Галина Веселова
Государственные символы нашей Родины
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: актуализировать знания детей о государственной символике.
Задачи:
Закреплять знания детей о государственной символике.
Формировать уважительное отношение к символам страны;
представление о значении их в жизни государства.
Прививать интерес к истории страны на примере флага и герба своей семьи.
Воспитывать патриотические чувства у детей, через уважительное отношение к государственной символике.
Публикация «Государственные символы нашей Родины» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас новыми терминами.
Словарная работа: обогащение словаря: геральдика – наука, изучающая гербы. Разъяснение слов: гимн, герб, флаг, президент, семья, семейные традиции.
Оборудование: Проектор и ноутбук, штатив для крепления флага, магнитная доска, запись гимна России, карта России, карта мира, портрет президента, книги по истории государственных символов.
Ход:
1. Организационная часть:
Ребята, сегодняшнее занятие по символике проведем в музыкальном зале. Это занятие заключительное и мы с Вами покажем знания, которыми овладели по этой теме.
В: Ребята, кто скажет, что это?
Д: Это древний стяг. Предшественник современного флага.
В: Правильно, а почему называется именно «стяг»? Как произошло это название?
Д: Так как в древние времена жизнь наших предков была очень неспокойной. Жителям приходилось объединяться, чтобы обороняться от врагов. В случае опасности воин брал длинную палку, на её конец привязывал пучок сухой травы и высоко поднимал палку вверх. Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину стягивался народ. А палку с пучком травы так и называли «стяг».
В: Где появились первые флаги? (в Китае)
В: Молодцы! Это действительно так! А что этот знак означает в нашей группе? О чём мы с вами договорились на нашем первом занятии?
2. Основная часть.
Д: Начнем наше занятие о государственной символике.
В: Как называется наше государство?
Д: Россия.
В: Давайте разложим карту на полу. Ребята, кто может показать местоположение России на карте?
(дети показывают)
В: Правильно! А какие символы государства вы знаете?
Д: Флаг, герб, гимн.
В: Это символы только России?
Д: Нет, у каждого государства есть свой флаг, герб и гимн.
В: Ребята, а где вы могли видеть флаги, изображения гербов? (На зданиях)
Д: Например, на доме Правительства, на кораблях; в руках спортсменов; на грамотах, на важных документах (например, аттестаты, дипломы об образовании, на монетах) .
В: Правильно, а сейчас мы с вами поиграем.
А игра называется «Путешествие по дальним странам». Посмотрите на доску: сможете вы среди такого количества флагов найти символ нашего государства?
Дети, глядя на таблицу «флаги и гербы государств Европы», - (6-7 государств) находят государственный флаг России, объясняют свой выбор. Затем сравнивают изображение флага России с изображениями флагов других государств.
В: Ребята, что такое флаг?
Д: Флаг – это знак, символ свободы, независимости государства. Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей.
В: Молодцы! Дети, а вы можете объяснить, почему на флаге России – полосы красного, голубого и белого цветов? Что означает каждый цвет?
Д: Белый цвет символизирует мир, чистоту намерений и благородство.
Синий – символизирует верность, миролюбие – говорит, что Россия против войны.
Красный – символ отваги, силы. Напоминает о крови, пролитой за отечество.
В: Ребята, объясните, что такое герб? Откуда он появился и для чего нужен? (произошёл от немецкого «erbe» - наследство)
Д: Главный опознавательный знак воины наносили на щит. Щит большой и рисунок на нём был хорошо виден. Щит с таким рисунком носили все воины. Изображение на щите стали называть гербом.
В: Правильно, ребята! Уже давно нет рыцарей, современные солдаты не используют щиты. Но гербы остались. Свой герб есть у каждой страны, города. На нём изображено то, чем город славится, гордится, дорожит.
А герб России есть в каждом доме. Вы выполнили мое поручение? Посмотрели паспорт у родителей? Что вы увидели его на обложке?
Д: Герб России.
В: Паспорт – это документ, который получает каждый гражданин России в 14 лет.
В: Ребята, кто из вас может объяснить, что изображено на гербе нашего государства?
Д: Двуглавый золотой орёл – символ государства.
Всадник – это святой Георгий Победоносец. Серебряным копьём он убивает дракона – символ зла. Это означает победу добра над злом.
В: Что же в лапах у орла?
Д: Скипетр – короткая палка, жезл. Указывает, что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.
Держава – позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять и «держать» его.
Физкультминутка: под муз. В. Добрынина «Богатырская сила».
2 часть:
В: А сейчас я предлагаю вам немного подумать и поиграть.
В: Настя Назови по порядку все цифры, которые ты здесь видишь. А вы ребята отгадайте зашифрованное слово.
(Игра «летающие буквы») зашифрованы слова «скипетр» и «держава», «Арья».
Д: Арья.
В: Правильно. Здесь было зашифровано название нашего родного поселка. Ребята, а у нашего поселка, города, области есть свой герб? Посмотрите сюда.
(В. подводит детей к развешенным гербам различных городов)
В: Кто узнает из вас наш герб, герб Нижегородской области?
(Дети из всего количества представленных гербов выбирают герб Нижеродской области)
В: Правильно, молодцы! Может быть, здесь ещё вам что-то знакомо?
(Дети указывают на гербы, знакомые им из прошлых занятий и называют их)
В: Ребята, я вам приготовила сюрприз! Давайте подойдём к этому столику и кое-что посмотрим.
В. подводит детей к коллекции монет. Предлагает их рассмотреть. Желающие рассматривают монеты под лупой. Затем дети находят совпадающие гербы и экземплярами с выставки гербов.
В: Понравилось вам наше исследование? Теперь займите свои места.
Я очень рада, что вы много запомнили, узнали из предыдущих занятий. Но у нас остался третий символ государства, с которым мы должны познакомиться поближе. Что это?
Д: Гимн.
В: Ребята, что такое гимн?
Д: Это главная торжественная песня страны.
В: Вы правы! Гимн – это главная песня страны. И есть строгое правило: граждане нашей страны встают, когда звучит гимн и слушают его стоя.
(включается аудиозапись гимна, все встают).
В: А сейчас предлагаю вам изготовить герб нашего детского сада.
В. раздаёт заранее подготовленные заготовки из липкой бумаги.
Сказочные герои, солнце, трава и цветы.
Детям предлагается вспомнить, как называется детский сад – «Сказка». Повторить, что изображение на гербе отражает сущность деятельности, главные особенности.
3. Рефлесия:
• Подошло к концу наше занятие.
• Какие интересные моменты мы можем отметить?
• Что нового вы хотели бы узнать?
• Дети, это не последнее наше занятие. Впереди вас ждет много нового и интересного.