Наталья Петровна Артонова
Годовой отчет о воспитательной работе за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой отчет средней группы за 2020-2021 учебный год (воспитатель : Артонова Н. П.)
Списочный состав группы 19 детей, из них 7 мальчиков и 12 девочек.
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения. Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы»-под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Темочки:
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее развитие личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в дошкольном учреждении.
К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу следующие уголки: «Зоопарк», «Парикмахерская», «Домик», «Кухня», «Театральный уголок», «Опытно-экспериментальный уголок», «Уголок для девочек», «Уголок безопасности», «Уголок для мальчиков», «Магазин», «Уголок финансовой грамотности», «Речевой уголок», «Настольные игры», «Уголок конструктивно-модельной деятельности».»
С детьми систематически проводилась непосредственная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в нашем детском саду, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности по всем образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Познавательное развитие. Многие дети знают своё имя и фамилию, имена родителей, рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют при этом интерес к ним, научились ориентироваться в помещениях детского сада, называют село, в котором живут. Различают: цвет, форму (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник); умеют группировать предметы: по цвету, размеру, форме; умеют определять направление движения: вверх, вниз, направо, налево; различают и называют «день – ночь», «утро-вечер»; правильно определяют количественное соотношение групп предметов; понимают конкретный смысл слов «больше», «меньше», столько же». Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Создают простые подвижные конструкции, выделяют характерные особенности внешнего вида животных, способов передвижения, питания. Знают и называют некоторые растения и животных, их детёнышей, игрушки.
Речевое развитие. Владеют достаточным словарным запасом. Рассматривают сюжетные картинки, способны кратко рассказать об увиденном. Отвечают на вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. Употребляют части речи, простые предложения и предложения с однородными членами. Умеют поддержать беседу, делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями; знают несколько стихов, считалок наизусть.
Социально-коммуникативное развитие. Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками и взрослыми, в природе (из рассказов детей). Стремятся слушать и слышать взрослого. Имеют навыки поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, при встрече с животными, имеют представление о пользе закаливающих процедур и правильного питания. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений. Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.
Художественно-эстетическое развитие. Правильно пользуются кистью, карандашом. Закрашивают кистью, карандашом, проводя линии и штрихи в разных направлениях. Проводят широкие линии всей кистью. Умеют раскатывать шарик между ладошками и на доске для лепки. Прищипывают с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, мелких деталей, вытягивают отдельные части из целого куска.
Дети используют и называют разные детали конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. Умеют слушать музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни. Научились выполнять танцевальные движения: кружиться, притопывать попеременно ногами, исполнять «пружинку», двигаться под музыку. Различают и называют музыкальные инструменты: бубен, барабан, гармошка, трещотка, ложки, маракасы и др. Замечают изменения в звучании (тихо-громко, быстро-медленно, грустно-весело).
При работе с детьми на протяжении всего года используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровье сберегающие и экологические технологии; образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, ТСО, дидактического материала, различных игрушек, пособий, раздаточного материала и др. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы : наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
Проводился мониторинг развития детей два раза в год (сентябрь и май)
Сводная таблица мониторинга результатов освоения программы в средней группе:
Начало года (сентябрь) Конец года (май)
выс сред низ выс сред низ
«Формирование целостной картины мира» _ 83% 17% 26% 74% _
«Речевое развитие» _ 100% _ 32% 68% _
«Чтение художественной литературы» _ 95% 1% 53% 47% _
«Художественное творчество» _ 100% _ 42% 58% _
«Формирование элементарных математических представлений» _ 78% 22% 26% 74% _
«Конструктивно – модельная деятельная» _ 100% _ 42% 58% _
«Познавательно – исследовательская деятельность» _ 100% _ 37% 63% _
Выводы:
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОО детьми по всем разделам.
Очевиден положительный результат проделанной работы : низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует. В начале года преобладал средний уровень развития, к концу года различия в высоком и среднем уровне сократился, полученные знания дети способны применять в повседневной деятельности.
Высокие результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности у детей, умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год :
1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т. д.).
2. Продолжать индивидуальную работу с воспитанниками, расширить работу с детьми с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
3. Проводить работу по самообразованию.
4. Вовлекать родителей в воспитательную и образовательную работу, участие в жизни группы.
5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
В течение года наша группа принимала участие в следующих конкурсах:
Месяц Конкурс Результат
Сентябрь Оформление группы к началу учебного года (ДОО) 1 место
Октябрь Речевой уголок (ДОО) 1 место
Декабрь Оформление группы к Новому году (ДОО) 2 место
Февраль Фотоконкурс «На страже Родины» (ДОО) 1 место
Март Уголок родного края
(ДОО) 3 место
Май Конкурс плакатов к 9 мая (ДОО) 3 место
Май Конкурс рисунков, посвященных ВОВ (Муниципальный уровень) 1 место
Всероссийские конкурсы:
Январь Международный педагогический конкурс «Образовательный ресурс» Участник
Февраль Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Страна талантов», воспитанник - Бытотов Андрей,5 лет. 3 место
Февраль Всероссийский педагогический конкурс «Образовательный ресурс» Участник
Март Всероссийская олимпиада «Развитие мелкой моторики у дошкольников» 1 место
Апрель Всероссийский конкурс «Педагогическая шкатулка» 3 место
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.
Совместная работа с семьёй строится на следующих основных положениях, определяющих её содержание, организацию и методику:
• Единство целей и задач в воспитании ребёнка.
• Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания детей в дошкольном учреждении.
• Индивидуальный подход к каждой семье.
• Взаимное доверие и взаимная помощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критике и самокритике.
В соответствии с этими основными положениями
система работы с семьёй включает :
• Ознакомление родителей с результатами состояния здоровья ребёнка и его психологического развития;
• Целенаправленную работу, пропагандирующую необходимость рационального, полного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и теплового режима и т. д.
• Обучение конкретным методам и приёмам оздоровления;
• Ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении;
• Проведение индивидуальных консультаций на тему здорового образа жизни: гигиена полости рта, профилактика ОРЗ, необходимость зарядки по утрам, дневного сна (так как почти все дети не приучены дома спать днем, необходимость здоровой пищи).
• Демонстрация наглядной информации в родительском уголке.
Для этого в группе проводились консультации, индивидуальные беседы и т. д. (см. годовой план работы с родителями на 2020-2021 учебный год). Информацию по актуальным проблемам воспитания детей в средней группе собирали из разных источников. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ, и наши родители с большим желанием принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как : «Уртун- Той», поделки к Новому году, фотоколлаж «На страже Родины», поделки к 8 Марта-«Тюльпан для мамы».
В ходе работы в 2020-2021 учебном году были выявлены проблемы:
• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку;
• Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС.
• Не все родители достаточно вовлечены в воспитательно – образовательный процесс, не выполняют рекомендаций воспитателей и педагогов, ссылаясь на большую занятость.
Перспектива работы на следующий год :
1. Продолжать вовлекать родителей в воспитательно – образовательный процесс.
2. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.
3. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
4. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 5-6 лет, умением применять их в общении.
5. Способствовать обогащению предметно – развивающей среды в группе и на участке в соответствии с ФГОС ДО.