Лилия Лисай
«Гости к Дашеньке пришли». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к русскому быту, укладу.
Публикация «„Гости к Дашеньке пришли“, Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Предварительные работы: в музыкальный зал приходит письмо от девочки Даши, адресованное детям группы «Жарок». Музыкальный руководитель приносит письмо детям, читает его. (Даша приглашает детей к себе с избу). Муз. рук. предлагает сделать для Даши подарки – самодельный муз. инструменты.
Зал оформлен в русском стиле – русская изба. Дашенька сидит в избе и играет с игрушками. Под веселую народную музыку дети с воспитателем входят в зал. У всех элементы русского народного костюма (кокошники, фуражки, платки). Воспитатель держит в руках корзину с самодельными инструментами.
Детей встречают Дашенька – девочка в русском народном костюме и музыкальный руководитель.
Муз. рук: Милости просим гости дорогие в нашу избу (кланяется). А это – Дашенька.
Д: Я рада, что вы пришли ко мне в гости
Муз. рук: Ребята, становитесь-ка в хоровод с Дашенькой, пожелаем друг другу здоровья по-музыкальному.
Хоровод «Здравствуйте» (под муз. «Сударушка»)
Восп: Не изба, а загляденье.
Всем гостям на удивленье,
В ней хозяевам не тесно
И для гостя хватит места.
Муз. рук: Самовар пыхтит часами,
Печка пышит пирогами,
Разговор душевный льется,
А изба стоит смеется.
Д: Ребята, я хочу вас угостить.
Муз. рук: У Даши есть разные кушанья. Будьте внимательными!
Ритмическая игра «Шведский стол» (с жестами)
Т. Тютюнниковой
Д: В моем сундуке есть много разных инструментов (дети рассматривают инструменты, называют их)
Восп: Ребята, а инструменты разговаривают.
Упражнение «Разговор инструментов»
(муз. рук. по очереди называет инструменты, дети с инструментами по-разному извлекают звук (тихо, громко, бойко, медленно)
Муз. рук: Даша, а твои инструменты могут играть разные ритмы?
Д: а вы попробуйте!
Ритмическое упражнение с инструментами автор Т. Тютюнникова
(муз. рук. играет ритм на шумовом инструменте, дети повторяют его на своих инструментах).
Муз. рук: Ребята, а к нашей Дашеньке приходят в гости не только дети, но и разные животные
Восп: А мы знаем
Муз. рук: Давайте вспомним какие животные приходят к Даше.
(воспитатель, муз. рук. и дети обсуждают какие инструменты можно использовать в изображении животных по стихотворению Е. Благининой «Гости»
Озвучивание стихотворения «Гости» Е. Благининой
Ай-лю-ли, ай-лю-ли! Гости к Дашеньке пришли.
Петушок в сапожках,
Курочка в сережках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане.
Котик в новой свитке,
Кошечка в накидке,
С перстеньком на лапке,
А собака в шапке
Все по лавкам сели.
Сели и запели:
«Ай-лю-ли, ай-лю-ли! Гости к Дашеньке пришли»
Восп: Даша, а мы с ребятами умеем делать муз. инструменты
мы их принесли с собой
Даша с детьми рассматривают самодельные инструменты, дети называют их.
Муз. рук: Поиграем на ваших инструментах?
Восп: Есть оркестр у нас веселый,
Ребята молодцы!
Заиграют плясовую,
Выходи плясать и ты!
Музицирование на самодельных инструментах
«Во саду ли, в огороде» р. н. п.
Д: А теперь сыграем эту музыку на моих инструментах
Музицирование «Во саду ли, в огороде» р. н. п.
Восп: Какой веселый у нас получился оркестр. А на каких инструментах вам больше понравилось играть?
Ответы детей.
Д: А теперь пришла поиграть нам детвора.
Игра «Пирожок» С. Черноскутовой
Д: Поиграли, приглашаю отдохнуть, присаживайтесь гости на лавки.
Дети садятся за стол, на столе лежат деревянные ложки
Муз. рук: Ребята, а этими ложками можно только кушать?
Дети: Можно на них играть
Песня «Бай, качи» р. н. п
(дети поют и играют на ложках ритмический рисунок)
Восп: Да ни все калачи унесли грачи, правда Дашенька?
Д: Правда!
Звучит песня «Калачи» муз. и слова Ю. Пипекина
(Даша берет с печи поднос с калачами и ставит на стол. Дети пьют чай с калачами.)
Восп: Спасибо вам добрые хозяева за гостеприимство, уютно и весело было в вашей избе, но нам с ребятами пора домой. До свиданья. (Дети и воспитатель кланяются) и уходят