Шемчук Оксана Анатольевна
Годовое планирование занятий в бассейне для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Годовые задачи группы общеразвивающей направленности детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет
1. Ознакомить детей с разнообразными способами плавания. Углублять знания о значении плавания, о правилах поведения на воде.
2. Добиваться от детей умения уверенно погружаться в воду с головой.
3. Приучать, безбоязненно открывать глаза в воде, ориентироваться под водой, доставая со дна различные предметы.
4. Совершенствовать детей в умении выполнять выдох в воду энергично и полностью (выдох делать через рот и нос, вдох через рот). Приучать их правильно чередовать глубокий, интенсивный вдох с полным продолжительным выдохом не 5-6 раз.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание для детей
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
5. Осваивать скольжение с предметом в руках с задержкой дыхания на груди и на спине, а также с выдохом в воду.
6. Формировать навыки лежания на воде (на груди и на спине) с помощью взрослого, доски и самостоятельно. Научить детей уверенно и безбоязненно держаться на воде.
7. Разучивать согласование движений ног, как при плавании кролем с выдохом в воду в упоре лежа на груди у опоры.
8. Разучивать движения рук в стиле кроль, стоя, наклонившись вперед на суше и в воде; на месте и в ходьбе.
9. Способствовать формированию правильной осанки
10. Воспитывать организованность и чувство коллективизма в группе.
Тематический план группы общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет
Последовательность обучения
1 ПЕРИОД (СЕНТЯБРЬ – ДЕКАБРЬ)
1. Передвижения
В различном темпе, в приседе, прыжки.
Игры и игровые задания : «Кто выше», «Волны на море», «Полоскание белья», «Карусель», «Море волнуется», «Догони меня», «Догоню я», «Караси и карпы», «Зайчики», «Змейка», «Буря в море», «Цапля», «Лягушата», «Лошадка», «Кто как ходит», «Мишка косолапый», «Передай мяч», «Пузырь», «Морской бой».
2. Погружения
Умывание лица, погружение лица в воду, подпрыгивание вверх с последующим погружением, сед на дне, погружение в воду с головой с открыванием глаз.
Игры и игровые задания : «Кто быстрее спрячется под воду», «Насос», «Хоровод», «Птички моют носики», «Жучок-паучок», «Каким цветом», «Кто достанет клад», «Водичка», «Сядь и встань», «Большие и маленькие», «Достань игрушку», «Поймай мотылька», «Веселые лягушата», «Прячем глазки», «Моем лицо, смываем мыльную пену».
3. Движения ног
В упоре лежа на груди, в упоре лежа на спине.
Игры и игровые задания: «Футбол», «Крокодил бьет хвостом», «Кто лучше», «У кого брызг будет больше».
4. Лежание на груди
Хватом прямыми руками за поручень, погрузившись в воду, ноги и руки прямые вместе и в стороны; с поддержкой, с доской, самостоятельно.
Ходьба по дну, держа доску прямыми руками.
Игры и игровые задания: «Стрелка», «Кто лучше», «Медуза».
5. Скольжение на груди
Хождение по дну, держа доску впереди себя прямыми руками; с доской,
погрузив в воду лицо, работа ног в стиле кроль.
Игры и игровые задания: «Стрела», «Торпеда», «Фонтан»,«Кто дальше проскользит», «Буксир», «Перевозка пассажиров».
6. Дыхание
Активный вдох – выдох; активный вдох– задержка дыхания – выдох. Активный вдох – задержка дыхания – приседание – выдох.
Игры и игровые задания: «Насос», «Остуди чай», «Пузыри», «Подуй на шарик», «Заводим моторчики».
2 ПЕРИОД (ЯНВАРЬ – МАЙ)
1. Передвижения
В различном темпе, взявшись за руки, в колонне, бег, прыжки.
Игры и игровые задания: «Рыбы и сеть», «Сердитая рыбка», «Дотронься до…», «Пузырь», «Карасик и щука», «Передай мяч по кругу», «Кто выше», «Зайчики», «Салки с мячом», «Змейка», «Морские коньки», «Кто как ходит», «Мишка косолапый».
2. Погружения
Погружение с головой, погружение лица в упоре лежа на груди, в скольжении на груди, открывание глаз.
Игры и игровые задания: «Оса», «Достань игрушку», «Кто быстрее спрячется под воду», «Каким цветом», «Лягушата»,«Достань дно руками», «Пройди под мостом», «Спрячемся под воду», «Сумей увидеть»,«Большие, маленькие», «Прячем глазки», «Достань клад».
3. Движения ног
Лежа на груди у опоры. С доской, с игрушкой. Лежа на спине у опоры.
Игры и игровые задания: «Кто лучше», «Катера».
4. Движения рук
Положение пальцев в кисти, гребковые движения рук вперед, одновременные и попеременные гребковые движения рук.
Игры и игровые задания: «Удержи воду в ладошках», «Переправа», «Байдарки», «Лодочки с веслами», «Дровосек в воде», «Мельница и ветер».
5. Лежание на груди
С поддержкой, лицо в воде, самостоятельно.
Игры и игровые задания: «Кто лучше», «Стрелка», «Медуза», «Правильный показ».
6. Скольжение на груди
С доской, погрузив в воду лицо. Самостоятельно, отталкиваясь ногами от дна, борта с задержкой дыхания.
Игры и игровые задания: «Крейсерские гонки», «Буксир», «Стрела», «Торпеда», «Кто дальше», «Баржи».
7. Дыхание
Выдох в воду.
Игры и игровые задания: «Водолазы», «Прятки» «Подводный вулкан».
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ
Вдох и выдох в воду
Методика оценки: И. П. : стоя в воде, руки на поясе. Сделать вдох, присесть, полностью погружаясь в воду, выдохнуть. Секундомером фиксируется длительность первого по счету выдоха с момента появления пузырьков в воде до окончания выдоха – исчезновения пузырьков. Также отмечается количество выдохов.
Оценка уровней:
• Высокий – активное пускание пузырей.
• Средний- редкие воздушные пузыри
• Низкий – нет воздушных пузырей.
Лежание на груди.
Методика оценки: И. п. стоя, ноги врозь, руки в стороны – вверх. Сделать вдох, задержать дыхание, лечь на грудь, лицо опустить в воду. Регистрация времени начинается в момент принятия ребенком горизонтального положения и прекращается в момент опускания ног.
Оценка уровней:
• Высокий – подбородок прижат к груди; горизонтальное положение тела; руки и ноги вытянуты.
• Средний – подбородок лежит на поверхности воды; тело прогибается в позвоночнике; руки согнуты в локтях, ноги в коленях.
• Низкий – плечи над поверхностью воды, ноги касаются дна.
Скольжение на груди с опорой.
Методика оценки: И. П. : стоя спиной к борту бассейна, в руках доска, руки вытянуты вверх, голова находится между руками. Сделать вдох, наклониться вперед и выполнить толчок обеими ногами от борта. Скольжение выполняется до полной остановки. Измеряется расстояние от места толчка до кончиков пальцев рук в момент остановки скольжения.
Оценка уровней:
• Высокий – сильный толчок от опоры; голова опущена в воду.
• Средний – подбородок лежит на поверхности воды.
• Низкий – плечи находятся над поверхности воды.