Инна Шелбогашева
Диагностический материал для выявления профессиональных затруднений начинающего специалиста
▼ Скачать + Заказать документы
Городской конкурс профессионального мастерства «Педагог года» номинация «Педагог — наставник» Приложение
Приложение №1
Диагностический материал для выявления профессиональных затруднений начинающего специалиста
Анкета
«Изучение затруднений в работе молодого специалиста»
___
Ф. И. О., образовательное учреждение
№
п/п Вид деятельности Самооценка
«+» или «-»
Анализ педагогической деятельности
Публикация «Диагностический материал для выявления профессиональных затруднений начинающего специалиста» размещена в разделах
1 Умение проводить самоанализ занятия
2 Умение проводить самоанализ воспитательного меро-приятия
3 Умение анализировать качество знаний и уровень вос-питанности воспитанников
Планирование
1 Воспитательно-образовательной деятельности
2 Кружковой работы
3 Работы с родителями
Организация
1 Личного труда
2 Учебно-познавательной деятельности воспитанников
3 Самостоятельной деятельности
4 Режимных моментов
Контроль и коррекция
1 Самоконтроль и коррекция
2 Контроль уровня воспитанности
3 Коррекция знаний воспитанников
Владение технологией современного занятия
1 Постановка триединой цели занятия
2 Выбор типа занятия
3 Отбор главного, существенного в содержании учебного материала
4 Отбор методов и форм организации познавательной деятельности воспитанников
Индивидуальные затруднения (укажите вопросы по которым нужна консультация)
Приложение №2
Анкета
«Диагностика профессиональной подготовки»
№ содержание Самооценка
да Не со-всем нет
1 Удовлетворены ли Вы своей профессиональной подготовкой?
2 По каким направлениям профессиональной под-готовки Вы хотели бы усовершенствовать свои знания (укажите номер) :
1. Научно-теоретическая подготовка.
2. Методическая подготовка.
3. Психолого-педагогическая подготовка
3 Считаете ли Вы целесообразным углубить свои профессиональные знания по вопросам :
1. Совершенствование тематического планирования с учетом развития учащихся.
2. Планирование и проведение занятий разных ти-пов.
3. Внедрение современных педагогических технологий.
4. Методы и приемы развивающего обучения.
5. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников.
6. Организация учебно-познавательной деятель-ности воспитанников.
7. Контроль и коррекция знаний, умений и навыков детей.
8. Организация личного труда.
9. Другое (допишите)
4 Представляет ли для Вас трудность:
1. Формулировать цели занятий на разных уровнях.
2. Организовать действия воспитанников по приня-тию целей деятельности.
3. Выбрать соответствующие методы и методи-ческие приемы для реализации целей занятия.
4. Мотивировать деятельность воспитанников.
5. Формулировать вопросы проблемного характера.
6. Создавать проблемно-поисковые ситуации в обу-чении.
7. Организовать на занятии поисково-исследовательскую работу детей.
8. Подготовить для детей задания различной степе-ни трудности.
9. Активизировать воспитанников на занятии.
10. Организовать сотрудничество между детьми.
11. Организовать своевременный контроль и кор-рекцию ЗУН воспитанников.
12. Развивать творческие способности детей.
13. Использовать различные формы поощрения дошкольников.
14. Другое (допишите)
5 Каким формам повышения квалификации своих профессиональных знаний и умений отдали бы Вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (ука-жите номер) :
1. Самообразованию.
2. Теоретическому семинару.
3. Семинару-практикуму.
4. Индивидуальной помощи со стороны методи-ческой службы организации.
5. Творческим группам воспитателей.
6. Методическим объединениям.
6 Если бы Вам предоставили возможность выбора семинаров для совершенствования своих про-фессиональных знаний, то в каком из них Вы при-няли бы участие? Какие из них Вы считаете необходимыми в первую, вторую и т. д. очередь (укажите номера) :
1. Психолого-педагогические особенности дошко-льников разных возрастов.
2. Формы и методы педагогического сотрудниче-ства с детьми дошкольного возраста.
3. Типы занятий. Методика их подготовки и прове-дения.
4. Формы организации учебно-познавательной дея-тельности воспитанников на занятиях и в других режимных моментах.
5. Методы обучения и воспитания, их эффективное использование в современных условиях.
6. Индивидуализация в обучении.
7. Приемы активизации учебно-познавательной деятельности воспитанников.
8. Педагогическая этика воспитателя.
9. Диагностика учебно-воспитательного процесса.
1. Другие (укажите свои пожелания)
Приложение №3
Тесты для определения профессиональной компетентности
молодых педагогов.
(по авторским материалам С. Д. Кириенко)
1. Выберите определение предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
1. Жизненное пространство, обеспечивающее развитие ребенка
2. Личностно-ориентированный способ взаимодействия
3. Развитие потребностей и детских интересов
4. Моделирование игровых ситуаций
2. Выбрать позицию, не характерную для личностно-ориентированной модели образовательного процесса:
1. наставление, требование
2. сотрудничество при взаимодействии
3. чувство комфорта
4. психическая защищенность
3. Выбрать позицию, характерную для личностно-ориентированной модели образовательного процесса:
1. наставление, требование
2. сотрудничество при взаимодействии
3. подчинение, отсутствие самостоятельности
4. Выберите, какие из перечисленных не относятся к наглядным методам обучения:
1. беседа
2. показ образца
3. рассматривание картины
4. наблюдение
5. Укажите основу тематического построения образовательного процесса в дошкольном учреждении:
1. Деятельность
2. Комплекс занятий
3. Раздел программы
4. Тема
6. Отметьте неправильную точку зрения. Большое влияние со стороны родителей на воспитание детей оказывает…
1. Бескорыстная любовь к ребенку
2. Забота о нем в сочетании с требовательностью
3. Удовлетворение всех желаний ребенка
4. Привлечение ребенка к разным видам детской деятельности
7. Определите из какого документа выдержка: «Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» :
1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Семейный кодекс РФ
3. Конституция РФ
4. ФГОС ДО
8. Выбрать основной компонент сюжетно-ролевых игр:
1. Дидактическая задача
2. Правила
3. Дидактические игрушки
4. Роль
9. Выбрать образовательную область ФГОС ДО, в которой представлены задачи развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками:
1. «Познавательное развитие»
2. «Речевое развитие»
3. «Социально-коммуникативное развитие»
4. «Художественно-эстетическое развитие»
10. Определить документ, определяющий требования к структуре и содержанию основной образовательной программы дошкольного образования ДОО:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
2. Концепция дошкольного воспитания
3. Концепция непрерывного образования
4. Правильного ответа нет.
11. Выберите требование к развивающей предметно-пространственной среде, определенной ФГОС ДО:
1. Технически оснащенная
2. Креативность поля
3. Трансформируемая
4. Индивидуальная комфортность
12. Выберите соотношение объема обязательной части образовательной программы дошкольного образования от ее общего объема и части, формируемой участниками образовательных отношений, определенной во ФГОС ДО:
1.50/50
2. 80/20
3. 60/40
4.70/30 60
13. Что не входит в содержание дошкольного образования:
1. Физическое воспитание
2. Политехническое образование
3. Нравственное воспитание
4. Эстетическое воспитание
14. Какая форма не является основной для реализации ООП в ДОО (согласно ФГОС ДО) :
1. игровая деятельность
2. познавательная деятельность
3. исследовательская деятельность
4. учебная деятельность
15. Выбрать требование, которое не определено в федеральном государст-венном образовательном стандарте дошкольного образования:
1. Структуре Программы и ее объему
2. Условиям реализации Программы
3. Результатам освоения Программы
4. Принципам дошкольного образования
Критерии оценивания:
-до 25% правильных ответов – 0 баллов
- 26-49% правильных ответов- 2 балла
- 50- 69 % правильных ответов -3 балла
- 70-81% правильных ответов – 4 балла
- 80-100% правильных ответов – 5 баллов
/
Приложение №4
Годовые планы работы клуба начинающего педагога 2017 – 2020гг.
«Школа начинающего педагога» Тематика мероприятий в соответствии с планом работы Стажировочной муниципальной площадки Педагоги-наставники
Педагог-психолог
«Организация различных видов дет-ской деятельности в соответствии с возрастными и психологическими особенностями воспитанников» Октябрь 17г.
«Партнерское взаимодействие между семьей и современной ДОО через ин-новационные подходы» Январь 18г.
«Саморазвитие современного педагога с учетом сформированности оценочно-рефлексивных навыков» Апрель 18г.
Итоговое мероприятие «Тестирова-ние» Май 18г.
«Школа начинающего педагога» Тематика мероприятий в соответствии с планом работы Стажировочной муниципальной площадки Педагоги-наставники
Педагог-психолог
«Организация различных видов детской деятельности в соответствии с возрастны-ми и психологическими особенностями воспитанников» Октябрь 18г.
«Партнерское взаимодействие между семьей и современной ДОО через инновационные подходы» Январь 19г.
«Саморазвитие современного педагога с учетом сформированности оценочно-рефлексивных навыков» Апрель 19г.
Итоговое мероприятие «Тестирование» Май 19г.
«Школа начинающего педагога» Педагоги-наставники
Педагог-психолог
Наставничество:
- Составление плана работы «Школы начинающего педагога»; Сентябрь 19г.
Распределение молодых специалистов к наставникам; Сентябрь 19г.
Семинар - практикум «Школы начи-нающего педагога» ежемесячно
Отчет о работе на совещаниях при за-ведующем, выступления на ПС Май 20г.
Приложение №5
Карта индивидуального образовательного маршрута молодого педагога по развитию профессиональной компетенции
Организация: МБДОУ №44 «Соловушка»
Ф. И. О. : Ковалева Светлана Леонидовна
Должность: воспитатель
На период с 01.09.2019 по 01.09.2020г.
№ Содержание работы Срок вы-полнения Деятельность молодого педагога итог
1 Самообразование
1.1. Изучение норматив-но-правовой базы В течение всего года Изучение:
Годового плана работы ДОУ.
ФГОС ДО.
«Закона об образовании».
Конвенции ООН о правах ребенка.
1.2. Изучение методиче-ских реко-мендаций В течение всего года Особенности воспитатель-ной работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Режим дня, особенности планирования, организа-ция, контроля и корректи-ровки образовательного процесса.
Совместная и самостоя-тельная деятельность де-тей.
1.3. Выбор темы самообра-зования и направле-ние работы Сентябрь Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников
Создание клуба: «Воспита-тели + ро-дители = счастливый ребенок»
1.4. Организа-ция роди-тельского клуба «Воспита-тели + ро-дители = счастливый ребенок» Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Март
Апрель
май 1-ая встреча. Знакомство. «Кто я?»
Развлечение «День матери»
Мастер – класс «Елочки своими руками»
Развлечение «23 февраля»
Встреча на тему «Роль сю-жетно – ролевой игры в жизни дошкольника»
Онлайн встречи: «#сидим-дома Идейный помощник для полезного времяпре-провождения малышам и их родителям на каранти-не»
«Капитошки #этонашапо-беда 9 мая 2020г»
2 Участие в мероприятиях ДОУ
2.1. «Ведущий педагог ме-сяца» Ноябрь Подготовка мастер класса Мастер - класс для педагогов «Современ-ные формы работы с родителя-ми»
2.2. Организа-ция кружка «Мультлян-дия» В течении всего года Разработка программы и перспективного плана ра-боты кружка.
Подготовка помещения и оборудования. Дополни-тельные платные образова-тельные ус-луги ДОУ
3 Участие в городских мероприятиях
3.1. «А ну – ка, воспитате-ли!» Сентябрь Подготовка к конкурсным заданиям. Диплом участника
3.2. Подготовка к участию в конкурсе «Педагог года» В течение всего года Подготовка теоретического материала.
Подведение итогов диагностики. 1 место
3.3. Зимний фестиваль ВФСК ГТО 2020г. Сре-ди трудо-вых коллек-тивов и ор-ганизаций Междуре-ченского городского округа. Январь Подготовка к фестивалю ВФСК ГТО Диплом за 2 место
4 Участие в конкурсах профессионального мастер-ства
4.1. Областной открытый фестиваль-конкурс детско-юношеско-го видео-творчества и мультип-ликации Декабрь Деятельность с детьми по созданию мультфильма: «Сказка о правилах дорожного движения «Сон Андрюши». Сертификат участника
4.2. Всероссий-ский кон-курс «Луч-ший педа-гог по обу-чению безопасного поведения на дорогах» Ноябрь Написание методической азработки. Сертификат участника в номинации «Методиче-ские разра-ботки, пе-редовой опыт, дос-тижения в образова-тельной деятельно-сти по обу-чению де-тей основам безопасного поведения на дорогах»
Приложение №6
Приложение №7
Этапы реализации проекта (октябрь 2020 – июнь 2022 гг)
Этап Название мероприятия Методы иссле-дования, техно-логии деятель-ности
I этап.
Организаци-онно-подготови-тельный.
октябрь 2020 –
ноябрь 2020 Теоретический анализ проблемы иссле-дования. Теоретические (анализ, синтез, обобщение, сис-тематизация, мо-делирование, прогнозирова-ние). Эмпириче-ские (наблюде-ние, тестирова-ние, анкетирова-ние).
Заключение договора сетевого взаимо-действия для определения стратегии взаимодействия.
Определение состава участников проек-та из числа наставников и молодых пе-дагогов ДОО и студентов педколледжа. Определение логики участия и функций участников проекта.
Изучение основных проблемных точек, требующих решения в процессе сетево-го взаимодействия.
Изучение литературы по проблеме ис-следования, передового опыта и осмыс-ление ресурсов взаимодействия.
Разработка нормативных локальных актов.
Тестирование технических возможно-стей образовательных организаций.
Определение методов и средств мони-торинга формирования профессиональ-ных компетенций студентов.
Анкетирование педагогов ДОО и сту-дентов колледжа с целью выявления исходных позиций инновационной дея-тельности.
Разработка методических материалов, регламентирующих деятельность сете-вого профессионального педагогического сообщества между педагогами ДОО и студентами пед колледжа
Изготовление шаблонов наградного материала, сертификатов
II этап.
Практиче-ский.
декабрь 2020 –
апрель 2022
Деятельность постояннодействующих методических онлайн семинаров Беседа, наблюде-ние, тестирова-ние, анкетирова-ние, мониторинг компетенций; ме-тоды развиваю-щего взаимодей-ствия, интерак-тивного общения.
Обмен методической документацией (для изучения и анализа студентами колледжа, для повышения квалифика-ции педагогами ДОО)
Проведение онлайн мероприятий при прохождении студентами учебной / производственной практики (наблюде-ния за различными видами деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста, НОД, режимными моментами).
Совместный онлайн-анализ НОД в со-ответствии с требованиями WSR
Совместный онлайн-анализ педагогиче-ских ситуаций в соответствии с требо-ваниями WSR
Открытые онлайн уроки в колледже для педагогов ДОО.
Проведение онлайн ток-шоу «Ты мне – я тебе» между детьми старшего дошко-льного возраста и студентами колледжа на различные темы.
Проведение очных мероприятий с выездом студентов на базу организации – партнера МБДОУ «Детский сад №44 «Соловушка» г. Междуреченск с при-глашением обучающихся МБОУ СОШ Ме6ждуреченска (агитация студентов в вопросах поступления в пед колледж, описание у студентов интереса к буду-щей профессии, организация практиче-ской деятельности педагогов ДОУ вос-питательно-образовательного процесса).
Предполагается выезд студентов с пла-нетарием (демонстрация для детей по-знавательных видеоматериалов). Де-монстрация студентами игровых мо-ментов с использованием робототехники) в рамках подготовки студентов к чемпионату WSR
Проведение практико-ориентированных онлайн консультаций специалистами ДОО (медицинский работник, старший воспитатель, заведующий, педагоги-наставники).
Проведение онлайн консультаций педа-гогами колледжа для воспитателей ДОО (по запросу).
Разработка студентами электронных образовательных ресурсов для организации различных видов деятельности с детьми в ДОО.
Организация и проведение совместных онлайн конференций для педагогов ДОО и студентов педагогического кол-леджа
Проведение онлайн мастер-классов проведения различных видов деятельности
Совместная разработка педагогами ДОО и студентами колледжа интерактивных дидактических игр.
III этап.
Обобщаю-щий
май 2022 – июнь 2022 Мониторинг результатов проекта: оценка эффективности совместной деятельности; определение проблем, препятствующих достижению результата; корректировка образовательной системы. Анкетирование, мониторинг уровня сформи-рованности ком-петенций, анализ портфолио, ана-лиз документов.
Мониторинг удовлетворённости участ-ников профессионально-образовательного процесса.
Мониторинг сформированности про-фессиональных компетенций студентов.
Мониторинг качества участия студентов колледжа в чемпионате WSR
Итоговое анкетирование педагогов ДОО и студентов колледжа с целью качественного анализа инновационной деятельности.
Приложение №8
План работы со студентами и школьниками на 2020-2021 учебный год.
Мероприятия сроки Деятельность
студентов Деятельность
школьников
Экскурсия по детскому саду. Сен-тябрь 2020г. Анкетирование (Приложе-ние №8). Посещение средней группы «Коло-кольчики». Знакомство с развивающей средой, рас-порядком дня и т. д.
Организация дидактических игр с детьми старшего до-школьного возраста. Ноябрь 2020г. Организация дидак-тических игр с деть-ми подготовительной к школе группы «Солнышко» - на платформе Zoom Изучение рекомендаций по проведению дидактиче-ских игр. Участие в мастер классе «Играем вместе». Представление разрабо-танной дидактической иг-ры.
«Скоро, скоро Новый год!» Де-кабрь 2020г. Принять участие в разра-ботке сценария к праздни-ку, подготовка атрибутов. Участие в сценарии.
Организация игр по ранней профориента-ции. Январь
2021 г. Организация игр по ранней профориен-тации со старшей группой «Теремок» - на платформе Zoom Изучение рекомендаций по проведению игр по ранней профориентации дошкольников.
Организация игр по ранней профориентации со старшей группой «Веснушки» - на платформе Zoom
Областная пе-дагогическая научно - прак-тическая он-лайн конфе-ренция «Пути становления профессиона-лизма : школа – СПО – профес-сиональная деятель-ность» для обучающихся старших клас-сов, студентов педагогическо-го колледжа и педагогов ДОО.
на платформе Zoom Фев-раль
2021 г. Подготовка докладов. Публичное выступление. Онлайн общение.
Организация НОД в соот-ветствии с ФГОС Апрель 2021г. Просмотр видео записи НОД в разных возрастных группах. Совместный онлайн - анализ НОД.
Спортивное развлечение: «Здравствуй лето» Май 2021г. Принять участие: в разра-ботке сценария к развлече-нию; организации и прове-дению спортивного раз-влечения.
Приложение №9
Анкета
Ф. И. О___
Школа, класс___
1. Кем бы ты хотел быть
а) на следующий год после окончания школы;
б) через 5-7 лет;
в) через 20 лет.
2. Какую профессию ты собираешься выбрать? Почему именно ее?___
3. Каковы твои увлче-ния?___
4. Какие свои качества ты считаешь положительны-ми?___
5. Какие свои качества ты считаешь отрицательны-ми?___
6. Что повлияло на твой выбор профессии (совет родителей, друзей; семей-ные традиции; рекомендации учителей, врачей; востребованность профессии; размер зарплаты; твои способности; занятия в кружках, студии и др. ; книги, кино, радио, телевидение; престиж профессии; удаленность работы от дома; решил сам (а); другое - дописать)___
7. Чем тебе помогают родители при выборе профессии (помогают в учебе; рассказывают о своей профессии; одобряют занятия в кружках, спортивных секциях; обучают своей профессии; никак не помогают; другое - дописать)__
___8. К какому профилю можно отнести твою будущую профессию?___
___
9. Ты считаешь, что для дальнейшего выбора профессии будут необходимы более глубокие знания по ___ (укажи название предмета (ов?
10. Назови учебные заведения, где можно получить выбранную профес-сию?___
10. Хотел бы ты уже сегодня попробовать себя в будущей профессии?___