Елена Прокопчук
Годовой план работы кружка «Детский оркестр» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой план
работы кружка
«Детский оркестр»
с детьми старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте.
Публикация «Годовой план работы кружка „Детский оркестр“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Оркестр для детей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются занятия, которые предусматривают не только слушание музыкальных произведений доступных для восприятия малышей, обучение их пению, движениям в музыкальных играх и плясках, но и обучение их игре на детских музыкальных инструментах.
Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.
Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, музыкально – ритмических движений. Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка.
В своей работе я использовала авторскую программу Т. Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками», учебно – методические пособия «Бим! Бам! Бом! Игры звуками», «Уроки музыки по системе обучения К. Орфа».
Система заданий, которые входят в эту программу позволяют:
- поддерживать у детей устойчивый интерес к музыке
- привить навыки игры на музыкальных инструментах
- знакомить с произведениями детской классической музыки на практике
- овладевать простейшими элементами музыкального языка
- формировать индивидуальность, самостоятельность и свободу мышления
- развивать навыки общения и сотрудничества
Цель: прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.
Задачи:
1. Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.
2. Формировать умение слышать слабую и сильную доли, паузы, обозначать их звучащими жестами или музыкальными инструментами.
3. Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпонементом на музыкальных инструментах.
4. Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха.
5. Развивать чувство ритма.
6. Формировать чувство коллективизма.
Технология работы :
Занятия с детьми проводятся 1 раз в неделю во 2-ой половине дня по 30 минут
Октябрь
1 неделя. Организационное занятие.
Задачи:
• Дать представление детям об оркестре «Что такое оркестр?»
• Познакомить с видами оркестров.
2 неделя. Разнообразный мир инструментов.
Задачи:
• Обучать детей приемам звукоизвлечения на бубне ладошкой и пальчиками.
• Учить правильно держать молоточек при игре на металлофоне, легко касаться пластинок металлофона.
3 неделя. Звуки осени.
Задачи:
• Упражнять детей в игре на металлофоне.
4 неделя. В мире музыкальных инструментов.
Задачи:
• Учить узнавать инструменты по - внешнему виду и по тембру звучания.
• Закреплять навыки игры на бубне, погремушках, барабане.
• Развивать сенсорные способности.
5 неделя. Звонкие инструменты.
Задачи:
• Формировать навык правильной игры на треугольнике.
• Учить воспроизводить ритм слов на различных инструментах, слышать в голосах природы звуки различных инструментов.
• Развивать ритмический слух через музыкально – дидактическую игру «Лесная школа».
•
Ноябрь
1 неделя. Приемы игры на триоле.
Задачи:
• Отрабатывать умение передавать ритмический рисунок с помощью ритмических игр и импровизаций «Отзовись», «Эхо».
2 неделя. Играем по - разному.
Задачи:
• Познакомить с разнообразными приемами игры на металлофоне и на бубне.
• Формировать навык выполнять глиссандо на металлофоне, тремоло на бубне.
• Развивать ритмический и тембровый слух, определять по ритмическому рисунку свое имя.
• Музыкально – дидактическая игра «Бубен» муз. Фрида
3 неделя. Сыграем песенку.
Задачи:
• Знакомство с английской песенкой «Jingle bells», с музыкальными партиями и инструментами. Распределение участников по партиям.
4 неделя. Сыграем песенку.
Задачи:
• Разучивание партий металлофонов на двух близлежащих пластинах с подгруппами детей.
• Отрабатывать правильную передачу ритмического рисунка.
Декабрь
1 неделя. Новогодняя музыка.
Задачи:
• Продолжать разучивать партии английской песенки «Jingle bells».
• Познакомить детей с партией триолы, разучить ее с подгруппой детей.
• Соединение двух партий: партии металлофона и партии триолы.
2 неделя. Новогодняя музыка.
Задачи:
• Продолжать работать над разучиванием новогодней музыки.
• Разучивание партий бубнов и треугольников с подгруппой детей.
• Соединение трех партий: металлофона, триол, бубнов и треугольников.
3 неделя. Новогодняя музыка.
Задачи:
• Работа над характером произведения. Закрепление партий.
• Формировать навык вступать и заканчивать свою партию вовремя.
4 неделя. Новогодняя сказка. Выступление на новогоднем празднике.
Январь
1 неделя. Зимние стихи.
Задачи:
• Формировать навык точно реагировать на смену регистров, передавать ритмический рисунок потешки, четверостишия.
• Музыкально – дидактическая игра «Уточки».
2 неделя. Низкие и высокие звуки.
Задачи:
• Познакомить с расположением высоких и низких звуков на пластинках металлофона.
• Развивать звуковысотный слух через музыкально – дидактическую игру «Папа и мама разговаривают».
3 неделя. Что такое ритм?
Задачи:
• Дать представление детям о разнообразном ритме в музыке.
• Формировать умение «читать» и «записывать» разные варианты ритмов.
• Выкладывание попевок «На лыжах», «На рассвете», «Буду летчиком», «Снегири».
4 неделя. Знакомство с творчеством В. А. Моцарта.
Задачи:
• Познакомить детей с творчеством композитора В. А. Моцарта, с его произведением «Турецкое рондо».
• Распределение по партиям, показ способов игры на разных инструментах.
Февраль
1 неделя. «Турецкое рондо».
Задачи:
• Разучивание с подгруппой детей партии металлофона.
• Отрабатывать точную передачу ритмического рисунка и направления мелодии.
2 неделя. «Турецкое рондо».
Задачи:
• Разучивание с детьми партий треугольников, бубнов и колокольчиков.
• Отрабатывать совместную игру, добиваться слаженного исполнения.
3 неделя. «Турецкое рондо».
Задачи:
• Закрепление партий музыкальных инструментов.
• Формировать навык точно передавать ритмический рисунок.
4 неделя. «Турецкое рондо».
Задачи:
• Освоить прием образной игры «глиссандо».
• Работа над характером всего произведения, над выразительным исполнением.
• Отрабатывать ритмичное исполнение всех партий, точную передачу темпо – ритмического рисунка произведения.
Март
1 неделя. 8 марта – женский день.
Выступление на утреннике, посвященном женскому дню 8 марта.
2 неделя. Ударные инструменты.
Задачи:
• Познакомить детей с ударными инструментами, беседа о них.
• Расширять знания детей о видах барабанов.
• Познакомить с устройством фортепиано.
• Музыкально – дидактическая игра «Прогулка».
3 неделя. Ударные инструменты.
Задачи:
• Дать детям представление о разнообразных приемах игры на деревянных ложках.
• Освоить несколько приемов игры на ложках.
4 неделя. Ударные инструменты.
Задачи:
• Знакомство с новым произведением – русской народной песней «Светит месяц».
• Распределение партий по инструментам.
Апрель
1 неделя. Русские народные мелодии.
Задачи:
• Работа над исполнением вступления русской народной песни «Светит месяц».
• Формирование навыка четкого удара на слабую долю в партии бубнов.
2 неделя. Русские народные мелодии.
Задачи:
• Разучивание партии маракасов и погремушек четко по два удара.
• В быстрой части работа над партией треугольников.
3 неделя. Русские народные мелодии.
Задачи:
• Отрабатывать ритмичное исполнение партий ложек.
4 неделя. Русские народные мелодии.
Задачи:
• Соединение всех партий.
• Работа над характером произведения.
Май
1 неделя. День Победы.
Выступление на празднике, посвященном Дню Победы.
2 неделя. Струнные инструменты.
Задачи:
• Познакомить детей со струнными инструментами.
• Показать приемы извлечения звуков пальцами и смычком.
3 неделя. Электрические и электронные инструменты.
Задачи:
• Знакомство с синтезатором. Познакомить с приемами игры на нем.
• Музыкально – дидактическая игра «К нам гости пришли».
4 неделя. Угадай мелодию.
Повторение ранее выученных произведений.
Используемая литература:
1. Зимина А. Н. Мы играем, сочиняем. – М. : ЮВЕНТА, 2002.
2. Кононова Н. Г. Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах. – М. : Просвещение, 1990г.
3. Тютюнникова Т. Н. Уроки музыки. система Карла Орфа. - М. : АСТ, 2000г.
4. Трубникова Т. Н. Играем в оркестре по слуху. – М., 2000г.