Ольга Канайкина
Конспект занятия по подготовке ребенка к овладению навыком письма
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый дошкольник с нетерпением ждёт 1 сентября. Он с радостью приходит в школу, хочет учиться. Но часто уже на первых этапах обучения у первоклассника возникает тревожное состояние и даже негативное отношение к школе. Причина в том, что ручки не слушаются ребёнка, буквы не получаются. Отсюда – слёзы ученика, переживания родителей. Поэтому работу по подготовке руки к письму необходимо начинать задолго до поступления ребёнка в школу.
Регулярные занятия разнообразными видами ручной деятельности:
Публикация «Конспект занятия по подготовке ребенка к овладению навыком письма» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
рисованием, аппликацией, лепкой, выкладыванием узоров из мозаики, конструированием из мелких деталей – укрепляют мышцы кистей рук и эффективно развивают мелкую пальчиковую моторику. Овладение тонкими дифференцированными движениями пальцев рук способствует
решению проблем, связанных с подготовкой руки дошкольника к письму.
Чтобы ребёнок мог научиться красиво писать, помогите ему овладеть простейшими графическими действиями.
Прежде, чем начать подготовку к письму, научите малыша правильно сидеть за столом и держать карандаш.
1. Подберите стол, за которым он будет выполнять письменные упражнения, по росту ребёнка.
2. Осветительный прибор разместите так, чтобы свет при письме падал слева.
3. Особое внимание обращайте на правильное положение тела дошкольника за столом. Следите за тем, чтобы он сидел за столом прямо, голова (но не туловище) была слегка наклонена, ноги согнуты в коленях под прямым углом, подошва всей поверхностью касалась пола. Рука, не занятая рисованием, должна лежать на столе, параллельно краю стола. Ни в коем случае не допускайте, чтобы она лежала на коленях, т. к. это ведёт к приподниманию плеча пишущей (рисующей) руки, что в свою очередь приведёт к нарушению осанки.
4. Очень важно научить ребёнка правильно держать карандаш. Он должен лежать на среднем пальце, а указательный и большой, образуя щёпоть, удерживают его; верхний конец карандаша должен смотреть вверх и в плечо правой руки. Следите, чтобы малыш не сжимал карандаш пальцами, а держал свободно, во избежание усталости.
В дошкольном возрасте для подготовки руки к письму систематически выполняйте графические упражнения. Задания предлагайте ребёнку по возрастающей степени сложности. Сначала научите обводить предметы по сплошному контуру и пунктиру, закрашивать рисунки сплошными, вертикальными, горизонтальными и наклонными линиями.
Выполняя штриховку – одно из важнейших упражнений – выработайте у дошкольника уверенность штриха, которая будет необходима для начала письма в тетрадях. Научите ребёнка соблюдать правила штриховки: штриховать только в заданном направлении, не выходить за контуры фигуры, сохранять параллельность линий. Книжки-раскраски и альбомы для обводки и штриховки приобретайте в книжных магазинах, где представлен широкий ассортимент данной продукции. Далее упражняйте малыша в рисовании прямых и фигурных дорожек. Познакомьте ребёнка со структурой тетради: обложкой, листом, страницей, строкой. Научите его срисовывать по клеткам фигуры и рисунки, разнообразные узоры и орнаменты, упражняя сначала в тетрадях в крупную, а затем – в мелкую клетку. Постарайтесь добиться свободного движения кисти руки ребёнка.
Только после того, как движения кисти руки дошкольника при выполнении графических упражнений станут уверенными и легкими, а сам он научится соблюдать осанку при письме, правильно держать карандаш и располагать на столе тетрадь, начинайте подготовку к написанию отдельных элементов букв. Эту работу проводите в специальных прописях с уже готовыми заданиями.
При выполнении графических упражнений дошкольнику лучше использовать карандаш. Занимайтесь не более 15-20 минут с обязательными перерывами после каждых 3-5 минут непрерывного письма.
Проводите работу систематически. Будьте терпеливы, не торопите ребёнка при выполнении заданий. Не забывайте хвалить малыша, формируя у него уверенность в своих силах.
Желаем Вам и Вашему ребёнку успехов в освоении письма!