Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с природным материалом — глиной

Александра Владимировна Кириленко
Конспект занятия по ознакомлению с природным материалом — глиной

Цель занятия: Ознакомление с природным материалом глиной по средством виртуальной экскурсии, определение свойств и качеств глины посредством опыта, нахождение ответа на вопрос, зачем людям нужна глина?

Задачи занятия:

- обучающие: сформировать представление о изделиях изготовленных из глины;

- Познакомить с правилами обращения с глиняными предметами

-развивающие: развивать интерес к природным материалам;

-развивать познавательный интерес, речь детей, зрительное восприятие, память, воображение, логическое мышление.

- воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

-воспитывать уважительное, бережное отношение к растительному и животному миру.

Дополнительные задачи:

- дидактическая: обогатить знания детей об природном материале-глина.

-игровая: способствовать развитию внимательности и активности

Словарная работа: песчинки, сыпучесть, пластичность, мягкость.

Планируемый результат занятия: дети закрепили чтение сказки «Глиняный парень»

Подготовительная работа: рассматривание изделий из глины.

Материалы и оборудование: ком глины, образцы предметов из глины, фартуки, стаканчики, вода.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Смотивировать детей на работу на занятии;

Организовать и заинтересовать детей;

Создать атмосферу заинтересованности

Актуализировать имеющие представления

Здравствуйте ребята! Меня зовут Александра Владимировна и сегодня занятие проведу у вас я.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

Словесные:

Речь педагога

Приветствуют, отвечают на вопросы воспитателя, слушают вопросы, участвуют в диалоге.

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблемный вопрос перед воспитанниками

Воспитатель: (звучит музыка)

Ой, кто-то в гости к нам пришел. Это барышня. Наша Барышня пришла к нам не с пустыми руками, а принесла для нас подарок. Этот подарок хранит в себе много тайн и секретов. Вы хотели бы их разгадать?

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с природным материалом-глиной, узнаем некоторые ее свойства и познакомимся с правилами обращения с глиняными предметами.

Для этого я предлагаю вам вспомнить сказку «Глиняный парень». Вы хотели бы вспомнить сказку?

А ты барышня послушай нас.

Ребята, какие герои встретились нам в сказке? Из чего был сделан парень? Что старик сделал с глиной?

Ребята, Барышня приглашает нас рассмотреть подарок. Проходите к столикам, одевайте фартуки, присаживайтесь.

(На столе лежит ком глины, накрытый салфеткой, воспитатель переносит барышню на стол.)

Словесные:

Рассказ воспитателя, беседа.

Слушают внимательно воспитателя, отвечают на вопросы.

Да.

Да.

Ответы детей.

Дети играют.

Желание решить проблемную ситуацию

Желание ответить на проблемный вопрос

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Знакомство с новым материалом

Ребята, перед нами глина. Глина это материал, который дает нам природа. Люди добывают глину под верхним слоем земли.

Ребят, что делал старик с глиной?

Правильно, из глины можно лепить, потому что глина -материал мягкий. Смотрите, как легко я отрываю кусочки глины от кома. Попробуйте и вы помять глину в руках. Какая глина на ощупь?

Ребята, а вы хотели бы познакомится с еще одним свойством глины?

Давайте опустим комочки глины в стаканчик с водой и посмотрим, что случится с глиной.

Что произошло с глиной?

Правильно, глина утонула. Глина тяжелее воды.

Словесные: речь педагога, беседа

Лепил.

Мягкая, теплая

Да.

Дети опускают кусочки глины в воду.

Она утонула, опустилась на дно стаканчика.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Барышня просит вас о помощи. Вы бы хотели помочь ей?

Наша гостья спешила к нам да так, что все картинки которые у нее перепутались. Перед вами лежат тарелочки. На тарелочках - картинки, на которых изображены предметы, сделанные из различного материала. Выберите все картинки, на которых изображены предметы, сделанные из глины. Посмотрите друг у друга, правильно ли отобраны картинки?

Словесные: беседа

3.

Заключительный этап

Поведение итогов, анализ и синтез полученных результатов

Ребята, с каким природным материалом мы сегодня с вами знакомились?

Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Вам понравилось наше занятие?

Хорошо ребята, вы сегодня очень хорошо по работали, мне тоже понравилось наше занятие!

Спасибо вам!

До Свидания!

Словесные:

Повторение, беседа.

Практические: подведение итогов. Анализ работы

Дети подводят итоги, обобщают изученную информацию

Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Букет из осенних листьев». Работа с природным материаломДетский мастер-класс «Букет из осенних листьев». Работа с природным материалом Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага, шаблон вазы, простой карандаш, ножницы, клеевой карандаш, лист картона жёлтого.

Дидактические игры с природным материаломДидактические игры с природным материалом Осенью мы с детьми собираем природный материал для поделок,на территории нашего ДОУ много елок,каштанов,родителей просим по возможности.

Дидактические игры с желудями и другим природным материаломДидактические игры с желудями и другим природным материалом Детям очень нравится играть с природным материалом: камушками, шишками, орехами, желудями, веточками, песком и т. д. Природный материал сам.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природным материалом — глиной
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 18:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природным материалом — глиной» (включая файлы) размещена пользователем Александра Владимировна Кириленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД