Татьяна Казакова
Консультация для родителей «Мама, я хочу игрушку!»
▼ Скачать + Заказать документы
Давайте сегодня поговорим о значении игрушек в жизни Вашей семьи, детских садов.
Что такое игрушка? Это предмет детских забав, игр и развлечений. Но вспомните себя в детстве, всегда ли мы играли игрушками? Как интересно и полезно бывает поиграть просто веточкой, листочком, камушками…
А что такое игра? Существуют разные мнения. Я думаю, что игра это знакомство и адаптация в окружающем мире.
Публикация «Консультация для родителей „Мама, я хочу игрушку!“» размещена в разделах
Великий русский педагог К. Д. Ушинский писал: «Для дитяти игра –действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает…». Ведущим видом деятельности ребенка является игровая деятельность. В процессе развития ребенка игра видоизменяется. Меняется содержания игр и меняются игрушки, в которые играют дети.
Как правильно и по возрасту подобрать игрушки?
Первая игрушка еще в древней Руси была кукла, она имела имя. Вместе с ней ребенок учился кушать, умываться, одеваться. Дети знакомятся с окружающим миром, но не превращайте игру только в обучающее занятие.
В современном мире с первого дня ребенок окружен огромным количеством игрушек. Больших, маленьких, дорогих, и дешевых. Игры и игрушки заполняют большую часть в ваших комнатах. А ребенок, увидев рекламу и ему нужно именно эту игрушку. Просьбы, уговоры, слезы, шантаж… Надолго ли задерживается внимание вашего ребенка на новой игрушке? Хорошо если на день, два. О, новая реклама. И опять слезы, просьбы…
Как выйти из этой ситуации. Казалось бы, самый простой ответ, поиграть с ребенком, придумывать новые совместные игровые ситуации. Хорошо сопровождать игру стихами, песнями, рассказами. Вживаться в роль, играть вместе, последовательно обогащая игру новыми знаниями, отражать последовательность реальных событий. Вам самим стать ребенком рядом со своим сыном или дочкой. Подарить ему радость от общения и получение новых знаний.
Для заинтересованности ребенка, включайте предметы-заместители: крышка от сока - тарелка, палочка от мороженого – ложка, развивайте воображение. Не навязывайте свое мнение, советуйтесь, вместе решайте. Меняйтесь ролями: мама – ребенок, водитель – пассажир….
А игрушки, если их много, можно спрятать, убрать и достать, когда вдруг ребенок, увидев рекламу, запросил новую игрушку. Достать и вместе поиграть.
Если Ваш ребенок посещает детский сад, предложите воспитателю что вы хотите поиграть с детьми. Вы будите гостем группы, а ваш ребенок будет гордиться вами.
Мы вместе и у нас все получится.
С уважением Казакова Татьяна Александровна.