ТАЦКАЯ ЕЛЕНА
Конспект образовательной деятельности «Город, в котором мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования Администрации города Тюмени
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 135 города Тюмени
(МАДОУ д/с № 135 города Тюмени)
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Город, в котором живем мы»
Воспитатель Тацкая Е. Н.
высшая квалификационная категория
2020
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Город, в котором мы живём“» размещена в разделах
1. Формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, образовывать существительные множественного числа, согласовывать прилагательные и существительные, расширять словарь детей за счет использования в речи предлогов и наречий.
2. Расширять представления детей о городе, в котором они живут.
3. Совершенствовать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнера.
Оборудование: презентация «Тюмень», мяч, мнемотаблица, паззлы по теме Тюмень, игровой материал для игры «Новосёлы», материалы для поделки «Герб Тюмени»
Воспитатель: Ребята, мне на глаза попалась новая книжка с загадками, давайте попробуем отгадать любую:
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
На улицах дома стоят Магазинов целый ряд. Пешеходы идут и детей с собой ведут. А автомобили к светофорам подкатили. (Город)
Д. : Это город. В. : Правильно!
В. : А как называется город, в котором мы с вами живём? Д. : Мы живём в Тюмени.
В. : А как называются люди, живущие в Тюмени? Д. : Тюменцы.
В. : Сейчас на стульчики сядут те, про кого можно сказать «тюменка», «тюменец». (дети садятся на стулья)
В. : Ребята, предлагаю поговорить сегодня о нашем городе. Давайте проведём фотоэкскурсию? Будем с вами экскурсоводами? А вы знаете, кто такие экскурсоводы? (специалисты по проведению экскурсий)
В. : Ребята, начнём мы нашу экскурсию с главной площади Тюмени (фото).
Д/ игра «Какой? Какая?» (согласование прилагательных и существительных)
В. Ребята, если эта площадь в Тюмени, то это… тюменская площадь.
Улица в Тюмени – …тюменская улица.
Музей в Тюмени –… тюменский музей
Цирк в Тюмени-…
Озеро в Тюмени - …
Река в Тюмени -…тюменская река. Как она называется? (Тура)
Продолжим нашу экскурсию
В. : Мы с вами продолжаем экскурсию по улицам города Тюмени. Давайте посмотрим, какие достопримечательности есть в нашем городе. (просмотр презентации красивых мест в городе) (дети комментируют слайды по ходу просмотра) (музеи, театры, памятники, гостиницы, вечный огонь, старинные дома)
Приглашаю вас поиграть в игру «Один - много» (образование существительных множественного числа.) (игра проводится в кругу с мячом)
Например: «Не одна улица, а много… (улиц)»
Не одна площадь, а много (площадей)
Не один мост, а много (мостов)
Не один парк, а много (парков)
Не один театр, а много (театров)
Не один магазин, а много (магазинов)
Не одна церковь, а много (церквей)
В нашем городе не один дом, а много домов
Физминутка Мы по городу гуляем (взявшись за руки, идут по кругу,
Все вокруг мы замечаем (останавливаются, делают руки «козырьком»).
В центр мы сейчас пойдём (идут по кругу, взявшись за руки).
И на площадь попадём (останавливаются и поворачиваются лицом к центру круга).
Музей на площади стоит – нам о прошлом говорит (показывают в центр круга)
В нашем городе старинном (сгибают и разгибают ладони) Есть театры, магазины, школы, садики, аптеки (по очереди загибают пальцы одновременно двух рук,
Фабрики, библиотеки (стучат кулачком по кулачку, изображая руками развёрнутую книгу). Город Тюменью зовётся (дети приседают). Хорошо нам в нём живётся (встают и показывают большие пальцы рук, поднятые вверх) В. : Предлагаю снова занять места в нашем зрительном зале (Составление рассказа по схемам предложений). А сейчас я хочу вам рассказать о Тюмени, да так, чтобы вы смогли сами этот рассказ полностью повторить, а может и дополнить. (использование мнемотаблицы).
«Я живу в городе Тюмени. Тюмень - очень красивый город. В нём есть многоэтажные и одноэтажные дома. Много шумных широких и тихих узких улиц. Здесь можно полюбоваться старинными особняками, есть в нашем городе и пешеходный мост через реку. Тюмень – очень зелёный город. Здесь много деревьев, на клумбах летом растут яркие цветы. Тюменцы очень любят свой город, берегут и гордятся им.»
Дети повторяют рассказ сначала по предложению на каждый лист мнемотаблицы, а затем 1 - 2 человека повторяют текст полностью.
В. : Вы составили замечательный рассказ о нашем городе. Помогли вам в этом наши помощники – схемы? Предлагаю продолжить путешествие по нашему городу. Правда, город у нас большой, поэтому мы можем поделиться на 3 группы и побывать в 3 местах попеременно. Я расскажу о том, где вы можете побывать.
Одна группа отправится в мастерскую и будет мастерить герб города по схеме и образцу.
Вторая группа будет собирать пазлы с достопримечательностями Тюмени.
Третья группа в это время будет играть в игру «Новосёл».
Как же мы поделимся на команды? (Ответы детей)
Предлагаются варианты:
1- рассчитаться на 1,2,3.
2 – выбрать одну из фишек трёх цветов
3 – по желанию.
После выполнения заданий команды меняются местами, так что каждый из вас собирает пазлы, сделает герб Тюмени, поиграет в новосёла.
Рефлексия: Ребята, понравилось вам наше путешествие по городу? Скажите, что было для вас интересно в нашей сегодняшней экскурсии по Тюмени? Что было самым сложным? Что – самым лёгким?