МААМ-картинки

Годовой план проекта «Математический театр» (старшая группа)

Алена Тарасова
Годовой план проекта «Математический театр» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Годовой план работы детско-родительского клуба

«Математический театр»

Введение.

Ребенок очень много может усвоить в первые годы жизни. Период дошкольного детства относительно всей жизни человека недолог, но очень насыщен познанием. Велик поток информации, который обрушивает на маленького человека окружающая жизнь. На многие вопросы он находит ответ, идя путем проб и ошибок, постигая закономерности.

Публикация «Годовой план проекта „Математический театр“ (старшая группа)» размещена в разделах

Методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста прошла длительный путь своего развития. В V – вв. вопросы содержания и методов обучения детей дошкольного возраста арифметике и формирования представлений о размерах, мерах измерения, времени и пространстве нашли отражение в передовых педагогических системах воспитания, разработанных Я. А. Коменским, И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинским, Л. Н. Толстым и др. Современниками методики математического развития являются такие ученые как Р. Л. Березина, З. А. Михайлова, Р. Л. Рихтерман, А. А. Столяр, А. С. Метлина и др.

Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.

Для ребенка – дошкольника математика – это особое «тридевятое царство, тридесятое государство». Ребенок легко путешествует по разным мирам, созданным воображением человека. Сказка – это его стихия. Математика – это своего рода «выдумка без обмана», это мир идей. Ребенок хорошо умеет отличать мир сказки от мира бытовой жизни. Также он может отличать мир математики «самой по себе» от мира физических предметов. Число пять может проявить себя в виде пяти яблок, монеты, пяти пальцев на руке, в виде возраста пяти лет или отметки в дневнике.

Но само число не сводимо к кучке яблок или пальцам руки. Фиксирование внимания ребенка исключительно на количественной характеристике числа неправомерно и затрудняет впоследствии формирование абстрактной идеи числа.

Ребенок познает мир с помощью органов чувств и познание неразрывно связано в его опыте с восхищением, информация – с эмоциями. Мы предлагаем обращать внимание ребенка на те проявления числа или формы, которые интересны, красивы и неслучайны. Например, число лепестков цветка, форма раковины моллюсков, композиционное построение произведения живописи – везде мы можем найти числа и фигуры.

Система математического образования включает в себя следующие разделы:

1. Количество и счет (представление о числе) .

2. Величина.

3. Форма.

4. Ориентировка в пространстве.

5. Ориентировка во времени.

Именно поэтому мы предлагаем говорить детям о математике как особом мире, который существует, прежде всего, в сознании людей. Педагог при этом становится проводником в этом мир и рассказывает ребенку о законах существования чисел и фигур.

Мы считаем, что работа педагогов ДОУ по развитию математических представлений детей дошкольного возраста, будет показывать больше положительных результатов, если родители примут в данной работе активное участие. Если различные приемы и методы работы по формированию элементарных математических представлений дошкольников будут реализоваться не только в ДОУ, но и активно использоваться в домашних условиях, в деятельности родитель-ребенок.

Актуальность клуба:

«Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, а играя познаёт окружающее…»

О. П. Радынова

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)

Математика – одна из наиболее трудных учебных предметов. Усвоение математических знаний, представляет определенную трудность для детей. Мышление дошкольника конкретное, наглядно – действенное, наглядно – образное. А математические понятия абстрактны, и для овладения ими необходим соответствующий уровень логического мышления и памяти дошкольников. Чтобы родителям было более понятно, так можно ненавязчиво подготовить ребенка, развить его умственные и математические способности в дошкольном возрасте.

Как детей подружить с математикой? ФГОС ДО предписывает реализовывать программу в форме игры,. в форме творческой активной деятельности. Только в этом случае у них возникает отношение к объекту познания, а потом запускается процесс познания математических представлений.

Одним из самых интересных видов детской деятельности – является театральная игра.

Цель: Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности.

Задачи:

Дети:

-Формировать знания детей о числах первого десятка до 10, упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10, называть «соседей» числа, соотносить цифры с числом предметов, учить детей сравнивать смежные числа, совершенствовать знания о составе числа из двух меньших.

-Познакомить детей с математическими знаками, упражнять в математических действиях в пределах 10.

-Расширять представление детей о форме геометрических фигурах, их особенностях и общих свойствах, проводить классификацию по заданному признаку.

-Знакомить детей со сказками математического содержания, стихами, песнями о числах, фигурах и других математических понятиях. Разыгрывать сказки и театрализованные истории с математическим содержанием.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию логического мышления, речевых навыков, умению аргументировать свои высказывания.

-Воспитывать интерес к математике, взаимопомощь, взаимовыручку.

Родители:

-Привлечь внимание родителей к активному участию в жизни группы через детско-родительский клуб.

-повысить педагогическую грамотность родителей по развитию математических способностей у детей среднего дошкольного возраста через использование театрализованной деятельности.

Педагоги:

- Повысить профессиональное педагогическое мастерство по развитию математических способностей у детей среднего дошкольного возраста через использование занимательного материала.

-Оказать квалификационную помощь родителям по формированию элементарных математических представлений.

Предполагаемый результат:

-Создание в группе условий для развития математических способностей детей через театрализованную деятельность.

-Развитие у детей интереса к математике, стремление к преодолению трудностей.

-применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявление творческой инициативы.

-Осознание родителями важности формирования математических представлений у детей через совместную деятельность с использованием занимательного материала.

Октябрь - Анкетирование для родителей по ФЭМП у детей

-«Возрастные особенности детей по ФЭМП в 5-6 лет»

Беседа: «Зачем нам нужна математика?»

Ноябрь - «Математика вокруг нас»

- Изготовление пособий по математике «Состав числа»; «Неравенства»

-«Путешествие на остров сокровищ»

Декабрь -«Математические игры- мощное средство развития речи»

-Развлечение по формированию элементарных математических способностей у детей в старшей группе «Поход в театр»

Январь -«Математические сказки как средство ФЭМП

- Заучивание детьми стихов про цифры, геометрические фигуры

Февраль - «Умники и умницы»

-Изготовление книжки-малышки

с математическими сказками.

Март - Викторина «Знатоки»

Математическая квест — игра

«По следам коварного Цифроеда»

Апрель - Математический праздник. «Путешествие на планету Точных наук с детьми дошкольного возраста».

-«Путешествие в государство математики»

Май -«Путешествие к королеве Математики»

В течении года -Лепка, рисование цифр, составление аппликации из геометрических фигур, раскрашивание раскрасок математического содержания.

- Подвижные игры на ориентацию в пространстве, на повторение прямого и обратного счета.

-Изготовление математических игр и математических театров

Публикации по теме:

Годовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Задачи М А Д О У на 2018- 2019 уч. год. : 1. Развитие основных видов движений.

Годовой план работы музыкального руководителя с родителямиГодовой план работы музыкального руководителя с родителями ЗАДАЧИ Установить партнерские отношения с семьей, объединив усилия в музыкальном воспитании и развитии ребёнка. Диагностировать характер.

Игрушки — самоделки, театр из яичной скорлупы (Старшая группа)Игрушки — самоделки, театр из яичной скорлупы (Старшая группа) Игрушки - самоделки. Театр из яичной скорлупы. (Старшая группа) Задачи образовательные: Формировать предпосылки учебной деятельности: понимание.

Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа)Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа) .

Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич»Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич» .

Перспективно-тематический план использования нетрадиционных техник на занятиях «Рисование» (старшая группа) Перспективно – тематический план использования нетрадиционных техник на занятиях «Рисование» (старшая группа). № Тема недели: Тема занятия:.

Перспективный план по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Обучение детей пересказыванию» (старшая группа) Перспективный план по самообразованию 2016-2017 учебный год на тему: «Обучение детей пересказыванию.» (старшая группа) Актуальность темы:.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

План-конспект занятия (старшая группа) «Что такое олимпиада?» Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Что такое Олимпиада?" Цель: - формировать и развивать.

Театр начинается с детского сада. Постановка сказки В. Сутеева «Мешок яблок» (старшая группа)Театр начинается с детского сада. Постановка сказки В. Сутеева «Мешок яблок» (старшая группа) Несмотря на то, что в нашей группе был объявлен карантин (ветряная оспа) детки их родители в рамках фестиваля «Театральная неделя» в ДОУ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план проекта «Математический театр» (старшая группа)
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 23:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой план проекта «Математический театр» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алена Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД