Папки-передвижки

Консультация для родителей «Готовность дошкольника к школьному обучению»

ирина какоткина
Консультация для родителей «Готовность дошкольника к школьному обучению»
▼ Скачать + Заказать документы

Многие современные дети рано начинают читать и писать. Родители, окрыленные их успехами готовы как можно быстрее отправить ребенка в школу. Подобно садовнику, сажающему зерно в землю, и с нетерпением ждущего урожай, папы и мамы, записывая свое чадо в первый класс, предвкушают, после положенного срока, увидеть его образованным, гармонично и всесторонне развитым. В связи с этим они часто много времени и сил тратят на подбор школы, соответствующей их требованиям и собственным внутренним стандартам.

Публикация «Консультация для родителей „Готовность дошкольника к школьному обучению“» размещена в разделах

Однако свидетельствует ли умение читать и писать о готовности ребенка приступить к начальному образованию? Школа – это, прежде всего, организация, где важно уметь подчиняться, выполнять задания учителя, даже если делать их совсем не хочется. Это необходимость усвоения большого объема материала и получение всевозможных навыков за короткое время. В классе нужно уметь заниматься общим делом, обладать способностью устанавливать отношения с другими детьми, уметь и постоять за себя, и пойти на компромисс.

И здесь учителя и родители могут столкнуться с неожиданными для себя трудностями. Примеры:

1. Родители собирают ребенку в портфель книги и тетради, а ребенок, в то же время, заполняет его игрушками, чтобы поиграть в школе не только на переменах, но и на уроках.

2. Ребенок, интеллектуально развитый, ходивший в группу подготовки к школе, не проявляет активности на уроках, не выполняет письменные задания в тетради. Выяснилось, что мальчик решил, что раз он это (то, что было на уроке) уже знает и умеет делать, то ему это делать не обязательно.

3. Ребенок может обидеться на одноклассника, и даже на учителя (если что-то происходит не так, как он хочет) и уйти из класса во время урока. При этом слова учителя (или другого взрослого) обращенные к нему просто игнорирует. А, успокоившись, тут же может начать весело общаться со своим обидчиком.

В таких ситуациях и возникает вопрос: почему же так происходит?

Если вспомнить определения готовности к школьному обучению, и, в частности, определения психологической готовности к школе, то в каждом из них сказано, что готовность к школе предполагает определенный уровень интеллектуального и личностного развития. При этом и составители школьных программ, как правило, рассчитывают на наличие этого уровня у детей.

На сегодняшний день, с интеллектуальной составляющей дела обстоят, в целом, благополучно. Дошкольные учреждения занимаются обучением в виде формирования навыков чтения, письма, счета. Многие родители активно занимаются интеллектуальным развитием своих детей: дети довольно рано учатся читать, начинают изучать иностранные языки. При этом, личностное развитие детей страдает. Как отмечают психологи, сегодня замедлен процесс личностного взросления детей. Это порождает проблемы, связанные с адаптацией к школе.

Чтобы ребенок мог нормально адаптироваться к новым условиям, его психика должна достичь в своем развитии определенного уровня. Сложный процесс формирования психического аппарата проявляется развитием мыслительной деятельности, познавательных процессов, а также, что особенно важно, появлением способности координировать свое поведение исходя из жизненной необходимости, а не из понятия «хочу – не хочу». То есть то, что на языке психологов называется произвольностью.

Понаблюдайте, умеет ли Ваш ребенок:

1. Заниматься одним делом (не обязательно интересным) в течение 20-30 минут или хотя бы сидеть это время на месте.

2. Правильно понимать с первого раза простейшие задания, - например, нарисовать мальчика (а не просто человека или что захочется).

3. Действовать точно по образцу (например, срисовать простой рисунок, не заменяя деталей, не используя другие цвета).

4. Действовать в заданном темпе и ритме без ошибок на протяжении 4-5 минут ( рисовать простой геометрический узор в тетради в клеточку под диктовку взрослого: кружок – квадрат, а потом самостоятельно, но с той же скоростью).

5. Хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги ( не путать понятия : верх – низ, над – под, направо – налево; уметь нарисовать узор по клеточкам под диктовку взрослого).

6. Ориентироваться в понятиях: больше – меньше, одинаковое – разное, раньше – позже, сначала – потом.

7. Запоминать короткие стихотворения.

8. Контактировать с другими людьми (детьми и взрослыми).

9. Соблюдать принятые в обществе правила поведения.

10. Играть в игры с правилами, самому им следовать и следить за их соблюдением другими участниками.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению»Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению» Добрый день, коллеги! Хочу представить вам мою консультацию для родителей "Рекомендации по подготовке детей к школе" Возраст 6–7 лет.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Заключительная часть О том, что начало обучения в школе – один из серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. На этот вопрос мы и попросили ответить родителей.

Консультация «Почему учиться трудно? Или что такое адаптация к школьному обучению» Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, и так и в физиологическом.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Готовность дошкольника к школьному обучению»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 13:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Готовность дошкольника к школьному обучению»» (включая файлы) размещена пользователем ирина какоткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД