Лучший педагог года

Готовимся к итоговому педсовету: образец написания отчета за учебный год

Елена Фитё
Готовимся к итоговому педсовету: образец написания отчета за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический аналитический отчет, предусматривающий анализ внутренней информации, - один из важнейших элементов отчетной документации ДОУ. Отчет необходим:

• для подведения итогов проделанной работы за год в каждой возрастной группе;

• грамотного планирования дальнейшей деятельности воспитателя;

• оформления аттестационного портфолио;

• установление преемственности работы в минувшем и новом учебном году;

Публикация «Готовимся к итоговому педсовету: образец написания отчета за учебный год» размещена в разделах

• составления очередного годового плана работы ДОУ.

Технология написания отчета предусматривает пять этапов:

1. сбор данных о состоянии воспитательно – образовательного процесса, взаимодействия с родителями (наблюдение, беседы, тестирование, анкетирование и т. д.);

2. изучение и анализ полученных данных;

3. определение факторов и условий, оказывающих положительное влияние на конечный результат;

4. выявление проблем;

5. поиск способов устранения выявленных недостатков.

В аналитическом отчете за год должны быть отражены основные результаты, оценка их динамики по сравнению с предыдущим отчетным периодом; анализ условий, созданных в группе и прогноз работы на следующий год.

Можно использовать табличную форму представления данных, при необходимости в виде диаграмм и графиков.

Язык отчета должен быть деловым, изложение – кратким и ясным. Объём его не должен быть большим, важно излагать только факты и их анализ.

Для грамотного написания отчета педагогу понадобится следующая документация:

• Рабочая программа (цели, задачи, тематическое перспективное планирование и др., календарные планы работы с детьми за прошедший год;

• план проведенных мероприятий по взаимодействию с родителями воспитанников (отзывы родителей, результаты анкетирования и др.);

• оценка условий, созданных в группе (смотри паспорт группы: обеспеченность: групповым оборудованием, игровым оборудованием, детской художественной литературой, наглядно – дидактическими материалами, программно – методическим обеспечением, развивающая предметно – пространственная среда и др.);

• данные о состоянии здоровья воспитанников (берем у мед/сестры);

• табель посещаемости детей.

Анализ работы (ОБРАЗЕЦ)

по результатам деятельности за 20___ - 20___ учебный год

в группе для детей с ___ до ___ лет № ___[/i]

[/b]

Воспитатели: Иванова Т. П. – первая кв. категория;

Петрова М. С. –высшая кв. категория.

I.Начинается отчет с

общей характеристики группы

:[/i][/b]

• данные о количестве и возрасте детей на начало и конец года;

• уточняется сколько из них мальчиков и девочек;

• описываются особенности развития детей, особенности взаимоотношений воспитанников в группе.

• состояние здоровья воспитанников (группы здоровья).

Реализация годовых задач:

[/i][/b]

Благодаря реализации программы здоровья в детском саду и в группе, которая была направлена на …. (смотри программу здоровья – цели, задачи, направления работы).

И использованию различных форм оздоровительной работы, здоровьесберегающих технологий):

• ….

• ….

Были получены следующие результаты:

Индекс здоровья

[/b](за 9 месяцев уч. года) - количество не болеющих детей умножить на 100 и разделить на списочный состав группы.

Результаты участия воспитанников в спортивных мероприятиях на уровне детского сада и города:

• Уровень детского сада: количество участников, из них призеров - ….; победителей - ….

• Муниципальный уровень: количество участников, из них призеров - ….; победителей - ….

II. Образовательная деятельность осуществлялась исходя из основных годовых задач, в соответствии с годовым планом работы и Образовательной программы (утвержденными режимом дня и расписанием НОД) детского сада на 20___ - 20___ учебный год.

Реализация Образовательной программы обеспечило развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывало следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Содержание образовательных областей зависело от возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализовывалось в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и др.).

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) так же реализовывалась через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, трудовой, конструирования, а также восприятия художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы. (В раннем возрасте другие виды деятельности – смотри ФГОС ДО).

Использовались как традиционные

технологии, формы и методы, так и инновационные технологии, формы, методы и приёмы:[/b]

Только те, которые, действительно, используете! Например:

Технология детского экспериментирования:

Цель:

Исследовательский подход лежит в основе обучения, при котором ребенок ставится в ситуацию, когда он сам овладевает понятиями и подходом к решению проблем в процессе познания, в большей или меньшей степени, организованного педагогом. Деятельностный подход объясняет процесс активного исследовательского усвоения социального опыта посредством мотивационного, целенаправленного решения проблем.

Результат: Дети научились:

- выделять и ставить проблему, которую необходимо разрешить, предлагать возможные решения, проверять эти возможные решения практическим путем;

- проверять возможные решения экспериментальным путем;

- детей делать выводы, в соответствии с результатами эксперимента или опыта, обобщать и анализировать их;

- выделять существенные признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения;

- отбирать средства и материалы для экспериментальной деятельности;

- фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом.

И так далее: Проектная деятельность, ТРИЗ, «Путешествие по «реке времени»», «Путешествие по карте», интеллект – карты, «Модель трёх вопросов», технологии и т. д.,

Образовательная деятельность включал в себя четыре

формы работы с детьми:

• образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, познавательно-исследовательской, музыкальной, изобразительной, восприятия художественной литературы);

• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

• самостоятельную деятельность детей;

• взаимодействие с семьями детей по осуществлению воспитательно - образовательного процесса.

Образовательная деятельность в группе осуществлялась с учетом принципа комплексно – тематического планирования, благодаря которому в течение года в группе были проведены следующие мероприятия (только самые значимые, интересные):

• ….

• ….и т. д.

С целью решения образовательных задач (индивидуализации и оптимизации работы с группой детей, с целью оценки эффективности педагогических действий и дальнейшего их планирования, проводилась оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Педагогическая диагностика осуществлялась по методике….

В течение учебного года дети развивались в соответствии с возрастными особенностями и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Позитивная динамика развития наблюдается у каждого ребенка и группы в целом. К концу года были получены следующие результаты:

Результаты адаптации

воспитанников к условиям детского сада (у кого были новые дети):

• Легкая степень адаптации (от 8 до 16 дней) - …%

• Средняя степень адаптации (от 17 до 30 дней) - ….%

• Тяжелая степень адаптации (свыше 30 дней) - …%

Результаты участия воспитанников в мероприятиях на уровне детского сада, города, РФ и др. :

[/i]

Воспитанники группы активно участвовали в мероприятиях детского сада, города. Это позволило обеспечить ….

• Уровень детского сада: количество участников, из них призеров - ….; победителей - ….

• Муниципальный уровень: количество участников, из них призеров - ….; победителей - ….

• Региональный, областной уровень: количество участников, из них призеров - ….; победителей - ….

• Всероссийский уровень: количество участников, из них призеров - ….; победителей - ….

• Международный уровень: количество участников, из них призеров - ….; победителей - ….

Результаты педагогической диагностики

(в зависимости от используемого диагностического инструментария, по 5 образовательным областям, на начало года и конец года):

• Социально-коммуникативное развитие:

Начало года: высокий уровень - …%; средний уровень - …%; низкий уровень - …%;

Конец года: высокий уровень - …%; средний уровень - …%; низкий уровень - …%;

• Речевое развитие:

• Познавательное развитие:

• Художественно-эстетическое развитие:

• Физическое развитие:

III. В течение года в группе систематически осуществлялось

взаимодействие с родителями.

Составлены перспективные и календарные планы, в которых отражены все совместные мероприятия (проекты, развлечения, открытые показы НОД, консультации, родительские собрания и др., направленные на повышение родительской компетентности по воспитанию детей. Родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях, проектах и т. д. … Оказали помощь в совершенствовании развивающей предметно – пространственной среды в группе (описать конкретно). Наиболее яркими, успешными и плодотворными оказались следующие формы работы с родителями:

• ….

• и т. д.

IV. Плодотворной оказалась работа по

обновлению развивающей предметно – пространственной среды в группе

(например:[/i] были оформлены центры …., куплены игрушки, книги, пособия и т. д. – конкретно расписать). Четко организованная работа по преобразованию РППС оказала благоприятное влияние на развитие познавательной активности, творческих способностей детей.

V. Для более качественного усвоения Образовательной программы в течение года осуществлялось

тесное взаимодействие с учреждениями дополнительного образования:

ЦДБ, центр народной культуры «ЛАД», ФСЦ и т. д. (описать в каких мероприятиях участвовали).

VI. В течение учебного года педагоги группы повышали свой профессиональный уровень через:

• курсы повышения квалификации (какие….);

• через посещение вебинаров, ГПО, семинаров, и т. д. (какие).

А так же распространяли свой педагогический опыт на ….(ГПО, педсоветы, семинары, сайт ДОУ, личный сайт):

• ….

• ….

Принимали участие в конкурсах профессионального мастерства и методической продукции:

•.

• ….

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достижения: (Например):

Выявленные проблемы:

• предметно – пространственную среду в группах необходимо совершенствовать в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

• недостаточная преемственность в воспитании детей в д/саду и семье: к сожалению, не все родители смотивированы на сотрудничество с педагогами и специалистами д/сада; непонимание, уход родителей от проблем своего ребёнка, его особенностей (или наоборот - гиперопека).

• и т. д.

Причины возникновения проблем (Например):

• Не разработана Рабочая программа, программа оздоровления детей….

• Воспитанники пришли из разных детских садов, где обучались по разным Программам.

• Период адаптации воспитанников к условиям детского сада повлиял на организацию образовательного процесса в группах.

• За короткий срок не удалось достаточно сблизиться со всеми родителями воспитанников и включить их в образовательные отношения.

• и т. д.

Достижения (Например):

• индекс здоровья воспитанников - …%, по сравнению с прошлым годом или с началом года увеличился на …. %.

• случаи заболеваемости снизились на ….

• воспитанники являлись активными участниками и призёрами городских мероприятий, что позволило обеспечить самораскрытие личности и самореализацию творческих способностей воспитанников, педагогов и родителей;

• благодаря использованию современных технологий, форм, методов, на основе деятельностного подхода дети научились: выделять и ставить проблему ….и т. д.

• в течение учебного года в группе реализованы проекты:…., проведены акции:…. и др.

• в группе создана РППС, которая обеспечила….

• педагоги прошли курсы повышения квалификации по программе «….» - в объёме ___ часа;

• педагоги группы являлись активными участниками профессиональных конкурсов разного уровня:….

Факторы, влияющие на достижения (Например):

• Для успешной реализации Программы в группе мы старались создать следующие психолого-педагогические условия:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

• Индивидуально - дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их здоровья; учет общих, специфических и индивидуальных особенностей развития детей. Всесторонний учет возрастных и психофизиологических особенностей детей.

• В течение учебного года в группах создавалась развивающая предметно - пространственная среда, обеспечивающая оптимальные условия развития детей. С целью решения образовательных задач в группе оформлены центры (речевого развития; экспериментальной деятельности, уголки для сюжетно-ролевых игр, уголок природы, спортивный уголок и др., оснащенные достаточным количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающие игры и др.). Все центры организованы таким образом, что предоставляют возможность для развития логики, мышления, памяти и других психических процессов, двигательной активности детей. В центрах созданы условия, как для самостоятельной активности детей, так и для организованной деятельности совместно с педагогом. Находящиеся в центрах дидактические пособия, иллюстративный материал, оформленные с учетом специальных требований к наглядности, поддерживают интерес ребёнка к данным видам деятельности, побуждают к выполнению заданий, стимулируют детей к творческому самовыражению. Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволила детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а мне как педагогу эффективно организовать образовательный процесс и самостоятельную деятельность детей. Оснащение уголков менялось в соответствии с возрастными потребностями, интересами детей и тематическим планированием образовательного процесса.

• Скоординированная работа всех участников образовательных отношений (родителей, воспитателей, учителя – логопеда; мед/сестры, музыкальных руководителей, педагога – психолога, инструктора по физической культуре). Результатом тесного взаимодействия специалистов детского сада стала организация индивидуально – дифференцированного подхода к детям, который обеспечил индивидуальное сопровождение ребёнка каждым специалистом.

• Мониторинг за успешностью протекания процесса воспитания и обучения, здоровья воспитанников.

• Деятельностный подход (включение детей в активный поиск знаний; обеспечение переноса полученных знаний и умений в новые условия).

• Тесное взаимодействие с семьями воспитанников; оказание методической помощи родителям в воспитании и обучении детей. Совместный поиск форм, путей и методов создание условий для объединения усилий родителей и педагогов, с целью обеспечения детям эмоционального комфорта, интересной и содержательной жизни в детском саду и дома.

• Повышение профессиональной компетентности педагогов (курсы повышения; курсы переподготовки, посещение семинаров, ГПО и др.).

• Использование ИКТ.

• Одним из условий, способствующим более качественной реализации основной Образовательной программы являлось взаимодействие с учреждениями дополнительного образования.

• Дети посещали кружки по направлениям: социально – педагогическое, художественно – эстетическое, спортивное.

• и т. д.

С учетом выделенных проблем и достижений на следующий 20__ – 20__ учебный год в Годовом плане намечены следующие

цели и задачи:

[/b]

+ задачи, которые вы хотите реализовать непосредственно в группе!

Публикации по теме:

Циклограмма для написания календарного планирования (подготовительная группа) по ФГОС День недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утро Утренняя гимнастика Беседа\заучивание Психогимнастика Инд. раб. по.

Доклад к педсовету «Игра как средство общения» Доклад на тему: «Игра - как средство общения». Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости,.

Годовой календарный учебный график на 2015–2016 учебный год. Утверждаю: Заведующий МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» ___Кузьминова Е. И. Приказ №___ от___числа___года Принят: на.

Детские рисунки к итоговому мероприятию «Все профессии важны»  (фотоотчет)Детские рисунки к итоговому мероприятию «Все профессии важны»  (фотоотчет) В качестве итогового мероприятия детям было предложено нарисовать профессию, которая им особенно нравится, профессию родителей или ту профессию,.

Методика написания и требования к программам дополнительного образования ФЗ «Об образовании» Статья 2. • П. 9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые.

Презентация аналитического отчета «Педагогические достижения за 2015–2016 учебный год» Презентация аналитического отчета «Педагогические достижения за 2015-2016 учебный год» В каждом саду традиционно в конце года проводится.

Отчёт с использованием ИКТ «Чему мы научились за год» к итоговому собранию во второй младшей группе Презентация «Чему мы научились за год» к итоговому собранию во второй младшей группе. Моё выступление будет сопровождаться презентацией,.

Пример написания речевой характеристики дошкольника Речевая характеристикаФИО ребенкаДата обследования: Возраст ребенка на момент обследования: Логопедическое заключение: СНР, выход из моторной.

Работа с родителями при подготовке к педсоветуРабота с родителями при подготовке к педсовету В декабре в нашем МБДОУ состоялся Педагогический совет по теме «Создание условий для физического развития дошкольников, формирования основ.

Структура написания НОД с учетом ФГОС Структура написания НОД с учетом ФГОС Чтобы правильно организовать НОД, нужно хорошо разобраться в некоторых вопросах и выявить разницу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Готовимся к итоговому педсовету: образец написания отчета за учебный год
Опубликовано: 24 июня 2016 в 14:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Готовимся к итоговому педсовету: образец написания отчета за учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фитё в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД