Надежда Курбатова
Годовой отчет по образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема годовой задачи
на 2013- 2014 учебный год.
Взаимодействие детского сада и семьи по формированию художественно- творческой деятельности по средствам ФГТ.
В группе занималось 13 детей : 8 мальчиков, 5 девочек.
В течение года дети развивались согласно возрасту, каждый ребенок показал свои способности по образовательной деятельности. Все хорошо прошли адаптацию в детском саду.
Публикация «Годовой отчет по образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГТ) «От рождения до школы».
Ведущими целями ФГТ являются:
. создание благоприятных условий;
. формирование основ базовой культуры личности;
. всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
. обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Физическое развитие.
Каждый день проводились зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа.
На конец учебного года мы с детьми добились следующих результатов. Они физически развиты, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, все дети научились действиям с физкультурными пособиями. Вероника, Коля, Даниил очень быстро могут реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Все дети с большим желанием вступают в игровые действия. Игры и упражнения с мячом усвоили все, кроме Лёвы, Степы.
В начале учебного года на первых занятиях малышам было сложно по сигналу воспитателя переходить от ходьбы к бегу и обратно. А к концу года научились ходьбе и бегу всей группой сохраняя нужное направление не мешая и не толкая друг друга. Хорошие результаты по приземлению на полусогнутые ноги в прыжках показали Катя, Злата, Ваня. Общеразвивающие упражнения с кубиками лучше всего получались у Гриши, Миши, Матвея. Все дети научились сохранять равновесие при ходьбе по скамейке, при выполнения упражнения " стрекоза"
Вывод: Каждый ребенок показал свои способности;
Рыбак Матвей-4б.
Гневашева Маргорита-4б.
Рассоленко Иван-5б.
Гуров Николай-5б.
Гуров Миша-4б.
Гуров Гриша-5б.
Хабарова Вероника-4б.
Хабаров Степа-3б.
Виноградов Даниил-5б.
Ржевская Злата-4б.
Прошкин Лёва-3б.
Шихова Катя-5б.
Масина Даша-5б.
Познание (РЭМП)
В познании дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Лучше всего это получается у Вани, Матвея и Коли. Все различают один и много предметов.
Злата, Даша,Гриша, Миша, Маргорита, Катя различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Ваня, Вероника, Даниил, Коля, Матвей, Катя, Гриша знают геометрические фигуры и называют их.
Все дети знают, называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида). Ваня, Коля, Даниил, Вероника имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Не все дети освоили счет от 0-до 10, Коля, Даниил, Вероника, Матвей умеют считать до 10.
Рыбак Матвей-4б.
Гневашева Маргорита-3б.
Рассоленко Иван-4б.
Гуров Николай-4б.
Гуров Миша-2б.
Гуров Гриша-3б.
Хабарова Вероника-4б.
Хабаров Степа-1б.
Виноградов Даниил-4б.
Ржевская Злата-3б.
Прошкин Лёва-1б.
Шихова Катя-4б.
Масина Даша-3б.
КОММУНИКАЦИЯ
Все дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает игрушку).
Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (кто-то пришел,кто, что взял).
Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками.
Рыбак Матвей-5б.
Гневашева Маргорита-5б.
Рассоленко Иван-5б.
Гуров Николай-5б.
Гуров Миша-4б.
Гуров Гриша-4б.
Хабарова Вероника-4б.
Хабаров Степа-3б.
Виноградов Даниил-5б.
Ржевская Злата-5б.
Прошкин Лёва-4б.
Шихова Катя-5б.
Масина Даша-5б.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Читают наизусть стихотворения (Маршака).(Даша, Даниил, Маргорита, Ваня)
Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.
Рыбак Матвей-5б.
Гневашева Маргорита-4б.
Рассоленко Иван-5б.
Гуров Николай-5б.
Гуров Миша-4б.
Гуров Гриша-4б.
Хабарова Вероника-4б.
Хабаров Степа-3б.
Виноградов Даниил-5б.
Ржевская Злата-4б.
Прошкин Лёва-3б.
Шихова Катя-5б.
Масина Даша-5б.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника --что являлось нашей годовой задачей. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка и аппликация.
Рисование и лепка проводились один раз в неделю, аппликация один раз в две недели.
Все дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Знают как правильно пользоваться кисточкой и клеем при работе с бумагой. Но хочется отметить тех детей которые делают более аккуратно чем другие- Катя,Даниил,Коля, Гриша, Матвей.
Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета, кроме Маргориты, Гриши, Миши, Златы.
Все дети умеют раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином. Все дети очень любят вид деятельности "лепку". Особенно очень хорошо лепит Матвей, Даниил, Катя, Коля, Вероника.
По этим видам деятельности все дети получили хорошие результаты.
Рыбак Матвей-5б.
Гневашева Маргорита-5б.
Рассоленко Иван-5б.
Гуров Николай-5б.
Гуров Миша-4б.
Гуров Гриша-5б.
Хабарова Вероника-5б.
Хабаров Степа-3б.
Виноградов Даниил-5б.
Ржевская Злата-5б.
Прошкин Лёва-3б.
Шихова Катя-5б.
Масина Даша-5б.
Вывод:В следующем учебном году хотелось бы уделить больше внимания на познание (РЭМП, для того чтобы все дети научились различать цвета, геометрические фигуры. Участвовали в разговорах во время рассматривания предметов и закрепления счета. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.