Чернышова Инна Геннадьевна
Годовой отчет воспитателя за 2019–2020 год
В первой младшей группе 27 человек, из них 14 мальчиков и 13 девочек. Возраст детей от 2 до 3 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная.
В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования ФГОС «От рождения до школы».
Публикация «Годовой отчет воспитателя за 2019–2020 год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Ведущими целями ФГОС являются:
-создание благоприятных условий;
-формирование основ базовой культуры личности;
-всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:
игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Все виды деятельности входят в основные направления развития детей
- Физическое развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое;
- Социально - коммуникативное.
Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.
Развитие и обучение малышей происходило в специально организованных играх-занятиях, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие. Игры – занятия с детьми раннего возраста проводили в группе.
Образовательная деятельность проводилась в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей.
Строго по подгруппам: число участников 11 - 12 детей. Длительность занятия не превышало 8-10 минут, обязательно с включением динамической паузы.
Важно повторение занятий, действия умения, знания приобретенные ребенком становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Тема повторялись, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но менялось задание.
Развитие детей раннего возраста в группе систематически отслеживается старшим воспитателем и воспитателями группы.
Цель – определить фактический уровень развития ребенка и возрастной группы в целом; выявить правильность медико-педагогических воздействий, условий воспитания, качество образовательной работы. На основе критериев развития детей раннего возраста в группе заполняется на начало учебного года индивидуальный образовательный маршрут.
Комплексно-тематическое планирование в 1-ой младшей группе осуществлялось по перспективному плану, прописанному в рабочей программе.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
«Праздник осени»;
«День Матери»;
Игра «Кто у нас хороший»;
«Новогодний утренник»;
Праздник «Зима»;
Развлечение «Мои любимые игрушки»;
«Масленница»
«Развлечение, посвящённое международному женскому дню».
В группе для детей был организован кружок «Пальчик, ручка, язычек», который проходил раз в неделю.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы:
«Чему мы будем учиться»;
«Игра в пальчики»;
«Деловая игра»;
«Перелистывая страницы учебного года».
Консультации:
«Советы доктора «Неболейкина» - профилактика гриппа и ОРВИ;
«Учите детей общаться»;
«Развитие мелкой моторики»;
«0сторожно – гололед!»,;
«Катание со снежных и ледяных горок»;
«Салюты и фейерверки»;
«Какие игрушки необходимы детям?»;
«Развитие речи ребенка раннего возраста»;
«Краткая энциклопедия правил безопасности на улице для взрослых и детей»;
«Значение театрализованной деятельности».
А также в нашей группе был создан родительский клуб «Маленький театр больших актеров», где родители принимали активное участие.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Она носит развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная.
В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые центры. Имеется обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т. д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков
В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Старались установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду.
Физическое развитие:
Расширились представления детей о подвижных играх с правилами. Умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого. Научились ползать на четвереньках, умеют прыгать в длину с места, расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Познавательное развитие
Дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов.
Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб.
Знают и называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты, деревья (1-2 вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Речевое развитие.
В речевом развитии детей надо отметить положительную динамику. Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (кто-то пришел; кто, что взял).
Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Читают наизусть стихотворения, стихи и потешки. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование и лепка проводились один раз в неделю, Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
Умеют раскатывать комок теста, пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.
Социально – коммуникативное развитие.
В течении года дети научились уместно употреблять вежливые слова:
«спасибо», «пожалуйста» «здравствуйте»,»до свидания», «пока», выполняют просьбы воспитателя. В случаях, если какой либо ребенок обижен кем – то или ударился и заплакал, дети проявляют чувства сожаления заботу, участие, гладят по голове, используют в речи успокаивающие слова «не плачь Ваня», обращаются к детям в группе по именам.
Называют свое имя и имена детей в группе. Дети узнают и показывают своих близких на фотографиях.
Дети научились мыть руки перед едой, при напоминании воспитателя засучивают рукава, чтобы не намочить вещи, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем, правильно берут с полки свой горшок.
Во время еды правильно держат ложку, но некоторым детям еще приходится поправлять ложку в руке. этот навык освоен не всеми детьми.
Есть в группе дети, которые раздеваются и одеваются самостоятельно. Большинству детей еще требуется небольшая помощь при одевании и раздевании.
Научили детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам, но надо отметить, что еще не все дети проявляют желания наводить порядок, убирать игрушки.
В течении года вместе с детьми наблюдали за работой дворника (подметает двор, убирает, листья, снег); за работой помощника воспитателя (моет посуду, приносит еду, меняет полотенца, пылесосит, моет полы); Дети узнают и называют некоторые трудовые действия. Вместе с воспитателем поливали цветы.
В течение года педагоги повышали свою компетентность
1. Принимала участие в семинарах-практикумах, педсоветах МБДОУ.
2. приняла участие в конкурсе методических материалов по реализации этнокультурного направления Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025года «Земля Владимирская»;
3. на международном образовательном портале Маам создала блог, где систематически публикую свои материалы;
4. Зеленый огонек
5. Всероссийский смотр – конкурс «Образцовый детский сад»
6. Сертификат участника «Воспитатели России».
Результаты деятельности группы за 2019- 2020 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2018-2019 учебный год:
1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка ;
4. Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;
5. Пополнять ППРС согласно возрасту детей
6. Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
7. Активное участие в мероприятиях ДОУ.
8. Активное участие в различных конкурсах.