Наталия Елисеева
Годовой отчет (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
К началу учебного года списочный состав составил 30 детей, к концу –
27 человек, трое детей выбыли.
В соответствии с годовыми задачами и планом ДОУ в сентябре было проведено диагностическое обследование, уровень развития детей был не очень высокий. В течение года проделана большая работа для повышения уровня развития ребят.
Для этого много занимались индивидуально по развитию речи, по ФЭМП, со следующими детьми –Лиза Г. ,Миша С. ,Лёша Ф. ,Данил К. ,Никита А. ,Ксюша К. ,Данил Б. ,Катя Б. ,Лиза Б., Варя К.
Публикация «Годовой отчет (из опыта работы)» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Опыт работы, практика
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Эта работа дала положительные результаты и диагностика, проведённая в конце года показала средний уровень усвоения разделов программы у этих детей.
Также уделяли внимание развитию мелкой моторики руки. Для этого проводили графические диктанты; игры с прищепками; «сухой бассейн», «собери бусы»; «шнуровка», «вышивка»; «пуговицы» и др.
В течение учебного года проводились занятия по изодеятельности, по лепке, аппликации, по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, конструированию, по формированию целостной картины мира, расширению кругозора, по чтению, по физкультуре и т. д. По всем этим разделам программы в конце года проведена диагностика детей с целью выявления усвоения ими знаний, умений, навыков. Диагностическое обследование показало высокий уровень усвоения разделов программы у 75-87% детей.
В своей работе внедряем современные образовательные технологии и методики, такие как: здоровьесберегающие технологии, валеологическое просвещение родителей, технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка (создание эмоциональной комфортности ребёнка, обеспечение позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками, исследовательскую деятельность, игровые технологии (ролевые, развлекательные, спортивные, подвижные игры). Используем данные технологии и методики в своей работе с детьми в ходе непосредственной образовательной, совместной и самостоятельной деятельности, применяя развивающее обучение, проблемно-игровые, практические ситуации на основе личностно-ориентированного подхода, дидактические игры, позволяющие научить ребёнка рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения. Строим педагогический процесс с учётом личностных особенностей каждого ребёнка, детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Для повышения профессионального уровня участвовали в неделе педагогического мастерства, проходившей с 18 по 22 марта 2013 года.
Было показано комплексное интегрированное занятие на тему: «Занимательный КВН», на котором дети показали свои способности и знания, приобретённые по разделам программы «Формирование элементарных математических представлений», «Конструктивная деятельность». Занятие понравилось и присутствующим воспитателям, и детям.
За отчётный период было проведено много утренников и развлечений, в которых принимали самое активное участие все дети группы «Звёздочка». Это и праздник осени; новогодний утренник; «Рождественские колядки»; масленица; день Защитника Отечества; праздник весны – 8 марта; день смеха; праздник прилёта птиц; досуговые мероприятия - к Дню космонавтики, к Дню Победы. В группе организовывали выставки детских рисунков (тематические) – к 8 марта («Наши мамы», к Дню прилёта птиц; к Дню космонавтики.
К праздникам – День Защитника Отечества и 8 марта дети изготовили своим папам и мамам поздравительные открытки. В июне 2013г. был проведён конкурс на «Лучший участок ДОУ», в котором группа «Звёздочка» заняла 3 место, была награждена почётной грамотой и подарками.
Также уделяли внимание формированию навыков безопасного поведения. Для этого проводили с детьми беседы, игры, сюжетно-ролевые игры, тематические занятия, развлечения, конкурсы рисунков по правилам дорожного движения.
За отчётный период была проведена большая работа по укреплению здоровья детей и оздоровительного режима.
В детский сад постоянно приходили специалисты, которые следили за здоровьем детей, делали прививки, давали рекомендации по улучшению и разнообразию питания.
В течение года наши дети посещали различные кружки вне детского сада: танцевальный, спортивный и показали неплохие результаты. Это Ангелина А., Катя Щ., Лиза Д.
Большое внимание уделялось работе с родителями – проводили тестирования, анкетирование, родительские собрания. Выступали с докладами на собраниях: о здоровом питании детей; как правильно закаливать ребёнка; развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей. Давали родителям консультации – «Особенности воспитания ребёнка в неполной семье»; «Роль игры в воспитании детей»; «Особенности психического развития детей дошкольного возраста»; «Гиперактивный ребёнок», «Ребёнок у экрана», «Семейные традиции», «Как сохранить мир в семье» и др. Для проведения ролевых игр приобретены «Магазин», «Гараж», методические пособия – «Декоративно – прикладное творчество», «Птицы», «Дикие животные», «Домашние животные», «Цветы», раскладушка по правилам дорожного движения и т. д. Активно участвовали во всех мероприятиях, проводимых ДОУ.
В целом свою работу в учебном году оцениваем как хорошую. Всё, что планировали, было сделано.
На новый учебный год планируем осуществлять работу с детьми подготовительной группы в соответствии с годовыми задачами и планами ДОУ.
Благодарю за внимание!