Оксана Рябченко
Готовим ребенка к школе. Развиваем фонематическое восприятие у детей с помощью игр
▼ Скачать + Заказать документы
Сейчас в наше время встречается много детей с нарушениями фонематического восприятия. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи - нарушение процессов формирования произносительной стороны речи у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Это нарушение в речи сильно повлияет на учебу ребенка в школе. Но можно все исправить, если вовремя заметить недостатки в речи и обратиться к логопеду. Есть много упражнений, игр, заданий, пособий на развитие фонетико-фонематического восприятия. Вот некоторые из них, которые я использую в своей работе.
Темочки:
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
Игра «Поющий домик».
Вариант игры №1.
Правила. Предложить ребенку посмотреть на картинки, назвать предметы. Вспомнить, какие бывают звуки в русском языке, чем гласные звуки отличаются от согласных.
Задание. Ребенок должен поместить в домик только те картинки, названия которых начинаются на гласный звук.

Вариант №2.
Задание. Можно использовать домик и для игры «Мягкий - твердый». Зеленые окна в домике – для мягких согласных звуков, а синие – для твердых согласных.
Вариант №3. «Где спрятался звук?»

Задание. Ребенок должен определить, где находиться заданный звук в слове (в начале, середине, конце). Это могут быть и гласные, и согласные звуки.
Игра «Будь внимательным».

Задание. Ребенок называет слово на картинке, определяет количество слогов, звуков, называет первый звук в слове, последний, делает звуковой анализ слова. В конце задания можно предложить ребенку составить предложение со словом «лиса» (или назвать несколько слов, которые начинаются на [Л’])