Лучший педагог года

Конспект занятия «Город добра, добрых поступков» (3 фото)

Анастасия Пимкина
Конспект занятия «Город добра, добрых поступков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать нравственные качества детей.

Задачи:

- формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

- углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

- закреплять знакомые правила общения со взрослыми и сверстниками: здороваться и прощаться, говорить спасибо и пожалуйста.

- воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь.

Публикация «Конспект занятия „Город добра, добрых поступков“» размещена в разделах

Активизировать словарь детей словами: хорошо-плохо, добрый, отзывчивый, вежливый.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу, (взявшись за руки становятся в круг)

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся - (поворачиваются к гостям, выстраиваются в линию)

ДОБРОЕ УТРО! (все вместе)

Первые слова, которыми мы начинаем день, - это здравствуйте, доброе утро. Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего настроения, здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным.

1 – ребенок:- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

2 – ребенок: - Добрый день, тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Вас две ниточки связали: теплоты и доброты.

Сегодня ко мне в гости приходила Фея Добра и что то принесла. Посмотрим что же это? (желтый круг). Правильно - это солнышко. Ребята, а чего же не хватает у солнышка? (лучиков) Поищем лучики? (да)

Отправимся в город Добра и поищем. Ребята, а как вы думаете, а где же могут спрятаться лучики? (ответы детей).

Подходим к столу, на котором стоит домик, а в нем лучик.

Ребята а вот и домик, а в нем лучик. Но просто так мы не сможем забрать лучик. Сначала мы послушаем сказку. (дети садятся на стульчики).

Прослушивание сказки и ответить на вопросы.

Сказка В. А. Сухомлинского «Как Белочка Дятла спасла».

КАК БЕЛОЧКА ДЯТЛА СПАСЛА

Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на ёлках. Нечего есть Дятлу. Сколько ни стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько не бьёт клювом шишку, зёрнышки не высыпаются.

Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слёзы на снег, замерзают. Увидела Белочка из гнезда – Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.

- Почему это ты, Дятел, плачешь?

- Нечего есть, Белочка…

Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку.

Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.

А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется. В. А. Сухомлинский

Вопросы для анализа:

Почему плакал дятел?

Кто же пришел на помощь дятлу?

Как можно назвать белочку (добрая, заботливая).

Ребята, кто в этой сказке совершил доброе дело?

Молодцы. Правильно ответили на все вопросы, теперь мы можем забрать лучик.

А теперь по тропинке отправляемся к следующему домику. Наша тропинка привела нас к домику. Ребята посмотрите здесь живет еще один лучик, а с ним живут вежливые слова.

Вежливые люди знают много вежливых слов. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово – ранит».

Доскажи словечко

Какие «волшебные» слова вы знаете? (Ответы детей)

Молодцы, много волшебных слов вы знаете.

Я начну стихи читать,

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте!

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… (спасибо)

Зазеленеет даже пень,

Когда услышит (добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы (простите, пожалуйста)

Во всех странах на прощанье,

Говорят всем… (до свидания).

Ребята, вы знаете так много хороших, вежливых слов, я так рада, что вы у меня такие молодцы. За это мы получаем следующий лучик для солнышка.

Мы с вами устали сейчас мы немножко отдохнем.

Ребята, а теперь давайте поиграем.

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присели)

Тронет руку, тронет нос (Покаеали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

Хорошо мы поиграли, а вот и третий лучик, мы его возьмем с собой.

Молодцы ребятки! Отправимся дальше путешествовать по городу Добра. Перешагивая через лужи.

Накорми зверей.

Ой ребята, а этот домике на лесной полянке, а сколько здесь жителей. (медведь, белка, еж и заяц). В начале весны у зверей все зимние запасы закончились. Как вы думаете, чем мы им можем помочь? Ответы детей: угостить, накормить их. На подносе картинки: орехи, грибы, морковка, мед, малина, капуста и т д. Поможем найти и приклеить рядом с животным, что же он любит есть.

Правильно, молодцы. Получаем четвертый лучик. Идем дальше путешествовать по городу.

Прыгая через веревочки, подходим к следующему домику

А вот и следующий домик.

Игра «Что такое хорошо- что такое плохо"

На стене картинки с ситуациями

1- мальчик дергает девочку за косичку. Ребята, а хорошо ли поступает мальчик? А может мальчики, как то помогают девочкам?

2- мальчик помогает нести портфель девочке.

3- девочка грязнуля. Ребята, а что же плохого сделала эта девочка? Воспитанные девочки не вытирают руки о платье. А как нужно поступить, если руки грязные?

4- девочка чистюля.

5- мальчик кидает обёртку от конфеты на асфальт. Ребята. А хорошо ли поступил мальчик. Воспитанные дети обёртку от конфеты не выбрасывают на тротуар? А куда необходимо выбрасывать мусор?

6- – мальчик выбрасывает мусор в мусорный бак.

7- мальчик не уступивший место старшим в автобусе. Правильно ли поступил мальчик? Вежливые дети уступают место старшим.

8- девочка уступившая место бабушки.

Хорошо, вот и пятый лучик.

Ребята, вот и закончилось наше замечательное путешествие в Город Добра. Вам понравилось?

Вспомните ребята, пожалуйста, что вы запомнили, что вы узнали нового из нашего путешествия (ответы детей: слушали сказку о белочке и дятле, закрепили знание волшебных слов, правильных поступков, помогли животным найти подходящую им еду.)

Кому же мы еще помогали? (солнышку).

Мы сделали с вами доброе дело и солнышко заулыбалось. Посмотрите, какое получилось наше солнышко: доброе, веселое, радостное. А когда люди делают добрые дела, они становятся добрые и веселые, они улыбаются.

А теперь и мы улыбнемся друг другу и нарисуем наши улыбки на рисунках. Рассмотреть рисунки.

Молодцы ребята, а теперь всем скажем до свидания.

Конспект занятия «Город добра, добрых поступков»
Фото «Город добра, добрых поступков»
Конспект занятия - фото

Публикации по теме:

Урок в начальной школе «Практикум доброты и вежливости. Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений» "Практикум доброты и вежливости. Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений" Цель: Продолжить формирование таких.

Конспект интегрированного занятия «День Добра и уважения» Интегрированное занятие «День добра и уважения» Цель: воспитывать уважительное отношение к окружающим. Задачи: • познакомить с праздником.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Урок вежливых слов и поступков» Конспект беседы в старшей группе «Урок вежлевых слов и поступков» Цели и задачи: «Речевое развитие»: - Учить эмоционально и активно.

Конспект ООД в первой младшей группе «Путешествие в страну вежливых слов и хороших поступков» Цели: систематизировать знания детей на развития познавательных интересов, интеллектуального развития, через расширение кругозора детей.

Конспект занятия «Мой город — чистый город» Организованная образовательная деятельность «Мой город – чистый город» в средней группе. [/b] Цели Формирование ответственного отношения.

Конспект занятия «День добра» Конспект занятия «День добра» в старшей группе Провела: Уварова Е. В. Цель: формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в город Добра» Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Дать понятие, что такое доброта. Развивать умение отмечать.

Конспект занятия «Уроки добра» Задачи: • познакомить детей с понятием «доброта»; • формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных.

НОД по программе «Растим юного гражданина» в подготовительной группе «Город добра» Цель: создание условий для формирования у детей желания делать добрые поступки, сопереживать, помогать друг другу, рассуждать и делать выводы.

Отчёт о проходившей «Недели добра и добрых дел»Отчёт о проходившей «Недели добра и добрых дел» В нашем МБДОУ №25 города Вичуга проходила "Неделя добра,добрых дел" с 17 апреля по 21 апреля 2018 г. И мы дети 2 младшей группы тоже приняли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Город добра, добрых поступков»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 14:49
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Город добра, добрых поступков»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Пимкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД