Анастасия Пимкина
Конспект занятия «Город добра, добрых поступков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать нравственные качества детей.
Задачи:
- формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
- углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- закреплять знакомые правила общения со взрослыми и сверстниками: здороваться и прощаться, говорить спасибо и пожалуйста.
- воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь.
Публикация «Конспект занятия „Город добра, добрых поступков“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Активизировать словарь детей словами: хорошо-плохо, добрый, отзывчивый, вежливый.
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу, (взявшись за руки становятся в круг)
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся - (поворачиваются к гостям, выстраиваются в линию)
ДОБРОЕ УТРО! (все вместе)
Первые слова, которыми мы начинаем день, - это здравствуйте, доброе утро. Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего настроения, здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным.
1 – ребенок:- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
2 – ребенок: - Добрый день, тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Вас две ниточки связали: теплоты и доброты.
Сегодня ко мне в гости приходила Фея Добра и что то принесла. Посмотрим что же это? (желтый круг). Правильно - это солнышко. Ребята, а чего же не хватает у солнышка? (лучиков) Поищем лучики? (да)
Отправимся в город Добра и поищем. Ребята, а как вы думаете, а где же могут спрятаться лучики? (ответы детей).
Подходим к столу, на котором стоит домик, а в нем лучик.
Ребята а вот и домик, а в нем лучик. Но просто так мы не сможем забрать лучик. Сначала мы послушаем сказку. (дети садятся на стульчики).
Прослушивание сказки и ответить на вопросы.
Сказка В. А. Сухомлинского «Как Белочка Дятла спасла».
КАК БЕЛОЧКА ДЯТЛА СПАСЛА
Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на ёлках. Нечего есть Дятлу. Сколько ни стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько не бьёт клювом шишку, зёрнышки не высыпаются.
Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слёзы на снег, замерзают. Увидела Белочка из гнезда – Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.
- Почему это ты, Дятел, плачешь?
- Нечего есть, Белочка…
Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку.
Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.
А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется. В. А. Сухомлинский
Вопросы для анализа:
Почему плакал дятел?
Кто же пришел на помощь дятлу?
Как можно назвать белочку (добрая, заботливая).
Ребята, кто в этой сказке совершил доброе дело?
Молодцы. Правильно ответили на все вопросы, теперь мы можем забрать лучик.
А теперь по тропинке отправляемся к следующему домику. Наша тропинка привела нас к домику. Ребята посмотрите здесь живет еще один лучик, а с ним живут вежливые слова.
Вежливые люди знают много вежливых слов. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово – ранит».
Доскажи словечко
Какие «волшебные» слова вы знаете? (Ответы детей)
Молодцы, много волшебных слов вы знаете.
Я начну стихи читать,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте!
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (спасибо)
Зазеленеет даже пень,
Когда услышит (добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы (простите, пожалуйста)
Во всех странах на прощанье,
Говорят всем… (до свидания).
Ребята, вы знаете так много хороших, вежливых слов, я так рада, что вы у меня такие молодцы. За это мы получаем следующий лучик для солнышка.
Мы с вами устали сейчас мы немножко отдохнем.
Ребята, а теперь давайте поиграем.
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Покаеали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
Хорошо мы поиграли, а вот и третий лучик, мы его возьмем с собой.
Молодцы ребятки! Отправимся дальше путешествовать по городу Добра. Перешагивая через лужи.
Накорми зверей.
Ой ребята, а этот домике на лесной полянке, а сколько здесь жителей. (медведь, белка, еж и заяц). В начале весны у зверей все зимние запасы закончились. Как вы думаете, чем мы им можем помочь? Ответы детей: угостить, накормить их. На подносе картинки: орехи, грибы, морковка, мед, малина, капуста и т д. Поможем найти и приклеить рядом с животным, что же он любит есть.
Правильно, молодцы. Получаем четвертый лучик. Идем дальше путешествовать по городу.
Прыгая через веревочки, подходим к следующему домику
А вот и следующий домик.
Игра «Что такое хорошо- что такое плохо"
На стене картинки с ситуациями
1- мальчик дергает девочку за косичку. Ребята, а хорошо ли поступает мальчик? А может мальчики, как то помогают девочкам?
2- мальчик помогает нести портфель девочке.
3- девочка грязнуля. Ребята, а что же плохого сделала эта девочка? Воспитанные девочки не вытирают руки о платье. А как нужно поступить, если руки грязные?
4- девочка чистюля.
5- мальчик кидает обёртку от конфеты на асфальт. Ребята. А хорошо ли поступил мальчик. Воспитанные дети обёртку от конфеты не выбрасывают на тротуар? А куда необходимо выбрасывать мусор?
6- – мальчик выбрасывает мусор в мусорный бак.
7- мальчик не уступивший место старшим в автобусе. Правильно ли поступил мальчик? Вежливые дети уступают место старшим.
8- девочка уступившая место бабушки.
Хорошо, вот и пятый лучик.
Ребята, вот и закончилось наше замечательное путешествие в Город Добра. Вам понравилось?
Вспомните ребята, пожалуйста, что вы запомнили, что вы узнали нового из нашего путешествия (ответы детей: слушали сказку о белочке и дятле, закрепили знание волшебных слов, правильных поступков, помогли животным найти подходящую им еду.)
Кому же мы еще помогали? (солнышку).
Мы сделали с вами доброе дело и солнышко заулыбалось. Посмотрите, какое получилось наше солнышко: доброе, веселое, радостное. А когда люди делают добрые дела, они становятся добрые и веселые, они улыбаются.
А теперь и мы улыбнемся друг другу и нарисуем наши улыбки на рисунках. Рассмотреть рисунки.
Молодцы ребята, а теперь всем скажем до свидания.