Екатерина Короткова
Годовое планирование по нетрадиционным техникам рисования для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Годовое планирование по нетрадиционным техникам рисования для детей 5-7 лет.
Сентябрь
1) «Окраска воды» (Освоение цветовой гаммы)
Материал: 2 прозрачные баночки с водой, красная гуашь, кисти, листы белой бумаги А 4, салфетки матерчатые и бумажные (на каждого) Задачи:Развивать воображение, наблюдательность, цветовосприятие.
Учить получать различные оттенки красного цвета, называть предметы, имеющие такой же цвет.
Воспитывать активность, инициа-тивность
Публикация «Годовое планирование по нетрадиционным техникам рисования для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
2)«Красивый букет» (Печатание растений)
Материал: Засушенные листья, краски- гуашь, кисти, листы бумаги А 4, банки с водой, салфетки матерчатые и бумажные (на каждого)
Задачи: Развивать интерес к нетрадици-онным техникам рисования, вооб-ражение. Учить детей работать с хрупким материалом – засушенными лис-тьями. Воспитывать аккуратность.
3) «Загадки» (Ниткография)
Материал:Гуашь разных цветов, нитки, бумага по 2 листа на ребенка, влажные салфетки.
Задачи: Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук. Учить получать изображения с помощью нитей и красок. Воспитывать аккуратность.
4)«Синий вечер»(Линогравюра)
Материал: По 2 листа белой бумаги на каждого ребёнка, синяя гуашь, кусочек поролона, клей, силуэты: дерево, дом, звезда, собака, будка.
Задачи:Развивать художественное восп-риятие, воображение, координацию
движений рук. Учить получать изображения, используя силуэты предметов.
Воспитывать любознательность, инициативность.
Октябрь
5) «Осень» (Мягкая роспись по ткани)
Материал: Белая ткань, тазик с водой, кисть, гуашь, клеёнка
Задачи: Развивать художественное восприятие. Обогатить изобразительный опыт ребёнка. Способствовать развитию стойкого интереса к изодеятельности. Воспитывать аккуратность.
6) «В грустном осеннем лесу» (Сжатая мокрая бумага)
Материал: Тонированная бумага, вода, баночки, краски гуашь (зеленый, коричневый, оранжевый, желтый) цвет, комочки мятой бумаги.
Задачи: Продолжать знакомить с нетрадиционным изобразительным средством — мятой бумагой и способом рисования ею. Развивать способность видеть и изображать состояние, подбирать холодные оттенки. Воспитывать самостоятельность.
7)«Осенний пейзаж»(Методом тычка)
Материал: Тонированная бумага, вода, ватные палочки, гушь, влажные салфетки, вода, баночки.
Задачи: Закреплять представления о приметах осени. Использование техники тычком для рисования осенней листвы. Формировать умение композиционно располагать предметы, используя приём «ближе-дальше».
8)«Домик» (Печатание)
Материал: Детский строительный материал: кубики, кирпичики, бумага, гуашь, кусочки поролона. банки с водой, салфетки матерчатые и бумажные (на каждого).
Задачи:Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.
Продолжать учить получать изображение печатанием.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Ноябрь
9) «Ёжик» (Метод тычка)
Материал: Бумага, гуашь, жесткие кисти, подставки для кистей, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.
Задачи:Развивать эмоционально-чувственное восприятие, моторику рук.
Закреплять умение применять в изодеятельности метод «тычка».
Воспитывать отзывчивость, самостоятельность.
10) «Укрась рукавицу» (Работа со знакомыми техниками)
Материал: Листы бумаги, гуашь, мятая бумага, печать-клише, поршни от одноразовых шприцов, кисти, подставки для кистей, салфетки ма-терчатые и бумажные, банки с водой.
Задачи: Развивать координацию движения рук, цвето- и формовосприятие.
Учить самостоятельно использовать знакомые техники в изодеятельности.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность.
11) «Пейзаж» (Натюрморт)
Материал: Белая бумага, силуэты: дом, дерево, звёзды; зубная щетка, расчёска, гуашь разного цвета, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.
Задачи: Развивать интерес к рисованию, положительные эмоции, цвето- и формовосприятие, чувство композиции. Расширять представления о разных техниках рисования. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
12) «Берёза в снегу» (Метод тычка)
Материал: Тонированная бумага А4, белая гуашь, кисть мягкая, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.
Задачи: Развивать эмоционально-чувственное восприятие.
Совершенствовать умение пользоваться методом тычка.
Воспитывать эстетический вкус, активность, самостоятельность.
Декабрь
13) «Узоры на окнах» (Раздувание капли)
Материал: Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, пипетка, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.
Задачи: Развивать ассоциативное мышление, воображение, желание создавать интересные оригинальные рисунки. Познакомить детей с техникой «Раздувание капли», учить ею активно пользоваться. Воспитывать эстетический вкус, активность, самостоятельность.
14)«Звёздное небо» (Фотокопия)
Материал: Белая бумага, синяя или черная гуашь, ватные там-поны, клеенка или газета, свеча, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.
Задачи: Вызвать эмоциональный отклик в душе ребёнка. Развивать воображение, художественное восприятие, стойкий интерес к процессу рисования. Воспитывать эстетический вкус, активность, самостоятельность
15) «Нарисуй, что хочешь» (Работа со знакомыми техниками)
Материал: Ящик с 2 отделениями:1. материал (на чём) 2. инструмент (чем)
салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.
Задачи: Развивать воображение, активизировать мыслительную деятельность, интерес к использованию разных техник рисования. Воспитывать эстетический вкус.
