Татьяна Лаптева
Проект «Голубь мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Полное название проекта : «Голубь добра» (в технике папье-маше из бросового материала)
Автор проекта : Лаптева Т. Н.
Продолжительность: С 20 февраля по 7 марта
Тип проекта : социальный, творческий, краткосрочный, групповой.
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы(6-7 лет, родители (законные представители).
Возраст детей: дети подготовительной группы(6-7лет).
Публикация «Проект „Голубь мира“» размещена в разделах
Актуальность данной темы заключается в эффективности средств познания объемно-пространственных свойств действительности. Трехмерное изображение объемных предметов помогает детям познать объекты в реальной полноте их формы. В такой работе в полной мере реализуются большие возможности для эстетического и художественного воспитания учащихся, а также для их общего развития.
Дети, освоившие технику папье-маше, получают хорошую возможность в овладении навыками работы с различными материалами и инструментами, которыми пользуются во многих видах трудовой деятельности. Также папье-маше развивает детей и является одним из способов реализации творческого потенциала.
Цель проекта : Изготовление тарелочки из бросового материала в технике папье-маше.
Задачи проекта :
Для детей:
• Научить детей применять на практике одну из техник работы с бумагой;
• воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы;
• развивать воображение, творческую фантазию детей;
• выявить влияние бытовых отходов на экологию города, проследить путь бытовых отходов;
• дать представление детям, о том, что вторичная переработка мусора необходима для окружающей среды, предложить свои способа переработки.
• Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им, заботиться о них.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Для педагогов:
• Изучение литературы по технике “Папье – Маше”;
• Изготовление наглядных пособий;
• Составление конспекта занятия;
• Подбор литературы по технике “ Папье – Маше”;
• Составление консультаций для родителей;
• Беседы с родителями.
Для родителей:
• Появление интереса к образовательному процессу, развитию творчества у детей;
• Желание общаться с педагогами, участвовать в жизни ДОУ.
Форма проведения итогового мероприятия: Выставка детских работ.
Продукты проекта :
для детей:
• Рисунки, аппликации, поделки из бросового и природного материала.
для педагогов:
• Консультации для родителей
• Выставка рисунков
для родителей:
• Обогащение уровня экологических знаний родителей;
• Повышение экологической культуры родителей, понимание необходимости в экологическом воспитании детей;
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (с 20 февраля по 24 февраля)
1. Постановка цели и задач, определение направлений, подготовительная работа с детьми и их родителями.
2. Подбор справочной и художественной литературы
3. Наглядный материал (фотографии и открытки)
4. Разработка конспектов образовательной деятельности, подбор дидактических пособий, иллюстраций, дидактических игр.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
(с 24 февраля по 3 марта)
Деятельность детей Содержание.
1. Игровая
Сюжетно-ролевые игры: «Посуда», «Птичий двор».
Дидактические игры: «Береги природу», «Кто где живет?», «Кто чем питается?», «Какая птица лишняя?».
Подвижные игры: «Птицы», «Воробьи и кот»
2. Чтение художественной литературы.
«Ворона и сорока» К. Ушинского; «Птицы», «Синичкина кладовая» Н. Сладкова; «Гаечки» М. Пришвина; рассказы из книги «Птицы. Какие они?» Т. Шорыгиной.
3. Коммуникация Беседы: «Соблюдаем чистоту в природе», «Сортировка мусора», «Причины загрязнения окружающей среды», «Папье-маше».
4. Изобразительная
Раскрашивание раскрасок, Рисование примакиванием «Голубь мира», конструирование из бросового материала «Тарелочка папье-маше».
III. Заключительный этап: (с 3 марта по 7 марта)
Выставка детских рисунков и поделок.
Полученные результаты:
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Обеспечено развитие личностного и творческого потенциала ребенка посредством декоративно- прикладной деятельности, основанной на обучении технике «Папье-Маше». Коллективная работа дала возможность проявить себя в продуктивной деятельности. Общее дело сформировало коммуникативные и нравственные качества. В ходе реализации проекта установились содержательные связи с родителями воспитанников.