наталья петрова
Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год
Я, Петрова Наталья Владимировна работаю в должности инструктора по физической культуре в Муниципальном Бюджетном Дошкольном Образовательном учреждение Сакмарский детский сад «Березка» и отвечаю за организацию всей физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.
Темочки:
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под редакцией Васильевой М. А,
Комаровой Т. С., Вераксы Н. Е.
Физкультурно-оздоровительную работу в учреждении осуществляют педагоги и инструктор по ФК.
В работе используются методические разработки Л. И. Пензулаевой «Физкультурные занятия с детьми» (ФГОС).
«Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
В этом учебном году планировала и осуществляла свою работу в тесном сотрудничестве с педагогами ДОУ. На каждую группу составлялось планирование учебной деятельности.
Выполнение программных требований предусматривало учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Организованная деятельность по физической культуре с детьми возрастных групп планируется и проводится в спортивном зале и на спортивной площадке под моим руководством. В детском саду созданы условия для укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:
• разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности детей, с увеличением моторной плотности;
• варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка;
• в каждой группе организованы мини спортивные уголки;
• спортивный зал;
• широко используются разнообразные формы организации физической активности детей : утренняя зарядка, организованная деятельность в спортивном зале, на спортивном участке, физкультминутки, подвижные игры и развлечения, физкультурные праздники и Дни здоровья.
В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:
• утренняя гимнастика;
• профилактические меры в период эпидемий гриппа;
• физкультура в спортивном зале и на улице;
• физкультминутки;
• пальчиковая гимнастика;
• оздоровительный бег;
• праздники, развлечения, досуги;
• соблюдение двигательной активности в течение дня;
• упражнения для профилактики плоскостопия и искривления позвоночника;
• закаливающие мероприятия (воздушно - оздоровительная гимнастика после сна)
Регулярно проводились по два занятия в неделю в зале + одно занятие на прогулке в старшей и подготовительной группах и три занятия в неделю в зале для 2й младшей и средних групп.
За отработанный учебный год по плану проводились физкультурные мероприятия, где была проведена совместная работа инструктора по физической культуре, воспитателей и музыкального руководителя:
• Физкультурно-музыкальный праздник «День России»
• Физкультурно-музыкальный развлечение «День Знаний»
• Физкультурно-музыкальное развлечение по ПДД
• Физкультурный досуг : «В стране дорожных знаков»;
• Физкультурно-оздоровительный досуг : «Мы-чемпионы»;
• Физкультурно-музыкальный развлечение, посвященное Дню защитника Отечества:
«Бравые солдаты»;
С начала учебного года в каждой группе были обновлены воспитателями группы уголки спорта. Ежеквартально оформляла консультации и рекомендации, где были освещены вопросы физического воспитания как для родителей, так и для воспитателей.
В этом учебномгоду были проведены следующие консультации для родителей:
• «Здоровье всерьёз!».
• «Дыхательная гимнастика и точечный массаж»;
• «Игры по ПДД дома»;
• «Физическое воспитание в семье»;
• «Советы физрука – осанка!»;
Работала над темой по самообразованию «Физическое развитие детей в игровой деятельности».
В конце года для отслеживания динамики физических качеств дошкольников провела мониторинг во всех возрастных группах.
Вывод: Сравнительный анализ данных мониторинга показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения здоровьесберегающих технологии в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
С 13 апреля в связи с эпидемиологической обстановкой в стране настроила дистанционную работу с родителями и детьми по средствам интернет через сайт детского сада, а так же с помощью вайбер. Для воспитанников и родителей были предоставлены следующие материалы:
«Зарядка для детей – Раз, Два» ; «Чударики – самолет, детская зарядка», «Веселая – МУЛЬТ зарядка» - для младшей группы.
«Веселая – МУЛЬТ зарядка», «Веселая зарядка», «Веселая – МУЛЬТ зарядка», рекомендации по выполнению прыжка «Техника выполнения прыжка в длину с места», - для средних групп.
«Веселая зарядка», «Лучшая утренняя зарядка», «Веселая утренняя зарядка», рекомендации для выполнения «Виды бросков мяча», «Бросок мяча двумя руками от груди», - для старшей и подготовительной группы.
«Гимнастические упражнения», «Упражнения на потягивание», «Упражнения для мышц рук и спины», «Упражнения в парах», «Упражнения для улучшения осанки», «5 упражнения для хорошей осанки» для всех возростных групп.
Главное в моей работе было помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, приобщить к здоровому образу жизни, привить любовь к физической культуре и спорту. Основным направлением в моей работе является ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и воспитание.
Свою работу в учебном году считаю успешной.