Лучший педагог года

Годовой перспективный план учителя-логопеда подготовительной группы

Мария Соболева
Годовой перспективный план учителя-логопеда подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Основные задачи на учебный год

1. Совершенствовать коррекционно-воспитательную работу с детьми- логопатами.

2. Овладеть чтением в пределах азбуки, овладеть грамотой.

3. Обогащать словарь.

4. Воспитывать грамматически правильную речь. Сформировать лексико-грамматический строй языка.

5. Развивать связную речь.

Мероприятия

I Организационная работа

Составление расписания

Понедельник- 9.00-9.30

Вторник- 9.00-9.30

Среда – 9.00-9.30

Четверг – 15.30-16.00

Пятница – 9.00-9.30

а) обследование детей

б) комплектование подгрупп по сходству речевых нарушений

Публикация «Годовой перспективный план учителя-логопеда подготовительной группы» размещена в разделах

оформление документации, заполнение речевых карт, составление индивидуального плана на каждого ребенка

II Коррекционная работа

Звуковая культура речи

Учить каждого ребенка вслушиваться в речь, различать и воспроизводить отдельные звуковые элементы речи, удерживать в памяти воспринятый на слух материал. Слышать звучание чужой и собственной речи, исправлять свои ошибки.

а) развивать общую моторику и координацию движений (на музыкальных и физкультурных занятиях, в играх в свободное время под руководством воспитателя)

б) развивать мелкую моторику пальцев рук (на индивидуальных и подгрупповых занятиях, в вечерний отрезок времени через специальные упражнения с речевками и без речевого сопровождения, с помощью шнуровок, мозаики, пособий типа «Надень колечко», «Собери фигуру» и т. д.)

в) воспитывать артикуляционные навыки (ежедневная артикуляционная гимнастика)

-гимнастика для губ и щек

- для языка

-гимнастика мышц мягкого неба

-развитие дыхания, голос, темп речи.

г) развивать фонематическое восприятие

Развивать слуховое внимание и память (усаживание детей шёпотом, выполнение команд с заданным словом, выполнение детьми действий, указанных логопедом).

Развивать память через заучивание стихотворений. Пословиц, потешек, физкультминуток, использование словесных игр типа «Что изменилось?», «Где что стояло?», «Запомни место картинки» и т. д.

Звуковой анализ слов

-работа со звуковыми линейками;

-работа с предметными картинками;

-выкладывание звуко-слоговой схемы слов;

-игры типа лото, домино, «Магазин» и т. д.

Обучение грамоте

-учить читать в пределах азбуки, правильно понимать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, пересказывать тексты, выкладывать из букв разрезной азбуки и печатать отдельные слова различного звукослогового состава и предложения.

а) Подготовительный период

воспитывать готовность к анализу слов простейшей слоговой структуры (СГС, СГ, СГСГ). Научить детей анализировать и читать обратные слоги типа ГС и прямые слоги типа СГ, складывать и читать слова СГСГ.

Научить детей правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение», «гласный звук», «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук».

б) Букварный период

Задачи: Овладеть грамотой в пределах, обусловленных программой 1-го класса массовой школы, усвоить термины: «ударный гласный звук», «глухой звук». «звонкий звук»

в) Закрепление всех полученных знаний и навыков.

Формирование грамматически правильной речи.

а) Развитие словаря

-расширять словарь детей, привлекая их внимание к оттенкам значения слов и некоторым способом словообразования (с помощью приставок, суффиксов, словосложения);

-активизировать имеющийся у детей словарь через упражнения, развивающие умение подмечать общие и различные морфологические элементы слов, устанавливать взаимосвязь между значением слов и их звуковым составом.

б) Формирование грамматического строя речи

1. -согласование имен существительных и прилагательных;

-согласование прилагательных и существительных в числе, роде, падеже.

2.- работа над предложением и словосочетанием, простое, нераспространенное предложение;

-простое распространенное предложение;

-сложное предложение;

-категории родительного, дательного, винительного, творительного, предложного падежей;

- работа над предлогами.

в) Развитие связной речи – обучение рассказыванию

учить детей запоминать и воспроизводить небольшие рассказы.

Пересказ текста с заменой глагола настоящего времени прошедшем временем

Составление связного текста из данных предложений.

Составление связного текста из отдельных предложений, включающих существительное (или сочетания прилагательных и числительных с существительными в разных падежах).

Составление описательного рассказа.

III Работа с воспитателями

Обсуждение результатов обследования

Беседы о коррекционно-воспитательной работе.

Контроль за проводимой работой по исправлению речи.

Совместная подготовка к утренникам

Изготовление пособий

Консультации:

а)автоматизация и дифференциация звуков

б) подготовка детей к школе

в)развитие связной речи

г) консультации по мере необходимости

IV Работа с музыкальным руководителем

Совместное перспективное планирование.

Беседы, консультации по мере необходимости.

V Работа с родителями.

Проведение родительских собраний:

а) результаты обследования детей. Задачи и содержание работы на учебный год.

б) итоги работы за первое полугодие. Основные пути дальнейшего коррекционного обучения.

в) итоги обучения за год.

Проведение открытого логопедического занятия для родителей.

Проведение индивидуальных родительских консультаций.

Помещение информации для родителей в родительском уголке.

VI Методическая работа

-участие в методических объединениях логопедов города

-самообразование

Публикации по теме:

План работы учителя-логопеда дошкольного логопункта на летний оздоровительный период Мероприятия:1 Продолжить работу по оказанию консультативной помощи родителям и воспитанникам ДОУ. 2 Продолжить оказание консультативной.

Структура годового плана работы ГДОУ Структура годового плана работы ГДОУ1. Титульный лист. 2. Анализ работы ДОУ за прошедший учебный год. 3. Основные задачи работы ДОУ на будущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой перспективный план учителя-логопеда подготовительной группы
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 08:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой перспективный план учителя-логопеда подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Соболева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД