Приложение МААМ

Опыт работы «Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи»

Елена Горенинских
Опыт работы «Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Калинка»

Городское методическое объединение

«Модель психолого-педагогического сопровождения семьи и ребенка : инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи»

Темы выступления «Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи»

Выступающая – Горенинских Елена Павловна, воспитатель

МАДОУ ДС «Калинка»

г. Новый Уренгой

2020 г.

Публикация «Опыт работы „Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи“» размещена в разделах

Инновационные формы сотрудничества д. сада и семьи

Качество образовательного процесса в дошкольном учреждении может быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сегодняшний день ключевым. Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями - это объединение общих целей и интересов с целью развития в ребёнке гармоничной и здоровой личности. Вовлечение родителей в воспитально-образовательный процесс помогает улучшить эмоциональное самочувствие детей, расширить воспитательный опыт родителей, достигнуть единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и в дошкольной организации.

Мы считаем, что детский сад и семья могут создать единое пространство развития ребенка, но только в гармоничном дополнении друг друга.

Как отмечает советский и российский психолог А. А. Бодалев «детский сад – это первый внесемейный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт дети раннего возраста». Смена окружающей обстановки, привычной для ребенка, усложнение требований к поведению и общению детей, необходимость вступать в контакты с новыми взрослыми и детьми является для ребенка объективно сложной задачей.

Проблема адаптации детей к детскому саду является актуальной и для нашей группы т. к. в этом году к нам поступили 25 малышей в возрасте от 1,5 до 2,5 лет. Молодые мамы стремятся, как можно раньше выйти на работу, а так же чтобы с ребенком занимались профессиональные педагоги.

В целях адаптации наших воспитанников в нашем детском саду и нашей группе проводим различные мероприятия с родителями, некоторые их них стали традицией.

1слайд Родительское собрание «Игра я у мамы лучший» Задача: формировать общие интересы у детей и родителей, научить родителей самостоятельно решать возникающие педагогические проблемы. Во время собрания мы родителям предлагаем поиграть в интересную игру «я у мамы лучший» раздаем чистые листочки где родители пишут свои впечатления о том чему научился их ребенок,и пожелания воспитателям,также что нового они хотят внести,в учебный процесс. На собрании мы немного вели новшество представляя о себе мы больше раскрыли свои интересы,т. е мы не просто педагоги имеем образование т. д. А мы добрые фей у. которых очень доброе сердце,мы танцуем,поем,рисуем, вяжем, мы не просто воспитатели мы также мамы. Благодаря такому описанию родители получают массу удовольствия,и принимают нас не просто Елена Павловна или Татьяна Дмитриевна,а мы такие же как они сами мы родители. Также мы очень благодарны нашим всеми любимым замечательным и метадистам,Зам директору,психологу которые всегда поддерживают и отвечают родителям на все их интересующие вопросы во время проведения собрания.

2слайд

Адаптация детей раннего возраста 1.5 до 3 лет Первая ступень «Я сам» Задача обеспечить наиболее комфортные условия адаптации малыша и его родителей к условиям МАДОУ. Первая ступень «я сам» Помощь родителей в организации первый день посещения МАДОУ. В присутствии мамы малыш сам делает первый шаг переступая порог группы Мы за ранние подготавливаем маму что она должна отпустить своего малыша самостоятельно переступить порог группы. Конечно не всегда у нас это получается,но те детки которые переступили порог сами они легче прошли адаптацию.

3 слайд

Информационный альбом «Давай познакомимся» При первом посещении МАДОУ ДС «КАЛИНКА» родителями предлагаем фото альбом с фотографиями и информацией о группе. В наше группе есть такая традиция вести информационный альбом где есть очень интересные фота нашей группы. Бывали даже случаи когда малыши выходя из группы домой просили своих родителей показать им альбом,вмести они рассматривали фото в группе и находили даже свои, Что также служит тесной взаимосвязью мамы и малыша,получая от этого массу удовольствия.

4 слайд

Праздник «Посвящение в дошколята» Проводится праздник в середине декабря, когда практически прошла адаптация детей. Это развлекательное мероприятие для детей 1,5-3-летнего возраста, поступивших в МАДОУ. Игры, стихотворения, совместные конкурсы с родителями позволят превратить адаптационный период в детском саду в небольшой праздник. На этом праздники родители присутствуют со своими детьми,что дает детям больше уверенности на нахождении на мероприятии, на празднике мы поздравляем малышей переступившие в первый раз в наш огромный мир детский сад. Старшие детки поздравляют,малышей с эти торжественным событием,поют,читают стихи, танцуют,Вроде бы простое название,но оно превращается в удивительно сказочную,тёплую,душевную обстановку. Большую роль в этом мероприятии играют Воспитатели. стараясь чтобы этот праздник запомнился на всю жинь как для малышей так и для их родителей.

5 слайд

Новый год «Я и моя семья» Новый год проводиться вместе родителями. Создавая при этом тёплую уютную праздничную атмосферу. На этом празднике – все принимают активное участие в празднике и дети и родители. Родители приходят так же нарядные и вместе с детьми за руку или на руках танцуют и поют вокруг елочки. Малыши чувствуют себя уверенно и комфортно рядом с мамой и папой. А мы педагоги отмечаем, что родители включаясь в проведение праздника не становятся его критиками. Такое проведение праздника уже стало традицией.

6 слайд

Рубрика на сайте «Первый раз в детский сад» Еще до прихода в детский сад, родители в этой рубрике знакомятся с основами адаптации детей к детскому саду и получают необходимые рекомендации.

Сейчас мы планируем сделать рубрику «Жизнь наших малышей», где будем публиковать результаты нашей работы с малышами. Родители могут увидеть фото своих малышей, также почитать статьи нашей жизни в группе в МАДОУ ДС «Калинка»

7 слайд

Акция «Целый день ТУК-да-ТУК» Акция направлена на повышение статуса отцовства. В акции участвуют только папы - осуществляется ремонт игрушек, мебели, группового помещения и одновременно налаживается атмосфера мира и теплых взаимоотношений детского сада и семьи.

8 слайд

День открытых дверей. На день рождение детского сада «Калинка», который мы отмечаем ежегодно 27 марта. В этот день в детском саду проводится акция день открытых дверей. В это время у родителей имеется возможность “прожить” целый день в детском саду вместе со своим ребенком – посмотреть и принять участие в утренней гимнастике, побывать на занятиях, на прогулке, на приеме пищи, на бодрящей гимнастике после дневного сна, поиграть с детьми т. д.

9 слайд[/b] Родительская мастерская «Я и мои работы в месте с мамой» Активность родителей в создании фото газет и выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Родители отмечают, что в процессе совместной подготовки материалов к выставке взрослые и дети еще лучше узнают друг друга; в семье появляется еще одна возможность поговорить о ребенке, о его жизни в группе и дома.

В ходе проведенной работы получены результаты :

- повысился уровень родительской компетентности;

- гармонизировались родительско-детские отношения;

- повысилась ответственность родителей за судьбу ребенка и его активность в отношениях с педагогами группы.

Как это повлияло на развитие личности ребенка:

- улучшился эмоциональный климат в семье;

- изменилась в сторону большей объективности родительская оценка талантов малыша, уровень родительских притязаний стал лучше соотноситься со способностями ребенка;

- повысилась эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми.

В ближайшем будущем планируем создание «Если своё(место) у ребёнка дома» .Проводиться будет в виде конкурса (фото)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Опыт работы детского сада по приобщению дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа Доклад «Епархиальные Варнавинские чтения» Добрый день! Совсем недавно православные отмечали праздник Сретение Господне – встреча человека.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности.Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности. Начался новый учебный год. Наше дошкольное учреждение по прежнему работает в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Одной из его.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи»
Опубликовано: 10 января 2020 в 21:04
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горенинских (УИ 1437617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД