Семёнова Ксения
Конспект занятия «Город, где я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: формировать умение рисовать многоэтажные дома.
Задачи:
Познакомить детей с достопримечательностью и историей родных улиц;
Развивать познавательный интерес, индивидуальные творческие способности детей;
Развивать чувство композиции, учить гармонично, размещать элементы рисунка на листе бумаги, дополняя изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.
Воспитывать у ребенка любовь, уважение и привязанность к своему дому, городу.
Публикация «Конспект занятия „Город, где я живу“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: презентация с видами улиц города Сургута, цветные карандаши, альбомные листы формата А4.
Предварительная работа: экскурсии, рассматривание и описание домов на прогулке, беседы о том кто, где живёт.
Ход занятия:
Мотивация детей:
Детям пришла телеграмма от Крокодила Гены.
«Дорогие ребята, я по телевизору увидел ваш город и очень хочу с ним познакомиться, узнать его историю. Но чтобы не заблудиться в нем я должен знать названия улиц, правила поведения на улицах города. В этом можете мне помочь только вы. Скоро я приеду к вам в гости. До встречи»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Назови правильно» :
- Ребята, в каком городе мы с вами живем?
- Как называют людей, живущих в Сургуте?
- На какой реке стоит наш город?
- Какие достопримечательные места вы знаете?
- На чем можно приехать в наш город?
- Какие улицы нашего города вы знаете?
Воспитатель:
- В нашем городе много улиц, и у каждой есть свое название, т. е. имя. Каждая улица неповторима по – своему:
- На какой улице вы проживаете?
- Знаете ли вы, отчего пошло название вашей улицы?
- Как давали название улицам в древности (от профессий, от использования улиц для какого-то занятия, от речки).
Далее воспитатель ведет рассказ о происхождении названий улиц нашего города.
Идет показ презентации.
Дети разглядывают улицы и разнообразные дома на них.
В городе есть улицы.
На какой улице вы живете?
Кто в каком доме живёт? Сколько этажей в доме? Какого цвета? И т. п.
Физкультминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Взяли, детки, белый ком (Сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд);
Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)
Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один)
Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)
Воспитатель:
Ребята, а как же мы сможем Гене показать наш город, улицы и свои дома?
Дети: Мы можем сфотографировать или снять на камеру.
Воспитатель: А если у нас этого нет?.
Дети: Можно нарисовать.
Воспитатель:
Замечательно ребята вы придумали. Тогда каждый нарисует свой дом. Рисовать мы будем пока играет музыка, как только она заканчивается мы начинаем оформлять выставку наших домов.
Рефлексия:
- рассматривание полученных домов;
- обсуждение что у кого получилось, а что не получилось и почему.