Лариса Саввулиди
Годовой отчет о проделанной работе разновозрастной группы с 5–7 лет
«Ромашка»
а 2017–2018 учебный год
Отчет о проделанной работе группы «Ромашка»
за 2017-2018 учебный год
Воспитатель: Саввулиди Л. И.
На начало учебного года общая численность детей группы 19 человек. Детей 5-6 лет: 12 детей (6 девочек и 6 мальчиков, детей с 6-7 лет 7 человек (3 девочки и 4 мальчика).
На конец года 18 человек.
Публикация «Годовой отчет о проделанной работе разновозрастной группы с 5–7 лет» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2020
Группа работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Е. Н. в соответствии с требованиями ФГОС.
Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2017 – 2018 учебный год.
Годовые задачи группы «Ромашка» на 2017-2018 учебный год:
Цель на учебный год- создание условий развития ребнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Задачи:
1. Формировать и развивать творчество у детей дошкольного возраста посредвом художественно - эстетического развития, через реализацию образовательной области «Художественное творчество».
2. Совершенствовать систему физкультурно – оздоровительных мероприятий, способствующих формированию у ребенка серьезного отношении к своему здоровью и привычки к здоровому образу жизни.
3. Способствовать социальному развитию ребенка дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей во всех видах деятельности.
В непосредственной образовательной деятельности использовали интеграцию пяти образовательных областей, деятельность с детьми проводили в форме проблемно - игровой ситуации.
Образовательный процесс строился на основе партнерского характера взаимодействия участников образовательных отношений. На занятиях ответы детей начинались с фразы: «Я считаю, Я думаю, Я согласен, Я уверен.» Общение детей в процессе образовательной деятельности проходило индивидуально, подгрупповой, фронтальной форме работы. Особенно это актуально было во второй половине года, с марта месяца, т. к. в группе дети двух возрастов (ОД по подгруппам : ФИЗО, МУЗО, ФЭМП).
Предлагали детям творческие задания, разные игры с конкретными дидактическими, логическими, речевыми задачами. вовлекали в различные виды деятельности, создавая условия для детского саморазвития.
Воспитательно – образовательный процесс детей проходил в соответствии с перспективным, комплексно - тематическим планированием.
Каждая неделя в 2017-2018 году являлась тематической, содержащей свои цели и задачи. Всего 32 темы.
Утро: утренняя гимнастика; беседы; игры-ситуации; игры, направленные на сплочение детей в коллективе, на развитие информированности.
День: НОД, беседа; художественное творчество; чтение художественной литературы; познание (обязательно в игровой форме).
Прогулка: наблюдения, инд. работа, трудовая деятельность, коллективные подвижные игры, игры малой подвижности, сюжетно-ролевые.
Вечер: инд. задания, игры малой подвижности; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; вечера развития интеллекта.
В работе использовали различные педагогические технологии, развивающие творческое воображение как направление интеллектуального и личностного развития. Ребусы, блоки Дьенеша, логические задачи, вопросы на сообразительность. Постоянно использовали музыкотерапию.
Технология проектной деятельности. Технология триз- Эбру рисование на воде. Технология исследовательской дятельности. Опыты и наблюдения, эксперименты. Здоровьесберегающая технология: Су-джок, точечный и зрительный массаж, комлекс упражнений на ортопедическом коврике. Информационно- коммуникативные технологии- мнемотехника.
Речевое развитие.
Продолжали использовать в работе тренажеры Су-Джок, таблицы по мнемотехнике для развития монологической речи при составлении описательных рассказов. Проводили конкурс, «Чей рассказ лучше, интереснее». Лучшими рассказчиками были Артем, Дима, Аня, Василина, Вика, Ярослав, Лариса.
Продолжили работу по ознакомлению с художественной литературой. Очень подробно познакомились с произведениями Н. Некрасов, П. Бажова, С. Михалкова., Э. Успенского. Проводили викторины, посещали сельскую библиотеку, 5 человек завели абонемент. Ефремова Аня является постоянным читателем.
Начали читать: Настя, Василина, Артем, Есения, Кристина, Аня (с 4-х лет)- 60%.
Дети знают много стихов, выразительно читают Лара, Василина, Аня, Настя, Ярослав, Дима, Артем, Ира, Есения, Олег. (59%). 8 человек участвовали в конкурсе чтецов «Родина. Хочется отметить в этом году, что заучивая стихи с детьми родители не только развивали память, но и работали над четкой дикцией, овладевали средствами интонационной выразительности: тембр, темп, регистр, интонация, ритм, динамика, звуковысотный рисунок, акцентуация (выделение определенных элементов в слове или во фразе). Все это произошло благодаря тому, что конкурс стал традиционным среди всех дошкольных групп. И пусть эта добрая традиция продолжается.
Подготовительная группа :
Высокий- Василина, Аня, Есения, Дима- 57%
Средний- Кристина, Настя, Артем (звук Ш)- 43%.
Старшая группа :
Высокий- Ира, Ярослав, Лара- 30 %
Средний- Паша, Олег, Вика, Максим, Егор, Захар- 60%
Низкий- Даша- 10%
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование, лепка, аппликация у этих детей любимые занятия. В течении года знакомились с жанров живописи — пейзажем. Учились передавать на бумаге элементы пейзажа: деревья, растительный покров, водоемы, небо, земля, воздух и свет. Соблюдая пропорции предметов, выделяя линию горизонта, дальний, передний план, перспективу рисунка.
Художники группы : Настя, Лара- девочки выросли за год, Ира, Артем, Василина, Максим, Аня, Кристина, Есения.
А успехи группы можно оценить участием в районных конкурсах и фестивалях:
* «Лучик солнца золотой» -номинация Блестящий лучик (вся группа,
* «Маленькая принцесса»- Крохалева Василина, номинация «Изящество».
* «Берегиня-2018»- Саввулиди Л. И. - воспитатель и 6 девочек (Есения, Аня, Лара, Вика, Даша, Ира).
* В конкурсе рисунков «Я- будущий предприниматель» приняла участие Данилова Вика, специальный приз за творческий подход.
День открытых дверей работа по проекту : «техника Эбру- краски, танцующие на воде» - 6 родителей с детьми Сохарев Э. В., Крохалева Т. В., Никогосян Г. С., Бессонова А. Г., Голева И. В., Ефремова С. В.
Музыкальное приветствие гостей в день открытых дверей все дети группы.
Секция ГМО по худ-эст. воспитанию — воспитатель- Саввулиди Л. И. и 7 детей: Василина, Артем, Дима, Кристина, Аня, Максим, Егор, Захар.
Подготовительная группа :
Высокий- Василина, Аня, Кристина, Есения, Артем- 71,5%
Средний- Настя, Дима- 28,5 %
Старшая группа :
Высокий- Ира, Лара- 20%
Средний- Паша, Максим, Вика, Егор, Ярослав, Олег, Захар- 70 %
Низкий- Даша- 10%
Познавательное развитие.
Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят.
Большим шагом в развитии стала способность выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации. При формировании элементарных экологических представлений широко использовали опытно-экспериментальную деятельность. Проводили опыты со льдом, снегом, водой. Обогащали математические представления через наблюдения и явлений предметов. При обучении за этот период дети научились хорошо считать, составлять и решать задачи, при решении примеров пользоваться знаками «+», «-», «-»,знаки «больше», «меньше». Успешно и активно научились работать в рабочих тетрадях. Выпускники прошли материал по ФЭМП по двум возрастам.
Подготовительная группа :
Высокий- Василина, Аня, Есения, Артем, Дима- 71,5%
Средний- Кристина, Настя- 28,5%
Старшая группа :
Высокий- Паша, Вика- 20%
Средний- Максим, Егор, Ира, Ярослав, Лара, Олег 60 %
Низкий- Даша, Захар 20%.
Социально-коммуникативное развитие.
Дети умеют согласовывать тему игры; распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. ; чаще самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
Подготовительная группа :
Высокий- Василина, Кристина, Аня, Есения, Артем 71,5 %
Средний- Настя, Дима- 28,5%
Старшая группа :
Высокий- Ира, Паша, Вика, Лара- 40%
Средний- Максим, Егор, Ярослав, Олег, Захар 50 %
Низкий- Даша-10%
Провели все календарные праздники:
- осени; - новогодний утренник; - досуг, посвящённый 23 февраля; - праздник 8 марта;
проводы весны «Масленица»; -День Победы; - Выпускной, -День защиты детей.
Физическое развитие.
Дети подросли и стали более выносливы физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снизилась утомляемость (по сравнению с прошедшим годом, фон настроения стал более стабильным, менее подверженным перепадам.
Выпускаем абсолютно талантливую девочку- Крохалеву Василину. Спортивная (скакалка, обруч, гимнастические трюки, жонглирование, коньки, велосипед, лыжи- все ей подвластно, музыкальная (пластика, грация, муз. память, ритм, умная, совестливая, дружелюбная.
Дети группы участвовали в городском спортивном фестивале «День здоровья» -учредитель ол. чемп. А. Шипулин. Захар, Егор, Василина, Вика- соревнования на беговелах. Дети награждены призами и дипломами.
Подготовительная группа : Высокий уровень- 57%, средний- 43%. Старшая группа : Высокий-30%, средний- 70%
На конец года получили позитивную динамику развития детей.
Работа с родителями.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Провели три собрания. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. Приняли участие в конкурсе пейзажной живописи (Зверева А. А., Сохарев Э. В., Субботина А. Л., Данилова Т. В., Никогосян Г. С., Донченко В. А., строительство горки- Бабкин А. А., Ефремова С. В., расчистка снега на участке- Сохарев Э. В., Новожанов А. Г., распечатка пособий для занятий и атрибутов к празднику осени- Сохарева С. А., Данилова Т. В., в подготовке к конкурсу чтецов (презентации Никогосян Г. С., Донченко Е. В., ремонт игрушек и обновление оборудования Ефремовы (кроватка, картина из шерсти, шторы для театрального центра, костюм хозяйки медной горы- Данилова Т. Л., Мелкозеров Н. П. (ремонт стула, Галышев Ю. В. (крепеж плинтуса и фоторамок, поделки к Пасхе -Крохалева Т. В., Гедыгушева Г. Н. (рассада), Галышева Г. П. Спасибо за фотоотчеты утренников Даниловой Т. В.
Помощь родители оказали в подготовке к конкурсу «Лучик солнца», в день открытых дверей, при подготовке ГМО по худ-эст. развитию (Шаманаева Т. В., Крохалева Т. В., Сохарева Е. В., Чушева А. Н.). Ну и конечно к выпускному (Крохалева Т. В., Шаманаева Т. В.)
Активность родителей за весь учебный год составила 83 %.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Самообразование.
В течении года посещала курсы ГМО по художественно-эстетическому развитию детей. Провела мастер-класс для родителей и педагогов ДОУ и открытое методобъединение по проэкту: «Искусство Эбру — рисование на воде». Учеба по оказанию первой медпомощи, курсы повышения квалификации «Конструирование». Знакомилась с методическими новинками для работы с дошкольниками на интернет сайтах.
Приобрела для группы методические пособия по художественной литературе, математике, грамоте, оформление по сезонам. В течении года постоянно обновляла центры развития группы. Своими руками составляла композиции по временам года: «Осенний листопад», «Новогодний серпантин», «Весенняя фантазия», «Радуга-дуга», «Волшебный мир эбру».
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2018-19 учебный год:
продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
Совершенствовать всесторонне развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства;
Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации;
Составить тематику путешествий по Н. А. Коротковой педагогическая технология «Река времени» и разработать несколько занятий. К примеру: «древность» - «старина» - «наше время». «Древность» – это эпоха древнего мира первобытных людей; «старина» – примерно мир средневековья и чуть позже, «наше время» - современный мир.