Папки-передвижки

Конспект НОД «Безопасное колесо юного велосипедиста» (подготовительная группа)

Таисья Пайвина
Конспект НОД «Безопасное колесо юного велосипедиста» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде.

2. Научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде.

3. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД, желание соблюдать правила дорожного движения.

4. Формировать умение самостоятельно моделировать ситуации «Юный велосипедист».

5. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД „Безопасное колесо юного велосипедиста“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- проведение консультации для родителей по обучению детей ПДД;

- чтение художественной литературы о различных видах транспорта, поведении на улицах города;

- разгадывание загадок по теме; составление рассказа о дорожной ситуации по мнемотаблице;

- презентация «Правила дорожного движения для велосипедистов».

Оборудование: разрезные знаки: «велосипедная дорожка», «движение велосипедов запрещено»; знаки «велосипедная дорожка», «движение велосипедов запрещено», круги красного и зеленого цвета на каждого ребенка; для работы в группах : схемы, строительный материал, нить, конструктор, фигурка – велосипед ; альбомного листа с изображение велосипедиста, карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами продолжаем разговор о дорожных знаках. Хотите узнать о каких знаках?

(ответы детей).

- Тогда послушайте загадку:

Шли из садика домой,

Видим, знак над головой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка).

(ответы детей).

-Ребята, какой вы знаете запрещающий знак для велосипедистов?

(ответы детей).

-Правильно, это знак, «движение на велосипеде запрещено»!

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери знак». Разделитесь на команды, чья команда быстрее соберет знак, поднимет жезл.

- Молодцы, скажите, как назвать человека, который управляет велосипедом?

(ответы детей).

-Хорошо, а вы знаете, что велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса, приводимое в движение силой человека, находящегося на нем. Велосипедист - водитель этого транспортного средства, а значит и участник дорожного движения.

-У меня еще есть для вас загадки, хотите поиграть в игру «Загадки - отгадки»?

Тогда будьте внимательны!

1. Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они признаться,

Для вязанья не годятся!

Что это?

(ответы детей).

2. Сам не едет, не идёт,

Не подержишь - упадёт,

А педали пустишь в ход -

Он помчит тебя вперёд.

Что это?

(ответы детей).

- Давайте вспомним правила для юных велосипедистов. Я начну, предложение, а вы закончите его. Согласны?

- Во дворе кататься на велосипеде только… под присмотром взрослых.

- Ездить… по велосипедной дорожке, на стадионе.

- Когда садишься на велосипед… проверь руль и тормоза.

- Во время езды на велосипеде …. не выпускай руль из рук.

- Одень …. шлем, наколенники.

- Запрещается …. выезжать на проезжую часть!

- Игра «Можно - нельзя» Я вам буду называть предложение, как вы думаете, если нельзя этого делать, какого цвета круг нужно показать? Почему?

Если можно этого делать, какого цвета круг показать? Почему? (ответы детей).

- На остановке автобуса…

- Во дворе …

- На стадионе …

- На проезжей части …

- В детском саду …

- На шоссе…

- На автомагистрали …

- На полянке …

- По лужайке …

- По лестнице …

- По тротуару …

- Молодцы! Сейчас время физминутки. (имитация движений)

-Представьте, что вы сели на велосипед, и что….(надели шлем, наколенники). Дальше ….(проверили руль и тормоза). Кого забыли взять с собой (взрослого). Где будем кататься? (ответы детей). Обращайте внимание, на знаки, которые я вам буду показывать. Готовы? (Дети двигаются по группе, обращая внимание на знаки, которые показывает воспитатель.)

- Друзья, у кого из вас есть дома велосипед? А вы сразу научились на нем ездить? (ответы детей). Хотите узнать, как правильно научиться ездить на велосипеде? (ответы детей).

- Тогда сейчас я вам предлагаю пройти в школу «Юного велосипедиста» (дети подходят к столам). Что лежит на столах? (ответы детей). Вы видите на столах схемы, в которых изображены действия велосипедиста. Я предлагаю разделиться на группы, изучить схему, и смоделировать ситуацию.

Работа в группах по схеме (моделирование).

- Молодцы, скажите, пожалуйста, вы знали эти правила? Как они вам помогут?

(ответы детей).

- Ребята, а у вас во дворе можно кататься на велосипеде? (ответы детей).

- Тогда нарисуйте свой двор, где вы катаетесь на велосипеде.

Рисование на тему «А у нас во дворе»

Рефлексия.

- Ребята, что вам понравилось на занятии? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?

Публикации по теме:

«Проектирование и сценирование образовательной работы с дошкольниками» Тема «Здоровье». Подготовительная к школе группа Тема «ЗДОРОВЬЕ». П. С. : Формировать у детей представление о том, что здоровье – самое дорогое, что есть у человека, беречь и укреплять его.

Дидактическая игра «Колесо эмоций»Дидактическая игра «Колесо эмоций» Представляю вашему вниманию дидактическую игру "Колесо эмоций". Данную игру можно можно использовать на занятии при ознакомлении с эмоциями,.

Фотоотчёт о проекте по ПДД «Школа юного пешехода»Фотоотчёт о проекте по ПДД «Школа юного пешехода» Мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно - транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Фотоотчет о тематической неделе «Колесо безопасности»Фотоотчет о тематической неделе «Колесо безопасности» С целью, формирования у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде в детском саду была.

Конспект занятия «Формирование сенсорных эталонов». Тема «Транспорт». Подготовительная группа Тип занятия: «Формирование сенсорных эталонов» Тема: «Транспорт» Задачи: 1. Обогащение чувственного опыта детей (оттенки, геометрические.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия по рисованию пластилином на тему «Яблоко» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию пластилином на тему «Яблоко» (подготовительная группа) Конспект занятия рисование пластилином Тема: «Яблоко» подготовительная группа Занятие лепкой рисование из пластилина «Яблоко» развивает.

Памятка для родителей «Приемы обучения юного пешехода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 ст. Кавказская муниципального образования Кавказский район.

Викторина по творчеству А. С. Пушкина «Колесо истории» ВИКТОРИНА «КОЛЕСО ИСТОРИИ» -дети подготовительной гр совместно с родителями Творчество А. С. Пушкина ЦЕЛЬ Воспитание нравственной, творческой.

Занятие по математике (ФЭМ) Подготовительная группа Тема: Удивительная планета «Заниматика» Составила воспитатель Великосельская Т. Н. Программное содержание: 1:Закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10; 2:Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Безопасное колесо юного велосипедиста» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 марта 2016 в 19:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Безопасное колесо юного велосипедиста» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Таисья Пайвина (УИ 80252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД