Анастасия Чуприна
Патриотическое воспитание дошкольников. Планирование работы по теме «Знакомство дошкольников с семьей, с традициями»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство дошкольников с семьей, с традициями».
Задачи ознакомления детей (2-4г.)с семьей :
• Воспитывать любовь к маме, к членам своей семьи;
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние;
(пожалеть, посочувствовать).
• Учить называть свое имя и фамилию, имена членов своей семьи;
Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников, Планирование работы по теме „Знакомство дошкольников с семьей, с традициями“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Планы
- Темочки
• Обогащать словарный запас детей словами, обозначающими родство (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка);
• Формировать представления о том, что члены семьи заботятся друг о друге.
Формы работы с детьми младшего возраста:
Игровые ситуации «Теремок», «Давай познакомимся», «Как тебя зовут?»
Сюжетные игры «Завариваем чай», «Готовим обед», «Пойдем в магазин»
Весьма эффективны традиционные занятия, например, «Оденем куклу на прогулку», «Идем в магазин», «Готовим обед»
Формы работы с родителями :
В первой и второй младших группах необходимо, чтобы в группе были вещи, сделанные руками родителей, например, платье для куклы, сшитое чьей-либо мамой, машинка, которую починил чей-то папа.
Уже в первой и второй младших группах имеет смысл начать составлять с детьми семейный альбом.
Задачи ознакомления с семьей детей 4–5 лет
• Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей;
• Воспитывать желание помогать своим близким;
• Воспитывать интерес к выполнению своих домашних обязанностей;
• Учить называть имена и отчества родителей;
• Продолжать обогащать словарный запас словами, обозначающими родство;
• Формировать представление о том, что такое семья;
• Формировать представление о том, что в семье у всех – и у взрослых, и у детей есть свои обязанности
Формы работы с детьми среднего возраста
Д/И, Д/ У:
«Где-то в шумном городе» ;
«Семейный хоровод»
Сюжетно-ролевая Игра «Семья».
Фронтальные занятия и индивидуальные беседы о семье
Формы работы с родителями :
Акция «Солнце семейных традиций»
(украшение солнышка лучиками с написанными на них семейными традициями)
Творческая мастерская
совместное рисование «Дружные ладошки»
Семейная арт-терапия
«Секреты воспитания»-
копилка опыта семейного
воспитания на заданную проблему
«Семейный вернисаж»
(создание коллажа, иллюстрирующего состав семьи
Задачи ознакомления с семьей и родословной, семейными традициями детей 5–7 лет (старший дошкольный возраст) :
• продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким);
• воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками;
• продолжать воспитывать желание помогать своим близким, выполнять постоянные обязанности по дому;
• воспитывать уважение к труду и занятиям других членов семьи;
• расширять представления детей о семье;
• формировать представления о родственных отношениях;
• закреплять знание имен и отчеств родителей, учить называть имена и отчества дедушек и бабушек;
• закреплять знание домашнего адреса;
• воспитывать интерес к своей родословной;
• формировать представления о семейных традициях.
Этапы работы, направленной на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родословной:
Овладение педагогами ДОУ основами составления родословной
Осуществление семейных проектов: «Моя родословная», «Древо моей семьи», «Образ моей семьи»
Образовательная деятельность с детьми, совместная деятельность,беседы вне занятий и т. д.
Рекомендации для родителей:
• Рассматривать с ребенком фотографии родственников, помогать находить внешнее сходство с родителями и другими родственниками (цвет волос, цвет глаз). Рассказывать о своей работе, объяснять, где работают члены семьи, как важен их труд для всех людей.
• Знакомить ребенка с семейными традициями, привлекать к посильному участию в подготовке семейных праздников.
Задания для детей:
1. Используя дидактические наглядные материалы (карточки, на которых изображены члены отвлеченной, идеальной модели семьи, фотографии из семейных альбомов детей, назвать слова, обозначающие родство, объяснить родственные отношения.
С этой целью можно использовать дидактические упражнения «Семейный хоровод», «Где-то в шумном городе», которые знакомы ребятам со средней группы.
2. Опираясь на наглядные материалы (иллюстрации, репродукции картин, фотографии членов своей семьи, постараться ответить на вопрос: «Что такое семья?».