкам, а также графическим диктантам.
2. Рисование по стимулирующей линии (обводка). Нарисуйте пунктиром или очень тонкой линией любой рисунок и предложите его обвести. Это задание будет сопровождать ребенка до окончания овладения письмом, последним этапом будут сложные прописи, по которым ребенок будет учиться писать буквы алфавита родного и иностранных языков.
3. Штриховка. Умение наносить линии в одном направлении, ограниченные определенной областью и прилегающие друг к другу, научат ребенка раскрашивать и подготовят к рисованию красками. Не забывайте, что человек легче всего обучается чему угодно, если ему предоставлена возможность наблюдать за тем, как это делает другой человек.
Рисование и письмо в присутствии ребенка, выполнение заданий у него на глазах значительно упростят развитие его графомоторных навыков и обеспечат успешность и динамичность обучения.
Специалисты подчеркивают, что тренировать нужно не только «главную» руку, которой малыш пишет, но и вторую. Во-первых, нужно обращать внимание, какое положение занимает «рука-помощница» при рисовании и письме. Во-вторых, необходимо все задания проходить не только основной, но и другой рукой, т. к. это позволяет гармонично развивать оба полушария головного мозга.
Работа с графомоторными трафаретами несложная, но требует обязательного участия взрослого.
Нельзя просто дать ребенку картинку и сказать: «обводи». Специалисты советуют действовать так:
Шаг 1. Восприятие контура/узора. Рассмотрите его с малышом, найдите аналогии, на что он похож, можно загадать ребенку соответствующую загадку.
Шаг 2. Слежение пальчиком по узору.
Шаг 3. Повторение рисунка пальчиком в воздухе.
Шаг 4. И лишь затем можно обводить рисунок на бумаге.