Ирина Баулина
Непосредственно образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности «Тула — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности(5-7
ет).
"Тула - Родина моя"
Цели:
• Обобщить знания детей о городе Туле, о его достопримечательностях.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности „Тула — Родина моя“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Тульская область, Тула
- Темочки
• Воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою малую родину.
• Воспитывать нравственные качества личности ребенка: доброту, справедливость, гордость за свой край.
• Развивать творческие способности детей. Обогащать словарный запас детей.
• Систематизировать и закрепить знания детей о труде мастеров народных промыслов.
• Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус.
Материалы: альбом с фотографиями, картинки и фотографии достопримечательностей Тулы, самовары, пряники, оружие – макеты, гармошка, филимоновские свистульки.
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о городе Туле. Как говорится: «Где родился, там и сгодился». Ведь Тула - наша Родина. А что же мы зовем Родиной?
Реб. Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Воспитатель. Об этом городе много написано стихотворений. Давайте послушаем.
- Я родился в Туле –
Город очень нужный!
В Туле – самовары,
Пряники и ружья!
Ясную Поляну –
Знает каждый в мире
Город наш любимый
С каждым днем красивей.
Воспитатель. Дети, мы живём с вами на богатейшей Тульской земле. Наш Тульский край богат народными умельцами и промыслами. А вы знаете, какими промыслами славится наш родной край? ( перечисление детьми: пряники, оружие, самовар, гармонь, филимоновская игрушка)
Воспитатель. Дети, а вы знаете, что является символом Тулы? Конечно же, самовар. Тула гордится своими великими самоварщиками. Тульский самовар считается самым лучшим! Самовары делали из красной и зелёной меди, серебра, причем самой разнообразной формы : чаша, ваза, рюмка, банка. Первый самовар был изготовлен Назаром Лисицыным. Позднее стали выпускать электрические самовары, а так же расписные.
(дети направляются к самоварам и рассматривают их)
Восп. Самовар раздула Тула –
Тула родина моя –
Белой скатертью взмахнула
От Заречья до Кремля.
Самовар гудит,
И топчет тропку в небо
Белый дым.
Где б ты ни был
Днем ли, ночью –
Словно дома
Рядом с ним.
Воспитатель. Традиционно к чаю подавались Тульские пряники.
Воспитатель. Тульский пряник - визитная карточка Тулы. Пряники были разные - лепные, печатные, обрядовые, силуэтные. С пряниками было связано много народных обычаев и традиций. Особые пряники делались в связи с каким-нибудь торжественным событием. Тульские пряники считались у наших предков дорогими подарками. По народному поверью считалось, что пряники имели целебные свойства и помогали в лечении болезней. Пряники, конечно, были излюбленным лакомством, особенно для детей. Для них выпекали фигурные пряники в форме рыбок, птичек, с именами, с отдельными буквами. Тех, кто делал пряники, называли "прянишниками". Профессия эта передавалась по наследству. Послушаем стихотворение о прянике:
Воспитатель. До чего же хороша Тульская гармошка. Тульский народ умел не только работать, но и умел хорошо отдыхать. Люди пели много песен, знали множество танцев. И помогала им в этом Тульская гармонь.
(Дети подходят к гармошке, рассматривают)
Воспитатель. На радость и на счастье
Как ветер парусам –
В наследство тульский мастер
Гармонь оставил нам.
Старинный город Тула
Умельцами богат.
Гармонь меха рванула
С Воронки до Карпат.
Воспитатель. Тула веками оружие ковала и от врага Москву защищала.
Воспитатель. Да, Тула славилась своими оружейными мастерами. История тульского оружейного дела уходит в те времена, когда при защите российских рубежей от набегов кочевников, жителям Тулы не хватало оружия. Оно изготавливалось в Москве, а доставлять его было делом долгим и хлопотным. Петр I знал и ценил оружейных мастеров. Поэтому, указом царя Петра I, было решено основать оружейное дело непосредственно в Туле.
Воспитатель. Скажите, а какой мастер кузнечных дел прославил Тулу? Да это Левша. Чем он так прославился? (ответы детей - подковал блоху, дети рассматривают картинки, изображающие Левшу)
Руки впрямь золотые,
Нараспашку душа.
Жил да был в нашей Туле
Легендарный Левша.
Мастерством несказанным
Он людей удивлял –
Делал меткие ружья
И блоху подковал.
Потому в каждом доме,
На любом этаже –
В нашей Туле и ныне
По такому Левше.
Каждый мастер-умелец
В деле чудо свершит.
Словно неба без солнца,
Тулы нет без Левши.
Воспитатель. Наша тульская земля славится народными умельцами, промыслами, и мы по праву можем гордиться нашей малой родиной - Тульским краем. Мы сегодня с вами узнали много нового. Как же мы можем назвать свою любимую Тулу? Тула самоварная, оружейная, мастеровая. А еще говорят о Туле: «Тульский край – пряничный рай».
Что же вам, ребятки, запомнилось из нашего путешествия, и о чем же вы расскажете своим мамам и папам? (Ответы детей)