Татьяна Степанюк
Конспект интегрированного занятия «День Добра и уважения»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «День добра и уважения»
Цель: воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Задачи:
• познакомить с праздником «День пожилого человека»;
• укреплять связи между поколениями;
• привлечь внимание к проблемам людей пожилого возраста;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „День Добра и уважения“» размещена в разделах
- День добра и уважения, 1 октября
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;
• воспитывать желание радовать старших своими хорошими поступками;
Материалы и оборудование:
• картинка с изображением эмблемы праздника;
• шаблоны лепестков и ладошек;
• распечатанные примеры хороших и плохих поступков и слова-действия;
• картинка-серединка с изображением пожилых людей;
• ватман;
• цветная бумага;
• клей;
• фломастеры.
План занятия :
• Определение темы занятия.
• Логоритмическое упражнение «Добрый день».
• Знакомство с эмблемой праздника.
• Изготовление коллективной работы «Цветок добра и уважения».
• Рефлексия.
Ход занятия
1. Определение темы занятия.
Простые, тихие, седые,
Он с палкой, с зонтиком она, -
Они на листья золотые
Глядят, гуляя дотемна.
Их речь уже немногословна,
Без слов понятен каждый взгляд,
Но души их светло и ровно
Об очень многом говорят.
Педагог: Ребята, кто из вас догадался, о ком сегодня пойдёт речь? (Дети отвечают) Правильно, ребята, сегодня мы поговорим о пожилых людях. А как вы думаете, какого человека называют пожилым (Дети отвечают)
Педагог: В нашей стране существует много праздников. Один из них отмечается 1 октября. Это День добра и уважения, который носит и второе название День пожилого человека.
Отмечается он осенью потому, что осенняя пора сравнивается с осенью жизни. Недаром этот день проходит под девизом: «Пусть осень жизни будет золотой!».
В этот день мы чествуем тех, кто все свои знания, силы и здоровье отдал своему народу, кто внёс большой вклад в развитие страны, кто воспитал и научил молодое поколение, передав ему свой опыт.
Большинство людей начинают задумываться о старшем поколении, лишь когда сами достигают пенсионного возраста. Мы сегодня исправим эту ошибку и поговорим о таких людях и о том, что мы можем для них сделать.
Педагог: Ведь мало кто, вспоминая своё детство, не вспомнит о бабушках и о дедушках, об их заботе и внимании. Нигде в мире нет такого, как в России: чтобы внуки составляли смысл жизни большинства бабушек и дедушек, а родители беззаветно доверяли им детей. Недаром добрые волшебники в сказках изображаются старичками и старушками.
2. Логоритмическое упражнение «Добрый день».
Добрый день, мой милый друг! (дети здороваются за руку)
Посмотри-ка ты вокруг. (поворачивают голову влево и вправо)
Здесь есть ты. (кладут руку на плечо товарищу)
Здесь есть я. (показывают на себя)
Будем вместе мы друзья! (хлопают в ладоши)
3. Знакомство с эмблемой праздника.
Педагог: эмблемой Дня пожилого человека является ладонь. Как вы думаете, почему? (Дети отвечают)
Педагог: Рука всегда была символом доброты, помощи, примирения. А какую руку помощи можем протянуть пожилым людям мы с вами? Чем мы можем им помочь? (Дети отвечают)
Педагог: Я предлагаю вам сейчас протянуть наши ладошки помощи и вырастить красивый цветок добра и уважения к нашему старшему поколению.
4. Изготовление коллективной работы «Цветок добра и уважения».
Педагог: Но сначала повторим правила безопасной работы с клеем:
Педагог: Ваша задача взять разноцветные лепестки цветка и приклеить их на ватман. (Каждый ребёнок выбирает свой любимый цвет. Цветок приклеивается по центру ватмана)
Педагог: Теперь приклейте сердцевинку и нарисуйте стебель. (В сердцевинку приклеивается картинка с изображением пожилых людей, а стебель рисуется фломастером)
Педагог: Чтобы наш цветок стал цветком добра и уважения, я предлагаю вам выбрать из предложенных вариантов поступки, которые по отношению к пожилым людям будут правильными, и приклеить их на лепестки. (Детям раздаются напечатанные заготовки с хорошими и плохими поступками)
Педагог: Теперь подумайте, без чего не может вырасти цветок? (Дети отвечают)
Педагог: Конечно же без солнышка! Поэтому предлагаю вам вырезать и приклеить солнце с лучиками.
Педагог: Как вы думаете, ребята, кто для пожилых людей является этим солнышком? (Дети отвечают)
Педагог: Правильно, ребята, заботиться о пожилых должны, конечно же, дети и внуки.
Педагог: Возьмите шаблон ладошек, приклейте их на ватман и подпишите. ( Ладони клеятся внизу ватмана и подписываются фломастером: дети, внуки)
Педагог: Подумайте, ребята, чем мы должны согревать наших бабушек и дедушек, выберите нужные слова и наклейте их на лучики.
Педагог: Запомните, ребята, если вы будете проявлять все эти качества по отношению к старшему поколению, любить, уважать и оберегать пожилых людей, то осень их жизни обязательно станет золотой, и они проживут долгие счастливые годы.
Педагог: Но не стоит забывать, что не менее важной причиной долголетия и крепкого здоровья является хорошее настроение. Очень важно всегда улыбаться и быть в хорошем настроении, ведь всем известно, что смех продлевает жизнь.
5. Рефлексия.
Педагог:
Вот и подошло к концу наше занятие.
• Что нового вы узнали сегодня? (Дети отвечают)
• Чему вы научились?
• Я попрошу каждого из вас продолжить фразу: «Сегодня я понял…»
И в заключение хочу дать вам напутствие словами Юрия Сергеевича Энтина:
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом.
Иди, мой друг, иди всегда дорогою добра!