МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Город, в котором мы живём»

ТАЦКАЯ ЕЛЕНА
Конспект образовательной деятельности «Город, в котором мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы

Департамент образования Администрации города Тюмени

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 135 города Тюмени

(МАДОУ д/с № 135 города Тюмени)

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Город, в котором живем мы»

Воспитатель Тацкая Е. Н.

высшая квалификационная категория

2020

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Город, в котором мы живём“» размещена в разделах

1. Формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, образовывать существительные множественного числа, согласовывать прилагательные и существительные, расширять словарь детей за счет использования в речи предлогов и наречий.

2. Расширять представления детей о городе, в котором они живут.

3. Совершенствовать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнера.

Оборудование: презентация «Тюмень», мяч, мнемотаблица, паззлы по теме Тюмень, игровой материал для игры «Новосёлы», материалы для поделки «Герб Тюмени»

Воспитатель: Ребята, мне на глаза попалась новая книжка с загадками, давайте попробуем отгадать любую:

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

На улицах дома стоят Магазинов целый ряд. Пешеходы идут и детей с собой ведут. А автомобили к светофорам подкатили. (Город)

Д. : Это город. В. : Правильно!

В. : А как называется город, в котором мы с вами живём? Д. : Мы живём в Тюмени.

В. : А как называются люди, живущие в Тюмени? Д. : Тюменцы.

В. : Сейчас на стульчики сядут те, про кого можно сказать «тюменка», «тюменец». (дети садятся на стулья)

В. : Ребята, предлагаю поговорить сегодня о нашем городе. Давайте проведём фотоэкскурсию? Будем с вами экскурсоводами? А вы знаете, кто такие экскурсоводы? (специалисты по проведению экскурсий)

В. : Ребята, начнём мы нашу экскурсию с главной площади Тюмени (фото).

Д/ игра «Какой? Какая?» (согласование прилагательных и существительных)

В. Ребята, если эта площадь в Тюмени, то это… тюменская площадь.

Улица в Тюмени – …тюменская улица.

Музей в Тюмени –… тюменский музей

Цирк в Тюмени-…

Озеро в Тюмени - …

Река в Тюмени -…тюменская река. Как она называется? (Тура)

Продолжим нашу экскурсию

В. : Мы с вами продолжаем экскурсию по улицам города Тюмени. Давайте посмотрим, какие достопримечательности есть в нашем городе. (просмотр презентации красивых мест в городе) (дети комментируют слайды по ходу просмотра) (музеи, театры, памятники, гостиницы, вечный огонь, старинные дома)

Приглашаю вас поиграть в игру «Один - много» (образование существительных множественного числа.) (игра проводится в кругу с мячом)

Например: «Не одна улица, а много… (улиц)»

Не одна площадь, а много (площадей)

Не один мост, а много (мостов)

Не один парк, а много (парков)

Не один театр, а много (театров)

Не один магазин, а много (магазинов)

Не одна церковь, а много (церквей)

В нашем городе не один дом, а много домов

Физминутка Мы по городу гуляем (взявшись за руки, идут по кругу,

Все вокруг мы замечаем (останавливаются, делают руки «козырьком»).

В центр мы сейчас пойдём (идут по кругу, взявшись за руки).

И на площадь попадём (останавливаются и поворачиваются лицом к центру круга).

Музей на площади стоит – нам о прошлом говорит (показывают в центр круга)

В нашем городе старинном (сгибают и разгибают ладони) Есть театры, магазины, школы, садики, аптеки (по очереди загибают пальцы одновременно двух рук,

Фабрики, библиотеки (стучат кулачком по кулачку, изображая руками развёрнутую книгу). Город Тюменью зовётся (дети приседают). Хорошо нам в нём живётся (встают и показывают большие пальцы рук, поднятые вверх) В. : Предлагаю снова занять места в нашем зрительном зале (Составление рассказа по схемам предложений). А сейчас я хочу вам рассказать о Тюмени, да так, чтобы вы смогли сами этот рассказ полностью повторить, а может и дополнить. (использование мнемотаблицы).

«Я живу в городе Тюмени. Тюмень - очень красивый город. В нём есть многоэтажные и одноэтажные дома. Много шумных широких и тихих узких улиц. Здесь можно полюбоваться старинными особняками, есть в нашем городе и пешеходный мост через реку. Тюмень – очень зелёный город. Здесь много деревьев, на клумбах летом растут яркие цветы. Тюменцы очень любят свой город, берегут и гордятся им.»

Дети повторяют рассказ сначала по предложению на каждый лист мнемотаблицы, а затем 1 - 2 человека повторяют текст полностью.

В. : Вы составили замечательный рассказ о нашем городе. Помогли вам в этом наши помощники – схемы? Предлагаю продолжить путешествие по нашему городу. Правда, город у нас большой, поэтому мы можем поделиться на 3 группы и побывать в 3 местах попеременно. Я расскажу о том, где вы можете побывать.

Одна группа отправится в мастерскую и будет мастерить герб города по схеме и образцу.

Вторая группа будет собирать пазлы с достопримечательностями Тюмени.

Третья группа в это время будет играть в игру «Новосёл».

Как же мы поделимся на команды? (Ответы детей)

Предлагаются варианты:

1- рассчитаться на 1,2,3.

2 – выбрать одну из фишек трёх цветов

3 – по желанию.

После выполнения заданий команды меняются местами, так что каждый из вас собирает пазлы, сделает герб Тюмени, поиграет в новосёла.

Рефлексия: Ребята, понравилось вам наше путешествие по городу? Скажите, что было для вас интересно в нашей сегодняшней экскурсии по Тюмени? Что было самым сложным? Что – самым лёгким?

Публикации по теме:

Благодарим, солдаты, вас за мирный дом, за мир в котором мы живём!Благодарим, солдаты, вас за мирный дом, за мир в котором мы живём! Украшение музыкального зала. Каждый год все больше времени проходит с тех пор, как прогремели первые праздничные салюты.

Фоторепортаж «Мир, в котором мы живём!» (I часть)Фоторепортаж «Мир, в котором мы живём!» (I часть) Дорогие, коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию посмотреть подборку моих фотографий о красоте природы, которая нас окружает. «Великая.

Фотоотчёт об итогах сентября «Дом, котором мы живём» в разновозрастной группеФотоотчёт об итогах сентября «Дом, котором мы живём» в разновозрастной группе Название моей публикации выбрано не случайно. Именно от взрослых – воспитателей, всех работников детских дошкольных учреждений зависит,.

Фотоотчёт о районном конкурсе плакатов экологической направленности «Дом, в котором мы живём»Фотоотчёт о районном конкурсе плакатов экологической направленности «Дом, в котором мы живём» В соответствии с планом работы МКУ ДО «Павловская станция юных натуралистов» проводился районный конкурс экологических плакатов «Дом, в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Город, в котором ты живешь» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Город, в котором ты живешь». Цели. Расширять представления детей о малой Родине.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Город, в котором мы живём»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 12:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Город, в котором мы живём»» (включая файлы) размещена пользователем ТАЦКАЯ ЕЛЕНА (УИ 2602393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД