Таисья Пайвина
Конспект НОД «Безопасное колесо юного велосипедиста» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде.
2. Научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде.
3. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД, желание соблюдать правила дорожного движения.
4. Формировать умение самостоятельно моделировать ситуации «Юный велосипедист».
5. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД „Безопасное колесо юного велосипедиста“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Велосипед. Все о велосипедах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- проведение консультации для родителей по обучению детей ПДД;
- чтение художественной литературы о различных видах транспорта, поведении на улицах города;
- разгадывание загадок по теме; составление рассказа о дорожной ситуации по мнемотаблице;
- презентация «Правила дорожного движения для велосипедистов».
Оборудование: разрезные знаки: «велосипедная дорожка», «движение велосипедов запрещено»; знаки «велосипедная дорожка», «движение велосипедов запрещено», круги красного и зеленого цвета на каждого ребенка; для работы в группах : схемы, строительный материал, нить, конструктор, фигурка – велосипед ; альбомного листа с изображение велосипедиста, карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами продолжаем разговор о дорожных знаках. Хотите узнать о каких знаках?
(ответы детей).
- Тогда послушайте загадку:
Шли из садика домой,
Видим, знак над головой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка).
(ответы детей).
-Ребята, какой вы знаете запрещающий знак для велосипедистов?
(ответы детей).
-Правильно, это знак, «движение на велосипеде запрещено»!
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери знак». Разделитесь на команды, чья команда быстрее соберет знак, поднимет жезл.
- Молодцы, скажите, как назвать человека, который управляет велосипедом?
(ответы детей).
-Хорошо, а вы знаете, что велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса, приводимое в движение силой человека, находящегося на нем. Велосипедист - водитель этого транспортного средства, а значит и участник дорожного движения.
-У меня еще есть для вас загадки, хотите поиграть в игру «Загадки - отгадки»?
Тогда будьте внимательны!
1. Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они признаться,
Для вязанья не годятся!
Что это?
(ответы детей).
2. Сам не едет, не идёт,
Не подержишь - упадёт,
А педали пустишь в ход -
Он помчит тебя вперёд.
Что это?
(ответы детей).
- Давайте вспомним правила для юных велосипедистов. Я начну, предложение, а вы закончите его. Согласны?
- Во дворе кататься на велосипеде только… под присмотром взрослых.
- Ездить… по велосипедной дорожке, на стадионе.
- Когда садишься на велосипед… проверь руль и тормоза.
- Во время езды на велосипеде …. не выпускай руль из рук.
- Одень …. шлем, наколенники.
- Запрещается …. выезжать на проезжую часть!
- Игра «Можно - нельзя» Я вам буду называть предложение, как вы думаете, если нельзя этого делать, какого цвета круг нужно показать? Почему?
Если можно этого делать, какого цвета круг показать? Почему? (ответы детей).
- На остановке автобуса…
- Во дворе …
- На стадионе …
- На проезжей части …
- В детском саду …
- На шоссе…
- На автомагистрали …
- На полянке …
- По лужайке …
- По лестнице …
- По тротуару …
- Молодцы! Сейчас время физминутки. (имитация движений)
-Представьте, что вы сели на велосипед, и что….(надели шлем, наколенники). Дальше ….(проверили руль и тормоза). Кого забыли взять с собой (взрослого). Где будем кататься? (ответы детей). Обращайте внимание, на знаки, которые я вам буду показывать. Готовы? (Дети двигаются по группе, обращая внимание на знаки, которые показывает воспитатель.)
- Друзья, у кого из вас есть дома велосипед? А вы сразу научились на нем ездить? (ответы детей). Хотите узнать, как правильно научиться ездить на велосипеде? (ответы детей).
- Тогда сейчас я вам предлагаю пройти в школу «Юного велосипедиста» (дети подходят к столам). Что лежит на столах? (ответы детей). Вы видите на столах схемы, в которых изображены действия велосипедиста. Я предлагаю разделиться на группы, изучить схему, и смоделировать ситуацию.
Работа в группах по схеме (моделирование).
- Молодцы, скажите, пожалуйста, вы знали эти правила? Как они вам помогут?
(ответы детей).
- Ребята, а у вас во дворе можно кататься на велосипеде? (ответы детей).
- Тогда нарисуйте свой двор, где вы катаетесь на велосипеде.
Рисование на тему «А у нас во дворе»
Рефлексия.
- Ребята, что вам понравилось на занятии? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?