Январь
16) «Новые игрушки» (Кубизм)
Материал: Бумага, набор трафаре-тов, цветные карандаши, мелки.
Задачи: Развивать творческое воображение. Учить детей создавать новые образы, используя трафареты геометрических форм, подбирая цветовую гамму. Воспитывать инициативность, эстетический вкус.
17) «Мой сон» (Работа со знакомыми техниками)
Материал: Краска, бумага, кисти, клей, печать-клише, нитки, мыльная пена, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.
Задачи: Развивать творческие способности, воображение. Учить детей передавать в рисунке свое настроение, чувства, ощущения, используя знакомые техники. Воспитывать инициативность.
18) «На что похоже?» (Аппликация с дорисовыванием)
Материал:Карандаши, краски, кисти листы бумаги с наклеенными кусочками цветной бумаги салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.
Задачи: Развивать наблюдательность, цвето- и формовосприятие, художественный вкус. Учить детей создавать интересные образы, используя технику –аппликация с дорисовыванием. Воспитывать инициативность.
Февраль
19)«Наша улица» (Усложнение и совмещение техник : печатание+набрызг+ силуэтное рисование)
Материал:Листы бумаги, гуашь, кубики для печатания; манка, ватные палочки, мятая бумага, клей, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.
Задачи: Развивать наблюдательность, художественный вкус, умение находить средства выразительности. Учить детей создавать интересные образы, используя знакомые техники Воспитывать инициативность.
20) «На что похоже?» (Техника монотипии)
Материал: Бумага, согнутая пополам, гуашь 3 цветов, тряпочки, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.
Задачи:Развивать воображение, образное мышление, интерес к рисованию.
Знакомить детей с симметрией. Воспитывать активность, аккуратность,
самостоятельность.
21)«Музыка» (Пальцевая живопись)
Материал: Бумага, гуашь, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. Задачи: Продолжать развивать интерес к рисованию, художественное восприятие. Вызвать эмоциональный отклик в душе ребёнка. Закреплять умение рисовать, используя технику пальцевой живописи.
Воспитывать активность, аккуратность, самостоятельность.
22) «Придумай и дорисуй»
Материал: Листы бумаги с незаконченным рисунком; гуашь, карандаши, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.
Задачи: Развивать творческое воображение, интерес к рисованию, формо - и цветовосприятие. Учить детей создавать новые образы. Воспитывать активность, аккуратность, самостоятельность.
Март
23)«Ранняя весна» (Монотипия пейзажная)
Материал: Альбомный лист, гуашь, кисть, стаканчик с водой, влажная салфетка.
Задачи: Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой. Формировать умение передавать цветовую гамму.
24) «Облака» (Рисование по сырому фону)
Материал: Цветная бумага темных тонов, белая гуашь, поролон, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.
Задачи: Развивать воображение, наблюдательность, ритмичность движений, формо- и цветовосприятие. Помочь детям в создании выразительного образа. Закрепить умение рисовать в технике по сырому. Воспитание эмоциональной отзывчивости.
25) «Ледоход» (Метод старения)
Материал: Клей, бумага, кисть, гуашь голубого цвета, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.
Задачи: Развивать творческое воображение, интерес к рисованию, формо- и цветовосприятие. Показать разнообразные приемы работы с клеем для создания выразительного образа. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
26)«По замыслу» (Совместное рисование)
Материал: Карандаши, листы бумаги.
Задачи:Развивать творческие способности. Научить передавать свое ощущение изобразительными средствами. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус.
Апрель
27) «Оранжевая песенка» (Линогравюра)
Материал:Оранжевая гуашь, силуэты: солнца, людей, деревьев, кусочек поролона, листы бумаги, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. Задачи: Развивать воображение, художественное восприятие, координацию рук. Учить использовать разнообразные техники рисования.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус.
28) «Цветик-семицветик» (Освоение цветовой гаммы)
Материал:Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.
Задачи: Развивать чувствительность к цвету, художественное восприятие.
Использовать цвет для передачи чувств. Учить рисовать, используя краски всей цветовой гаммы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус.
29) «Езда на автомобиле» (Линия, как средство выразительности)
Материал:Листы бумаги с изображением извилистой дороги, карандаши.
Задачи: Развивать чувствительность к характеру линий, глазомер. Учить рисовать разнообразные линии. Тренировать движения руки. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус.
30) «Грибная полянка» (Техника акватуши)
Материал:Гуашь, чёрная тушь, тампон для нанесения туши, тазик с водой. Задачи: Развивать воображение, желание создавать интересные рисунки.
Закрепление умения рисовать разными техниками. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус.
Май
31) «Одуванчики» (Рисование мыльными пузырями)
Материал: Бумага, трубочки, гуашь, жидко разведённая шам-пунем, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.
Задачи: Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук. Познакомить детей с новым способом получения изображения-рисование мыльными пузырями. Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки, аккуратность.
32) «Нарисуй, что хочешь»
Материал: Картон, листы бумаги, пластилин, краски, ватные палочки и др. изо. материалы.
Задачи: Развивать воображение, художественное восприятие.
Учить детей аккуратно наносить рисунок на пластилин.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус.
33) «Цветочная поляна» (Рисование металлическими крышками от бутылок).
Материал: Бумага зелёного цвета, металлические крышки от бутылок, гуашь, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.
Задачи: Развивать наглядно-образное мышление, художественное восприятие.
Познакомить с техникой рисования металлическими крышками от бутылок.
Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки.