МААМ-картинки

Городская воспитательная программа «Мы — куряне!»

Галина Солонская
Городская воспитательная программа «Мы — куряне!»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Воспитание и обучение подрастающего поколения - важнейший фактор развития нашего общества. Огромное значение здесь имеет передача от поколения к поколению многостороннего опыта людей, отражающего его деятельность - основу общественной жизни, познавательного опыта, выраженного в общей культуре, науке, языке, проникающего через сознание и поведение в соответствии с нормами морали.

Публикация «Городская воспитательная программа „Мы — куряне!“» размещена в разделах

Важнейшими элементами всестороннего развития личности являются патриотическое, нравственное, и краеведческое воспитание. И очень важным направлением в решении этих сложных вопросов является изучение края, в котором живет ребенок, растет и приобщается к изучению и сохранению культурного наследия.

В настоящее время дополнительное образование позволяет решить эти вопросы в помощь школьному и семейному воспитанию.

Воспитательная программа «Мы - куряне» имеет широкие возможности для изучения истории, традиций родного края. Программа развивает стремление к активному участию в сохранении культурного наследия, прививает интерес школьника к изучению родного края, воспитывает любовь к своей малой родине и желание узнать его лучше.

Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что краеведение является основополагающим в формировании гражданственности как интерактивного качества личности. Знание истории Курской земли, её культуры, героического прошлого помогает детям воспитывать внутреннюю свободу, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства, гармоничное проявление патриотических чувств.

Данная программа является актуальной именно сейчас, так как идет формирование нового поколения российских граждан и проблема патриотического воспитания обретает новые характеристики, а соответственно, и новые подходы к патриотическому воспитанию личности как к части процесса ее жизненного самоопределения и становления.

Отличительная особенность программы заключается в том, что краеведческий материал выступает средством героико-патриотического воспитания, как части патриотического воспитания, ориентированного на изучение знаменательных дат курской истории, воспитание гордости за сопричастность к деяниям предков и их традициям.

Программа предназначена для школьников 5-6-х классов, интересующихся историей родного края.

Цель: включение ребенка в активное познание своей малой Родины средствами экскурсионного туризма через изучение культурно-исторического и героико-патриотического потенциала города Курска.

Задачи:

приобщение учащихся к историческому и культурному наследию;

организация экскурсионной деятельности с учащимися;

воспитание любви к своему Отечеству;

воспитание подростка, как человека культуры, ориентированного на общечеловеческие ценности;

воспитание наблюдательности, самостоятельности, творческой инициативы учащихся.

Программа включает три тематических раздела:

1. «Это все, что в наследство мне отдано» (Краеведение).

2. «Святыни Курского края» (Православие).

3. «Мы этой памяти верны» (Военно-патриотическое направление).

Программа реализуется в течение года в четыре этапа.

1 Этап «Подготовительный» - сентябрь

2Этап «Это все, что в наследство мне отдано» - сентябрь –декабрь

3 Этап «Святыни Курского края» - декабрь– март.

4 Этап «Мы этой памяти верны» - март – май

Подготовительный этап подразумевает:

- вводные семинары для классных руководителей 5-6-х классов с целью введения их в программу «Мы – куряне», оказания методической помощи в организации работы по программе;

- творческий старт для участников программы по «кустам» (объединяются 2-3 школы, и для них проводится старт).

В начале каждого этапа учащиеся получают задание посетить экскурсию по заданной теме, и в конце этапа представить отчет по предлагаемой форме.

Экскурсии по каждому разделу предполагаются:

По содержанию: тематические.

По тематике: исторические, историко-культурные, мемориальные, архитектурно-градостроительные.

По месту проведения: городские, музейные.

По способу передвижения: пешеходные, комбинированные.

Темы экскурсионных маршрутов:

1 раздел – «Это все, что в наследство мне отдано» :

«Курск – Город воинской славы» (В ходе экскурсии вы познакомитесь с историей курской крепости, со славными страницами подвигов курян);

«Курск – древний и вечно молодой» (Курск – один из древнейших городов Южной Руси. Богатая история соловьиного края вобрала в себя уникальные культурные традиции, судьбы ярких представителей науки, культуры, искусства, оставивших заметный след в истории России);

«Женские судьбы в истории города : знаменитые курянки» (С историей Курска тесно переплетены судьбы знаменитых женщин России – известных представителей культуры и искусства, благотворительниц, лиц духовного звания);

«Знаменитые куряне в городской скульптуре Курска»

«Ратные и трудовые подвиги курских железнодорожников»

Экскурсия на ретро-трамвае «От кольца до кольца» (Вам предоставляется уникальная возможность совершить небольшое путешествие по городу в ретро-вагоне. Курский электротрамвай является одним из старейших в России, свою историю он ведет с 1898 года. Во время путешествия вы познакомитесь с историей Ямской слободы, узнаете интересные факты о посещении Курска Августейшими особами, увидите современные и исторические здания города по пути следования вагона);

«Архитектурные жемчужины Курска» (Курск не сразу строился… А строился долгое время, теряя и приобретая свои жемчужины. Мы с вами можем окунуться в увлекательный мир эпох и архитектурных стилей, познакомиться с людьми, проживавшими в городе в разные эпохи);

«Лики старых улиц» (пешеходные экскурсии по улицам Семеновской, М. Горького, Гайдара, Ленина, Дзержинского и др.) – это знакомство с наследием нашего города конца XIX – начала XX веков. Эти места Курска – музей под открытом небом, где еще можно увидеть старые дома купцов и мещан, построенные на улицах, проложенных по Генеральному плану застройки города 1782 года).

Формы подведения итогов реализации 1 этапа:

- выполнение творческого задания;

- фотоотчет, мультимедийная презентация о посещенной экскурсии на сайте образовательного учреждения;

2 раздел - «Святыни Курского края» :

«Крестный ход в Курской губернии» (экскурсия от Знаменского собора по пути знаменитого крестного хода с иконой Божией матери Знамение Курская Коренная до Введенского храма Ямской слободы);

«Православные святыни Курска» (Курск своими истоками уходит в глубокую древность. Впервые город упоминается в Житии преподобного Феодосия Печерского – основоположника русского монашества, первого игумена Киево-Печерской Лавры, широко известного и горячо любимого Святого земли русской. С городом связаны имена преподобных Серафима Саровского и Исакия Оптинского, святителя Иоасафа Белгородского, священномучеников Дамиана и Онуфрия, архиепископов Курских и других великих подвижников православия);

Экскурсии по Пасхальной седмице «Пасхальный звон».

Формы подведения итогов реализации 2 этапа:

- фотоотчет, мультимедийная презентация о посещенной экскурсии на сайте образовательного учреждения;

3 раздел - «Мы этой памяти верны» :

«Всегда на страже» (В ходе экскурсии вы узнаете о значении курской крепости и подвигах курян-воинов в разные периоды становления русской государственности и тяжелые военные годины);

«Курск - Город воинской славы» (экскурсия на Мемориальный комплекс «Курская дуга», возведенному в память о великой победе советских воинов на Курской дуге);

Экскурсия «Памятники Железнодорожного округа»;

Экскурсия по мемориальному комплексу «Локомотивное депо».

Формы подведения итогов реализации 3 этапа:

- составление паспортов экскурсионных объектов;

- фотоотчет, мультимедийная презентация о посещенной экскурсии на сайте образовательного учреждения.

Формы подведения итогов реализации программы :

- создание электронной информационной базы данных с информацией по лучшим маршрутам на территории города;

- создание карты экскурсионного Курска в каждом учебном заведении.

Публикации по теме:

Программа по краеведению Пояснительная записка. Краеведение одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей.

Фотоотчет «Городская массовая зарядка-2018»Фотоотчет «Городская массовая зарядка-2018» .

Городская акция «Люблю свой город»Городская акция «Люблю свой город» В рамках акции «Люблю свой город» всем желающим предлагалось проверить свои знания по севастополеведению с помощью теста. Тест «Люблю.

Фотоотчет «Городская акция «Зажги синим», посвященная Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма»Фотоотчет «Городская акция «Зажги синим», посвященная Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма» .

Индивидуальная программа «Программа сопровождения ребенка-инвалида с ОВЗ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида №83 «Звездочка».

Педсовет «Воспитательная система ДОУ в условиях реализации ФГОС до» .

Программа по здоровьесбережению Пояснительная записка Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физиологических систем, следовательно, определяют темп.

Программа «Развивай-ка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ.

Программа «Ступенька» Пояснительная записка Любая образовательная программа строится, опираясь на уже имеющийся жизненный опыт ребёнка, его знания полученные.

Консультация «Воспитательная среда в ДОУ» Эпиграфом к своей публикации мне хотелось бы взять слова выдающегося педагога по дошкольному воспитания Тихеевой Елизаветы Ивановны. Ребенок—это.

Автор публикации:
Городская воспитательная программа «Мы — куряне!»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 20:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Городская воспитательная программа «Мы — куряне!»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Солонская (УИ 825321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД