Наталья Симоненко
Городской семинар для слушателей МО психологов «Я –Ты — Мы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Формировать представления детей об эмоциях, развивать умения передавать заданное эмоциональное состояние различными средствами.
Развивать зрительную память, умение фиксировать и вспоминать ощущения, связанные с заданным зрительным образом. Стабилизация психических процессов, развитие умения расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие.
Развивать умение различать эмоциональные ощущения и связанные с ними физические состояния: напряженность – расслабленность.
Публикация «Городской семинар для слушателей МО психологов „Я –Ты — Мы“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Развивать самосознание слушателей, умений и навыков самоанализа, рефлексии, активности, преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению.
Воспитывать чувства ответственности за свои действия, уверенности в поддержке сверстников и в самом себе.
Круг «Свеча любви»
Оборудование: свечи по количеству участников.
Попросить всех подойти и встать в круг. Раздать каждому маленькую свечку.
- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Это будет не простое путешествии – сначала мы с вами попадем в мир детей и родителей, потом вместе с детьми окажемся в сказке.
Часть I
Игра «Паутинка».
Оборудование: клубок ниток
В руках у ведущего–клубочек пушистой пряжи. Начиная знакомство, ведущий называется свое имя, обматывает конец нить вокруг своей ладони и перекатывает клубок кому-нибудь из детей. Каждый ребенок не только называет свое имя, но и рассказывает о своей маме (папе, для того, чтобы по описанию можно было угадать, кто из сидящих в кругу людей – его родитель. Можно задавать разные вопросы, например:
-Какая твоя мама? Что она любит делать? Что ей нравится, что ей не нравится?
Взрослый, в руках которого оказался клубочек, рассказывает о своем ребенке. Прежде чем перекатить клубок следующему рассказчику, каждый участник обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутина» была более менее натянута. Когда клубок возвращается к ведущему, он спрашивает: «На что похоже то, что у нас получилось?». Ответов бывает много - сеть, паутина, звездочка, грибница и т. д. ведущий обращает внимание группы на то, что в жизни наши взаимоотношения с близкими и друзьями напоминают подобное переплетение нитей.
В конце упражнения клубок сматывается в обратном порядке.
Упражнение «Угадай, чьи руки»
Оборудование: повязки на глаза по числу пар.
Сначала дети на ощупь определяют, кто кем является, пытаясь угадать имя. Затем родители находят с завязанными глазами руки своего ребенка.
Игра «Фея Любви»
Оборудование: ларец.
Попросить детей представить, что у феи любви есть волшебный ларец, в котором хранится все самое лучшее, что нужно для счастья людей на земли. Дети должны подумать, что любовь достанет из своего ларца, если:
•Между разными странами начнется война,
•Станут гибнуть леса, поля, и реки,
•Будет много бедных и голодных людей и т. д.
Каждый по очереди называет по одному дару феи любви.
Последний ребенок должен по памяти перечислить все дары, о которых говорили дети. Если он не забудет одного дара феи, то награждается подарком из ее ларца.
Упражнение «Счастье семьи»
Оборудование: доска, маркер, ватман.
Педагог рисует на доске большое сердце. Это сердце счастливой семьи. Дети должны перечислить сокровища этой семьи. Все перечисленное детьми педагог записывает в нарисованное на доске сердце.
Игра «Котята в пакетах»
Оборудование: пакет, прозрачный целлофан и мелкие съедобные однородные предметы завернутые в прозрачную бумагу перетянутые шнурком.
Участники по очереди на ощупь вытягивают оп пакетику. Их задача – рассмотреть свою добычу и сформулировать для группы пожелание, навеянное содержимым пакета.
Игра «Обезьяна, слон и крокодил.
Педагог знакомит участников с правилами изображения трех животных: обезьяны, слона и крокодила. Каждое животное изображают три участника.
Чтобы изобразить обезьяну, участник, должен состроить смешную гримасу, а его соседи справа и слева должны поднять вверх одну руку, а второй показывать характерные для обезьян движения-почесывания.
Для изображения слона средний участник на уровне носа вытягивает вперед руку и делает вид, что машет хоботом, а два других участника приставляют ему большие уши (согнутые дугообразно руки).
Крокодил показывается так: центральный участник изображает пасть крокодила (хлопает вытянутыми вперед руками, стоящий справа, приставляет крокодилу маленькие злые глаза – соединенные указательные и большие пальцы, третий изображает хвост крокодила – соединяет за спиной вытянутые руки и водит ими из стороны в сторону.
Педагог показывает какого-либо игрока и называет животное. Названный участник становится центральной фигурой в изображении животного, а его соседи справа и слева помогают ему. Далее центральный игрок называет имя следующего участника и животное, которое ему и его партнерам нужно изобразить. Так продолжается до тех пор, пока группа не начнет справляться с заданием быстро и без ошибок.
Упражнение «Рисунок вдвоем»
Оборудование: листы бумаги А4, наборы цветных карандашей по числу пар,спокойная музыка.
Педагог предлагает поработать в парах родитель – ребенок. Предложить каждой паре нарисовать рисунок, который будет называться «Наш дом». «Бумага и карандаш уже лежат на столах, найдите, пожалуйста себе место (за каждым столом работает одна пара). У вас есть 5 минут чтобы выполнить задание, но вам нельзя договариваться о том, что вы будете рисовать, и вообще говорить друг с другом! После того как все закончат, каждая пара представит свое произведение.
На представлении педагог просит ребенка рассказать, как был нарисован рисунок, что помогало или мешало работе, каким образом договаривались о деталях.
Завершение 1 части.
Рефлексия:
Педагог просит родителей и детей встать в круг и по очереди коротко ответить на вопросы:
•Что вам запомнилось из сегодняшнего занятия?
•Что показалось необычным?
•Что было особенно трудно выполнить?
•Были ли какие то неожиданные поведенческие проявления ребенка в группе.
•Что не понравилось, и что хотели бы изменить, сделать по-другому?
Ч