Приложение МААМ

Годовое планирование по нетрадиционным техникам рисования для детей 5–7 лет

Екатерина Короткова
Годовое планирование по нетрадиционным техникам рисования для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Годовое планирование по нетрадиционным техникам рисования для детей 5-7 лет.

Сентябрь

1) «Окраска воды» (Освоение цветовой гаммы)

Материал: 2 прозрачные баночки с водой, красная гуашь, кисти, листы белой бумаги А 4, салфетки матерчатые и бумажные (на каждого) Задачи:Развивать воображение, наблюдательность, цветовосприятие.

Учить получать различные оттенки красного цвета, называть предметы, имеющие такой же цвет.

Воспитывать активность, инициа-тивность

Публикация «Годовое планирование по нетрадиционным техникам рисования для детей 5–7 лет» размещена в разделах

2)«Красивый букет» (Печатание растений)

Материал: Засушенные листья, краски- гуашь, кисти, листы бумаги А 4, банки с водой, салфетки матерчатые и бумажные (на каждого)

Задачи: Развивать интерес к нетрадици-онным техникам рисования, вооб-ражение. Учить детей работать с хрупким материалом – засушенными лис-тьями. Воспитывать аккуратность.

3) «Загадки» (Ниткография)

Материал:Гуашь разных цветов, нитки, бумага по 2 листа на ребенка, влажные салфетки.

Задачи: Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук. Учить получать изображения с помощью нитей и красок. Воспитывать аккуратность.

4)«Синий вечер»(Линогравюра)

Материал: По 2 листа белой бумаги на каждого ребёнка, синяя гуашь, кусочек поролона, клей, силуэты: дерево, дом, звезда, собака, будка.

Задачи:Развивать художественное восп-риятие, воображение, координацию

движений рук. Учить получать изображения, используя силуэты предметов.

Воспитывать любознательность, инициативность.

Октябрь

5) «Осень» (Мягкая роспись по ткани)

Материал: Белая ткань, тазик с водой, кисть, гуашь, клеёнка

Задачи: Развивать художественное восприятие. Обогатить изобразительный опыт ребёнка. Способствовать развитию стойкого интереса к изодеятельности. Воспитывать аккуратность.

6) «В грустном осеннем лесу» (Сжатая мокрая бумага)

Материал: Тонированная бумага, вода, баночки, краски гуашь (зеленый, коричневый, оранжевый, желтый) цвет, комочки мятой бумаги.

Задачи: Продолжать знакомить с нетрадиционным изобразительным средством — мятой бумагой и способом рисования ею. Развивать способность видеть и изображать состояние, подбирать холодные оттенки. Воспитывать самостоятельность.

7)«Осенний пейзаж»(Методом тычка)

Материал: Тонированная бумага, вода, ватные палочки, гушь, влажные салфетки, вода, баночки.

Задачи: Закреплять представления о приметах осени. Использование техники тычком для рисования осенней листвы. Формировать умение композиционно располагать предметы, используя приём «ближе-дальше».

8)«Домик» (Печатание)

Материал: Детский строительный материал: кубики, кирпичики, бумага, гуашь, кусочки поролона. банки с водой, салфетки матерчатые и бумажные (на каждого).

Задачи:Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Продолжать учить получать изображение печатанием.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Ноябрь

9) «Ёжик» (Метод тычка)

Материал: Бумага, гуашь, жесткие кисти, подставки для кистей, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

Задачи:Развивать эмоционально-чувственное восприятие, моторику рук.

Закреплять умение применять в изодеятельности метод «тычка».

Воспитывать отзывчивость, самостоятельность.

10) «Укрась рукавицу» (Работа со знакомыми техниками)

Материал: Листы бумаги, гуашь, мятая бумага, печать-клише, поршни от одноразовых шприцов, кисти, подставки для кистей, салфетки ма-терчатые и бумажные, банки с водой.

Задачи: Развивать координацию движения рук, цвето- и формовосприятие.

Учить самостоятельно использовать знакомые техники в изодеятельности.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность.

11) «Пейзаж» (Натюрморт)

Материал: Белая бумага, силуэты: дом, дерево, звёзды; зубная щетка, расчёска, гуашь разного цвета, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

Задачи: Развивать интерес к рисованию, положительные эмоции, цвето- и формовосприятие, чувство композиции. Расширять представления о разных техниках рисования. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

12) «Берёза в снегу» (Метод тычка)

Материал: Тонированная бумага А4, белая гуашь, кисть мягкая, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

Задачи: Развивать эмоционально-чувственное восприятие.

Совершенствовать умение пользоваться методом тычка.

Воспитывать эстетический вкус, активность, самостоятельность.

Декабрь

13) «Узоры на окнах» (Раздувание капли)

Материал: Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, пипетка, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

Задачи: Развивать ассоциативное мышление, воображение, желание создавать интересные оригинальные рисунки. Познакомить детей с техникой «Раздувание капли», учить ею активно пользоваться. Воспитывать эстетический вкус, активность, самостоятельность.

14)«Звёздное небо» (Фотокопия)

Материал: Белая бумага, синяя или черная гуашь, ватные там-поны, клеенка или газета, свеча, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

Задачи: Вызвать эмоциональный отклик в душе ребёнка. Развивать воображение, художественное восприятие, стойкий интерес к процессу рисования. Воспитывать эстетический вкус, активность, самостоятельность

15) «Нарисуй, что хочешь» (Работа со знакомыми техниками)

Материал: Ящик с 2 отделениями:1. материал (на чём) 2. инструмент (чем)

салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

Задачи: Развивать воображение, активизировать мыслительную деятельность, интерес к использованию разных техник рисования. Воспитывать эстетический вкус.

Январь

16) «Новые игрушки» (Кубизм)

Материал: Бумага, набор трафаре-тов, цветные карандаши, мелки.

Задачи: Развивать творческое воображение. Учить детей создавать новые образы, используя трафареты геометрических форм, подбирая цветовую гамму. Воспитывать инициативность, эстетический вкус.

17) «Мой сон» (Работа со знакомыми техниками)

Материал: Краска, бумага, кисти, клей, печать-клише, нитки, мыльная пена, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

Задачи: Развивать творческие способности, воображение. Учить детей передавать в рисунке свое настроение, чувства, ощущения, используя знакомые техники. Воспитывать инициативность.

18) «На что похоже?» (Аппликация с дорисовыванием)

Материал:Карандаши, краски, кисти листы бумаги с наклеенными кусочками цветной бумаги салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

Задачи: Развивать наблюдательность, цвето- и формовосприятие, художественный вкус. Учить детей создавать интересные образы, используя технику –аппликация с дорисовыванием. Воспитывать инициативность.

Февраль

19)«Наша улица» (Усложнение и совмещение техник : печатание+набрызг+ силуэтное рисование)

Материал:Листы бумаги, гуашь, кубики для печатания; манка, ватные палочки, мятая бумага, клей, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

Задачи: Развивать наблюдательность, художественный вкус, умение находить средства выразительности. Учить детей создавать интересные образы, используя знакомые техники Воспитывать инициативность.

20) «На что похоже?» (Техника монотипии)

Материал: Бумага, согнутая пополам, гуашь 3 цветов, тряпочки, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

Задачи:Развивать воображение, образное мышление, интерес к рисованию.

Знакомить детей с симметрией. Воспитывать активность, аккуратность,

самостоятельность.

21)«Музыка» (Пальцевая живопись)

Материал: Бумага, гуашь, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. Задачи: Продолжать развивать интерес к рисованию, художественное восприятие. Вызвать эмоциональный отклик в душе ребёнка. Закреплять умение рисовать, используя технику пальцевой живописи.

Воспитывать активность, аккуратность, самостоятельность.

22) «Придумай и дорисуй»

Материал: Листы бумаги с незаконченным рисунком; гуашь, карандаши, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

Задачи: Развивать творческое воображение, интерес к рисованию, формо - и цветовосприятие. Учить детей создавать новые образы. Воспитывать активность, аккуратность, самостоятельность.

Март

23)«Ранняя весна» (Монотипия пейзажная)

Материал: Альбомный лист, гуашь, кисть, стаканчик с водой, влажная салфетка.

Задачи: Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой. Формировать умение передавать цветовую гамму.

24) «Облака» (Рисование по сырому фону)

Материал: Цветная бумага темных тонов, белая гуашь, поролон, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

Задачи: Развивать воображение, наблюдательность, ритмичность движений, формо- и цветовосприятие. Помочь детям в создании выразительного образа. Закрепить умение рисовать в технике по сырому. Воспитание эмоциональной отзывчивости.

25) «Ледоход» (Метод старения)

Материал: Клей, бумага, кисть, гуашь голубого цвета, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

Задачи: Развивать творческое воображение, интерес к рисованию, формо- и цветовосприятие. Показать разнообразные приемы работы с клеем для создания выразительного образа. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

26)«По замыслу» (Совместное рисование)

Материал: Карандаши, листы бумаги.

Задачи:Развивать творческие способности. Научить передавать свое ощущение изобразительными средствами. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус.

Апрель

27) «Оранжевая песенка» (Линогравюра)

Материал:Оранжевая гуашь, силуэты: солнца, людей, деревьев, кусочек поролона, листы бумаги, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. Задачи: Развивать воображение, художественное восприятие, координацию рук. Учить использовать разнообразные техники рисования.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус.

28) «Цветик-семицветик» (Освоение цветовой гаммы)

Материал:Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

Задачи: Развивать чувствительность к цвету, художественное восприятие.

Использовать цвет для передачи чувств. Учить рисовать, используя краски всей цветовой гаммы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус.

29) «Езда на автомобиле» (Линия, как средство выразительности)

Материал:Листы бумаги с изображением извилистой дороги, карандаши.

Задачи: Развивать чувствительность к характеру линий, глазомер. Учить рисовать разнообразные линии. Тренировать движения руки. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус.

30) «Грибная полянка» (Техника акватуши)

Материал:Гуашь, чёрная тушь, тампон для нанесения туши, тазик с водой. Задачи: Развивать воображение, желание создавать интересные рисунки.

Закрепление умения рисовать разными техниками. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус.

Май

31) «Одуванчики» (Рисование мыльными пузырями)

Материал: Бумага, трубочки, гуашь, жидко разведённая шам-пунем, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

Задачи: Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук. Познакомить детей с новым способом получения изображения-рисование мыльными пузырями. Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки, аккуратность.

32) «Нарисуй, что хочешь»

Материал: Картон, листы бумаги, пластилин, краски, ватные палочки и др. изо. материалы.

Задачи: Развивать воображение, художественное восприятие.

Учить детей аккуратно наносить рисунок на пластилин.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус.

33) «Цветочная поляна» (Рисование металлическими крышками от бутылок).

Материал: Бумага зелёного цвета, металлические крышки от бутылок, гуашь, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

Задачи: Развивать наглядно-образное мышление, художественное восприятие.

Познакомить с техникой рисования металлическими крышками от бутылок.

Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки.

Публикации по теме:

«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования Предлагаю Вашему вниманию вторую часть нетрадиционных занятий по рисованию. 1.«Осеннее дерево» (кляксография с трубочкой) Цель: познакомить.

Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух»Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух» В показе мастер – класса использованы нетрадиционные техники рисования красками «Отпечаток листьев на бумаге» и «Рисование «тычком» –.

Долгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисованияДолгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисования Долгосрочный проект в младшей группе «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании». Вид.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет «Акварелька». Часть 1Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет «Акварелька». Часть 1 Уважаемые коллеги, все мы прекрасно знаем, что рисование помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет Цикл занятий «Зима»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет Цикл занятий «Зима» .

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Птицы»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Птицы» .

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Весна»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Весна» .

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Осень»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Осень» .

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект открытого занятия в младшей группе. Конспект открытого занятия по рисованию в.

Отчет о кружковой работе по нетрадиционным техникам рисования с использование ИКТ технологии В своём изобразительном творчестве дети, начиная с самого раннего возраста, пытаются отобразить свои впечатления об окружающем мире. Помня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовое планирование по нетрадиционным техникам рисования для детей 5–7 лет
Опубликовано: 8 октября 2021 в 17:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовое планирование по нетрадиционным техникам рисования для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Короткова (УИ 2388130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД