Александра Владимировна Кириленко
Конспект занятия по ознакомлению с природным материалом — глиной
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Ознакомление с природным материалом глиной по средством виртуальной экскурсии, определение свойств и качеств глины посредством опыта, нахождение ответа на вопрос, зачем людям нужна глина?
Задачи занятия :
- обучающие: сформировать представление о изделиях изготовленных из глины;
- Познакомить с правилами обращения с глиняными предметами
-развивающие: развивать интерес к природным материалам;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природным материалом — глиной» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Глина. Поделки из глины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из природного материала
- Темочки
-развивать познавательный интерес, речь детей, зрительное восприятие, память, воображение, логическое мышление.
- воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
-воспитывать уважительное, бережное отношение к растительному и животному миру.
Дополнительные задачи:
- дидактическая: обогатить знания детей об природном материале-глина.
-игровая: способствовать развитию внимательности и активности
Словарная работа: песчинки, сыпучесть, пластичность, мягкость.
Планируемый результат занятия : дети закрепили чтение сказки «Глиняный парень»
Подготовительная работа: рассматривание изделий из глины.
Материалы и оборудование : ком глины, образцы предметов из глины, фартуки, стаканчики, вода.
№
Этапы, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1.
Организационно – мотивационный этап
Смотивировать детей на работу на занятии;
Организовать и заинтересовать детей;
Создать атмосферу заинтересованности
Актуализировать имеющие представления
Здравствуйте ребята! Меня зовут Александра Владимировна и сегодня занятие проведу у вас я.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
Словесные:
Речь педагога
Приветствуют, отвечают на вопросы воспитателя, слушают вопросы, участвуют в диалоге.
Дети заинтересованы в предстоящей деятельности.
2.
Основной этап
2.1.
Этап постановки проблемы
Поставить проблемный вопрос перед воспитанниками
Воспитатель: (звучит музыка)
Ой, кто-то в гости к нам пришел. Это барышня. Наша Барышня пришла к нам не с пустыми руками, а принесла для нас подарок. Этот подарок хранит в себе много тайн и секретов. Вы хотели бы их разгадать?
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с природным материалом-глиной, узнаем некоторые ее свойства и познакомимся с правилами обращения с глиняными предметами.
Для этого я предлагаю вам вспомнить сказку «Глиняный парень». Вы хотели бы вспомнить сказку?
А ты барышня послушай нас.
Ребята, какие герои встретились нам в сказке? Из чего был сделан парень? Что старик сделал с глиной?
Ребята, Барышня приглашает нас рассмотреть подарок. Проходите к столикам, одевайте фартуки, присаживайтесь.
(На столе лежит ком глины, накрытый салфеткой, воспитатель переносит барышню на стол.)
Словесные:
Рассказ воспитателя, беседа.
Слушают внимательно воспитателя, отвечают на вопросы.
Да.
Да.
Ответы детей.
Дети играют.
Желание решить проблемную ситуацию
Желание ответить на проблемный вопрос
2.2.
Этап ознакомления с материалом
Знакомство с новым материалом
Ребята, перед нами глина. Глина это материал, который дает нам природа. Люди добывают глину под верхним слоем земли.
Ребят, что делал старик с глиной?
Правильно, из глины можно лепить, потому что глина -материал мягкий. Смотрите, как легко я отрываю кусочки глины от кома. Попробуйте и вы помять глину в руках. Какая глина на ощупь?
Ребята, а вы хотели бы познакомится с еще одним свойством глины?
Давайте опустим комочки глины в стаканчик с водой и посмотрим, что случится с глиной.
Что произошло с глиной?
Правильно, глина утонула. Глина тяжелее воды.
Словесные: речь педагога, беседа
Лепил.
Мягкая, теплая
Да.
Дети опускают кусочки глины в воду.
Она утонула, опустилась на дно стаканчика.
2.3.
Этап практического решения проблемы
Барышня просит вас о помощи. Вы бы хотели помочь ей?
Наша гостья спешила к нам да так, что все картинки которые у нее перепутались. Перед вами лежат тарелочки. На тарелочках - картинки, на которых изображены предметы, сделанные из различного материала. Выберите все картинки, на которых изображены предметы, сделанные из глины. Посмотрите друг у друга, правильно ли отобраны картинки?
Словесные: беседа
3.
Заключительный этап
Поведение итогов, анализ и синтез полученных результатов
Ребята, с каким природным материалом мы сегодня с вами знакомились?
Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?
Вам понравилось наше занятие?
Хорошо ребята, вы сегодня очень хорошо по работали, мне тоже понравилось наше занятие!
Спасибо вам!
До Свидания!
Словесные:
Повторение, беседа.
Практические: подведение итогов. Анализ работы
Дети подводят итоги, обобщают изученную информацию
Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений.