Эльвира Климентова
Готовность дошкольников к школьному процессу обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендация для родителей
"Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер.
Готов ли мой ребёнок к школе? Каждый родитель задавал себе подобный вопрос. И не каждый способен ответить на него, в силу неуверенности и компетентности данной сложной темы. Можно пройти анкетирование на эту тему и понять, на сколько верны ваши предположения.
Публикация «Готовность дошкольников к школьному процессу обучения» размещена в разделах
Готовность ребенка к обучению в школе это общий итог и результат развития в период дошкольного детства. Большая часть детей созревают к 7ми годам. В возрастной физиологии, считается, что кора головного мозга созревает к 7ми годам и ребёнок в полной мере может осваивать те или иные предметы школьной программы и обуславливается целым полноценным процессом готовности учиться. С переходом к систематическому обучению в школе завершается дошкольное детство и начинается период школьного возраста.
Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью была игра, то в школьное время это учебная деятельность. Для успешного выполнения новых обязанностей в школе необходимо, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня психического и физисеческого развития. Надо помнить и понимать, что под готовности к школе понимают не только отдельные знания и умения, а определенный набор, где все эти качества и элементы преобладают в полной мере. Так же, стоит не забывать о разном уровне развития дошкольника, где учитываются индивидуальные особенности, такие как темп, усидчивость, темперамент.
Физическая готовность подразумевает, что ребёнок должен быть готов к обучению к школе физически. Состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную школьную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики и координации движений к данному школьному возрасту.
Психологисеская готовность включает : мотивационная готовность (это наличие у детей идти в школу и получать знания; активно развит познавательный интерес, эмоционально-волевая готовность (адаптация к школьным условиям, умение слушать и слышать задания учителя, способность мыслительных процессов, самостоятельность и усидчивость, личная и социальная готовность (умение общаться в коллективе, как со взрослым, так и со сверстниками, толерантность, нрпвственное развитие, интеллектуальная готовность (развитие памяти, мышления, стремление к получению новых знаний) и речевая (сформированность звуковой стороны речи, фонематических процессов, готовность к звукобуквенному анализу, умение пользоваться разными способами словообразования, сформированность грамматического строя речи).
Особое значение для подготовки дошкольников к школе имеет укрепление их здоровья и повышения работоспособности, развития мыслительных процессов, любознательности, формирование элементов учебной деятельности.