Шавкина Наталья
Конспект занятия «Город и село, как здесь живут люди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с понятием город и село.
Задачи: познакомить детей с понятием город и село. Учить детей находить различия: в городе многоэтажные дома, много улиц, разнообразный транспорт. В селе – одноэтажные дома, мало улиц, мало транспорта. Познакомить детей с особенностями труда людей в городе и селе.
Ход занятия:
- Ребята, как называется наша страна? (Россия)
- Россия – страна очень большая. В ней много городов. Мы с вами живем в городе. Как он называется? (Бор).
Публикация «Конспект занятия „Город и село, как здесь живут люди“» размещена в разделах
- Но в России люди живут не только в городах, но и в деревнях, селах.
- Посмотрите на эту картину. (показывает картину с изображением города).
- Как вы думаете, это город или деревня? (город)
- А как вы догадались? Может быть это деревня? (предположения детей)
- Давайте внимательно рассмотрим эту картину. Что вы на ней видите? Какие дома? (многоэтажные). Что вы видите еще? (заасфальтированная улица, она широкая, по улице едут машины, автобусы, вдали завод).
- А теперь посмотрите на эту картину. (показывает картину с изображением села). Это город? (нет). А что это? (деревня, село).
- А как вы догадались. Почему это не город, что здесь другое? (одно – и двухэтажные дома, улица не заасфальтированная, много зелени, вдали видна река, лес, на улицах нет машин).
- А кто-нибудь был из вас в деревне? Расскажите, какие там дома? А какой был транспорт? (выслушивает ответы детей, обращает их внимание на то, что в деревне нет водопровода, телефона).
- В городе и селе работают люди. Но труд их различается. Посмотрите на эти две картинки (на одной картинке доят коров, а на другой картинке рабочие стоят у станков).
- Кто мне скажет, где изображены люди, работающие в деревне, а где люди, которые трудятся в городе? (предположения детей). Почему вы так решили? (ответы детей).
- Сейчас мы с вами поиграем. У вас на столах лежат по две картинки. На них изображены предметы. Посмотрите внимательно на эти предметы и скажите, что относится к городу, а что – к селу. Кто догадался, подойдет ко мне и ту картинку, которая относится к селу, положит под большую картину, на которой изображено село. А ту картинку, которая относится к городу, положит под большую картину, на которой изображен город. (дети приносят картинки, а воспитатель спрашивает, почему ребенок решил положить картинку под ту или иную большую картину).
- Сегодня, ребята, мы с вами узнали, что люди живут в городах, деревнях, селах. Люди в городе и деревне помогают друг другу. После занятия воспитатель помещает иллюстрации в книжный уголок.
Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации на тему «город-село». Спрашивает, чем отличается город от села. Предлагает вспомнить название улицы, на которой находится детский сад, на которых живут дети. Если это доступно детям, объясняет, откуда произошли названия этих улиц.