Елена Фитё
Готовимся к итоговому педсовету: образец написания отчета за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический аналитический отчет, предусматривающий анализ внутренней информации, - один из важнейших элементов отчетной документации ДОУ. Отчет необходим:
• для подведения итогов проделанной работы за год в каждой возрастной группе;
• грамотного планирования дальнейшей деятельности воспитателя;
• оформления аттестационного портфолио;
• установление преемственности работы в минувшем и новом учебном году;
Публикация «Готовимся к итоговому педсовету: образец написания отчета за учебный год» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
• составления очередного годового плана работы ДОУ.
Технология написания отчета предусматривает пять этапов:
1. сбор данных о состоянии воспитательно – образовательного процесса, взаимодействия с родителями (наблюдение, беседы, тестирование, анкетирование и т. д.);
2. изучение и анализ полученных данных;
3. определение факторов и условий, оказывающих положительное влияние на конечный результат;
4. выявление проблем;
5. поиск способов устранения выявленных недостатков.
В аналитическом отчете за год должны быть отражены основные результаты, оценка их динамики по сравнению с предыдущим отчетным периодом; анализ условий, созданных в группе и прогноз работы на следующий год.
Можно использовать табличную форму представления данных, при необходимости в виде диаграмм и графиков.
Язык отчета должен быть деловым, изложение – кратким и ясным. Объём его не должен быть большим, важно излагать только факты и их анализ.
Для грамотного написания отчета педагогу понадобится следующая документация:
• Рабочая программа (цели, задачи, тематическое перспективное планирование и др., календарные планы работы с детьми за прошедший год;
• план проведенных мероприятий по взаимодействию с родителями воспитанников (отзывы родителей, результаты анкетирования и др.);
• оценка условий, созданных в группе (смотри паспорт группы: обеспеченность: групповым оборудованием, игровым оборудованием, детской художественной литературой, наглядно – дидактическими материалами, программно – методическим обеспечением, развивающая предметно – пространственная среда и др.);
• данные о состоянии здоровья воспитанников (берем у мед/сестры);
• табель посещаемости детей.
Анализ работы (ОБРАЗЕЦ)
по результатам деятельности за 20___ - 20___ учебный год
в группе для детей с ___ до ___ лет № ___[/i]
[/b]
Воспитатели: Иванова Т. П. – первая кв. категория;
Петрова М. С. –высшая кв. категория.
I.Начинается отчет с
общей характеристики группы
:[/i][/b]
• данные о количестве и возрасте детей на начало и конец года;
• уточняется сколько из них мальчиков и девочек;
• описываются особенности развития детей, особенности взаимоотношений воспитанников в группе.
• состояние здоровья воспитанников (группы здоровья).
Реализация годовых задач:
[/i][/b]
Благодаря реализации программы здоровья в детском саду и в группе, которая была направлена на …. (смотри программу здоровья – цели, задачи, направления работы).
И использованию различных форм оздоровительной работы, здоровьесберегающих технологий):
• ….
• ….
Были получены следующие результаты:
Индекс здоровья
[/b](за 9 месяцев уч. года) - количество не болеющих детей умножить на 100 и разделить на списочный состав группы.
Результаты участия воспитанников в спортивных мероприятиях на уровне детского сада и города:
• Уровень детского сада: количество участников, из них призеров - ….; победителей - ….
• Муниципальный уровень: количество участников, из них призеров - ….; победителей - ….
II. Образовательная деятельность осуществлялась исходя из основных годовых задач, в соответствии с годовым планом работы и Образовательной программы (утвержденными режимом дня и расписанием НОД) детского сада на 20___ - 20___ учебный год.
Реализация Образовательной программы обеспечило развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывало следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Содержание образовательных областей зависело от возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализовывалось в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и др.).
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) так же реализовывалась через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, трудовой, конструирования, а также восприятия художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы. (В раннем возрасте другие виды деятельности – смотри ФГОС ДО).
Использовались как традиционные
технологии, формы и методы, так и инновационные технологии, формы, методы и приёмы:[/b]
Только те, которые, действительно, используете! Например:
Технология детского экспериментирования:
Цель:
Исследовательский подход лежит в основе обучения, при котором ребенок ставится в ситуацию, когда он сам овладевает понятиями и подходом к решению проблем в процессе познания, в большей или меньшей степени, организованного педагогом. Деятельностный подход объясняет процесс активного исследовательского усвоения социального опыта посредством мотивационного, целенаправленного решения проблем.
Результат: Дети научились:
- выделять и ставить проблему, которую необходимо разрешить, предлагать возможные решения, проверять эти возможные решения практическим путем;
- проверять возможные решения экспериментальным путем;
- детей делать выводы, в соответствии с результатами эксперимента или опыта, обобщать и анализировать их;
- выделять существенные признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения;
- отбирать средства и материалы для экспериментальной деятельности;
- фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом.
И так далее: Проектная деятельность, ТРИЗ, «Путешествие по «реке времени»», «Путешествие по карте», интеллект – карты, «Модель трёх вопросов», технологии и т. д.,
Образовательная деятельность включал в себя четыре
формы работы с детьми:
• образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, познавательно-исследовательской, музыкальной, изобразительной, восприятия художественной литературы);
• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
• самостоятельную деятельность детей;
• взаимодействие с семьями детей по осуществлению воспитательно - образовательного процесса.
Образовательная деятельность в группе осуществлялась с учетом принципа комплексно – тематического планирования, благодаря которому в течение года в группе были проведены следующие мероприятия (только самые значимые, интересные):
• ….
• ….и т. д.
С целью решения образовательных задач (индивидуализации и оптимизации работы с группой детей, с целью оценки эффективности педагогических действий и дальнейшего их планирования, проводилась оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Педагогическая диагностика осуществлялась по методике….
В течение учебного года дети развивались в соответствии с возрастными особенностями и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Позитивная динамика развития наблюдается у каждого ребенка и группы в целом. К концу года были получены следующие результаты:
Результаты адаптации
воспитанников к условиям детского сада (у кого были новые дети):
• Легкая степень адаптации (от 8 до 16 дней) - …%
• Средняя степень адаптации (от 17 до 30 дней) - ….%
• Тяжелая степень адаптации (свыше 30 дней) - …%
Результаты участия воспитанников в мероприятиях на уровне детского сада, города, РФ и др. :
[/i]
Воспитанники группы активно участвовали в мероприятиях детского сада, города. Это позволило обеспечить ….
• Уровень детского сада: количество участников, из них призеров - ….; победителей - ….
• Муниципальный уровень: количество участников, из них призеров - ….; победителей - ….
• Региональный, областной уровень: количество участников, из них призеров - ….; победителей - ….
• Всероссийский уровень: количество участников, из них призеров - ….; победителей - ….
• Международный уровень: количество участников, из них призеров - ….; победителей - ….
Результаты педагогической диагностики
(в зависимости от используемого диагностического инструментария, по 5 образовательным областям, на начало года и конец года):
• Социально-коммуникативное развитие:
Начало года: высокий уровень - …%; средний уровень - …%; низкий уровень - …%;
Конец года: высокий уровень - …%; средний уровень - …%; низкий уровень - …%;
• Речевое развитие:
• Познавательное развитие:
• Художественно-эстетическое развитие:
• Физическое развитие:
III. В течение года в группе систематически осуществлялось
взаимодействие с родителями.
Составлены перспективные и календарные планы, в которых отражены все совместные мероприятия (проекты, развлечения, открытые показы НОД, консультации, родительские собрания и др., направленные на повышение родительской компетентности по воспитанию детей. Родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях, проектах и т. д. … Оказали помощь в совершенствовании развивающей предметно – пространственной среды в группе (описать конкретно). Наиболее яркими, успешными и плодотворными оказались следующие формы работы с родителями:
• ….
• и т. д.
IV. Плодотворной оказалась работа по
обновлению развивающей предметно – пространственной среды в группе
(например:[/i] были оформлены центры …., куплены игрушки, книги, пособия и т. д. – конкретно расписать). Четко организованная работа по преобразованию РППС оказала благоприятное влияние на развитие познавательной активности, творческих способностей детей.
V. Для более качественного усвоения Образовательной программы в течение года осуществлялось
тесное взаимодействие с учреждениями дополнительного образования:
ЦДБ, центр народной культуры «ЛАД», ФСЦ и т. д. (описать в каких мероприятиях участвовали).
VI. В течение учебного года педагоги группы повышали свой профессиональный уровень через:
• курсы повышения квалификации (какие….);
• через посещение вебинаров, ГПО, семинаров, и т. д. (какие).
А так же распространяли свой педагогический опыт на ….(ГПО, педсоветы, семинары, сайт ДОУ, личный сайт):
• ….
• ….
Принимали участие в конкурсах профессионального мастерства и методической продукции:
•.
• ….
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достижения: (Например):
Выявленные проблемы:
• предметно – пространственную среду в группах необходимо совершенствовать в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
• недостаточная преемственность в воспитании детей в д/саду и семье: к сожалению, не все родители смотивированы на сотрудничество с педагогами и специалистами д/сада; непонимание, уход родителей от проблем своего ребёнка, его особенностей (или наоборот - гиперопека).
• и т. д.
Причины возникновения проблем (Например):
• Не разработана Рабочая программа, программа оздоровления детей….
• Воспитанники пришли из разных детских садов, где обучались по разным Программам.
• Период адаптации воспитанников к условиям детского сада повлиял на организацию образовательного процесса в группах.
• За короткий срок не удалось достаточно сблизиться со всеми родителями воспитанников и включить их в образовательные отношения.
• и т. д.
Достижения (Например):
• индекс здоровья воспитанников - …%, по сравнению с прошлым годом или с началом года увеличился на …. %.
• случаи заболеваемости снизились на ….
• воспитанники являлись активными участниками и призёрами городских мероприятий, что позволило обеспечить самораскрытие личности и самореализацию творческих способностей воспитанников, педагогов и родителей;
• благодаря использованию современных технологий, форм, методов, на основе деятельностного подхода дети научились: выделять и ставить проблему ….и т. д.
• в течение учебного года в группе реализованы проекты:…., проведены акции:…. и др.
• в группе создана РППС, которая обеспечила….
• педагоги прошли курсы повышения квалификации по программе «….» - в объёме ___ часа;
• педагоги группы являлись активными участниками профессиональных конкурсов разного уровня:….
Факторы, влияющие на достижения (Например):
• Для успешной реализации Программы в группе мы старались создать следующие психолого-педагогические условия:
1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;
8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
• Индивидуально - дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их здоровья; учет общих, специфических и индивидуальных особенностей развития детей. Всесторонний учет возрастных и психофизиологических особенностей детей.
• В течение учебного года в группах создавалась развивающая предметно - пространственная среда, обеспечивающая оптимальные условия развития детей. С целью решения образовательных задач в группе оформлены центры (речевого развития; экспериментальной деятельности, уголки для сюжетно-ролевых игр, уголок природы, спортивный уголок и др., оснащенные достаточным количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающие игры и др.). Все центры организованы таким образом, что предоставляют возможность для развития логики, мышления, памяти и других психических процессов, двигательной активности детей. В центрах созданы условия, как для самостоятельной активности детей, так и для организованной деятельности совместно с педагогом. Находящиеся в центрах дидактические пособия, иллюстративный материал, оформленные с учетом специальных требований к наглядности, поддерживают интерес ребёнка к данным видам деятельности, побуждают к выполнению заданий, стимулируют детей к творческому самовыражению. Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволила детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а мне как педагогу эффективно организовать образовательный процесс и самостоятельную деятельность детей. Оснащение уголков менялось в соответствии с возрастными потребностями, интересами детей и тематическим планированием образовательного процесса.
• Скоординированная работа всех участников образовательных отношений (родителей, воспитателей, учителя – логопеда; мед/сестры, музыкальных руководителей, педагога – психолога, инструктора по физической культуре). Результатом тесного взаимодействия специалистов детского сада стала организация индивидуально – дифференцированного подхода к детям, который обеспечил индивидуальное сопровождение ребёнка каждым специалистом.
• Мониторинг за успешностью протекания процесса воспитания и обучения, здоровья воспитанников.
• Деятельностный подход (включение детей в активный поиск знаний; обеспечение переноса полученных знаний и умений в новые условия).
• Тесное взаимодействие с семьями воспитанников; оказание методической помощи родителям в воспитании и обучении детей. Совместный поиск форм, путей и методов создание условий для объединения усилий родителей и педагогов, с целью обеспечения детям эмоционального комфорта, интересной и содержательной жизни в детском саду и дома.
• Повышение профессиональной компетентности педагогов (курсы повышения; курсы переподготовки, посещение семинаров, ГПО и др.).
• Использование ИКТ.
• Одним из условий, способствующим более качественной реализации основной Образовательной программы являлось взаимодействие с учреждениями дополнительного образования.
• Дети посещали кружки по направлениям: социально – педагогическое, художественно – эстетическое, спортивное.
• и т. д.
С учетом выделенных проблем и достижений на следующий 20__ – 20__ учебный год в Годовом плане намечены следующие
цели и задачи:
[/b]
+ задачи, которые вы хотите реализовать непосредственно в группе!