Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности «Тула — Родина моя» (3 фото)

Ирина Баулина
Непосредственно образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности «Тула — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности(5-7

Непосредственно образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности «Тула — Родина моя»
Фото «Тула — Родина моя»
Непосредственно образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности - фото

ет).

"Тула - Родина моя"

Цели:

• Обобщить знания детей о городе Туле, о его достопримечательностях.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности „Тула — Родина моя“» размещена в разделах

• Воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою малую родину.

Воспитывать нравственные качества личности ребенка: доброту, справедливость, гордость за свой край.

• Развивать творческие способности детей. Обогащать словарный запас детей.

• Систематизировать и закрепить знания детей о труде мастеров народных промыслов.

• Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус.

Материалы: альбом с фотографиями, картинки и фотографии достопримечательностей Тулы, самовары, пряники, оружие – макеты, гармошка, филимоновские свистульки.

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о городе Туле. Как говорится: «Где родился, там и сгодился». Ведь Тула - наша Родина. А что же мы зовем Родиной?

Реб. Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель. Об этом городе много написано стихотворений. Давайте послушаем.

- Я родился в Туле –

Город очень нужный!

В Туле – самовары,

Пряники и ружья!

Ясную Поляну –

Знает каждый в мире

Город наш любимый

С каждым днем красивей.

Воспитатель. Дети, мы живём с вами на богатейшей Тульской земле. Наш Тульский край богат народными умельцами и промыслами. А вы знаете, какими промыслами славится наш родной край? ( перечисление детьми: пряники, оружие, самовар, гармонь, филимоновская игрушка)

Воспитатель. Дети, а вы знаете, что является символом Тулы? Конечно же, самовар. Тула гордится своими великими самоварщиками. Тульский самовар считается самым лучшим! Самовары делали из красной и зелёной меди, серебра, причем самой разнообразной формы : чаша, ваза, рюмка, банка. Первый самовар был изготовлен Назаром Лисицыным. Позднее стали выпускать электрические самовары, а так же расписные.

(дети направляются к самоварам и рассматривают их)

Восп. Самовар раздула Тула –

Тула родина моя –

Белой скатертью взмахнула

От Заречья до Кремля.

Самовар гудит,

И топчет тропку в небо

Белый дым.

Где б ты ни был

Днем ли, ночью –

Словно дома

Рядом с ним.

Воспитатель. Традиционно к чаю подавались Тульские пряники.

Воспитатель. Тульский пряник - визитная карточка Тулы. Пряники были разные - лепные, печатные, обрядовые, силуэтные. С пряниками было связано много народных обычаев и традиций. Особые пряники делались в связи с каким-нибудь торжественным событием. Тульские пряники считались у наших предков дорогими подарками. По народному поверью считалось, что пряники имели целебные свойства и помогали в лечении болезней. Пряники, конечно, были излюбленным лакомством, особенно для детей. Для них выпекали фигурные пряники в форме рыбок, птичек, с именами, с отдельными буквами. Тех, кто делал пряники, называли "прянишниками". Профессия эта передавалась по наследству. Послушаем стихотворение о прянике:

Воспитатель. До чего же хороша Тульская гармошка. Тульский народ умел не только работать, но и умел хорошо отдыхать. Люди пели много песен, знали множество танцев. И помогала им в этом Тульская гармонь.

(Дети подходят к гармошке, рассматривают)

Воспитатель. На радость и на счастье

Как ветер парусам –

В наследство тульский мастер

Гармонь оставил нам.

Старинный город Тула

Умельцами богат.

Гармонь меха рванула

С Воронки до Карпат.

Воспитатель. Тула веками оружие ковала и от врага Москву защищала.

Воспитатель. Да, Тула славилась своими оружейными мастерами. История тульского оружейного дела уходит в те времена, когда при защите российских рубежей от набегов кочевников, жителям Тулы не хватало оружия. Оно изготавливалось в Москве, а доставлять его было делом долгим и хлопотным. Петр I знал и ценил оружейных мастеров. Поэтому, указом царя Петра I, было решено основать оружейное дело непосредственно в Туле.

Воспитатель. Скажите, а какой мастер кузнечных дел прославил Тулу? Да это Левша. Чем он так прославился? (ответы детей - подковал блоху, дети рассматривают картинки, изображающие Левшу)

Руки впрямь золотые,

Нараспашку душа.

Жил да был в нашей Туле

Легендарный Левша.

Мастерством несказанным

Он людей удивлял –

Делал меткие ружья

И блоху подковал.

Потому в каждом доме,

На любом этаже –

В нашей Туле и ныне

По такому Левше.

Каждый мастер-умелец

В деле чудо свершит.

Словно неба без солнца,

Тулы нет без Левши.

Воспитатель. Наша тульская земля славится народными умельцами, промыслами, и мы по праву можем гордиться нашей малой родиной - Тульским краем. Мы сегодня с вами узнали много нового. Как же мы можем назвать свою любимую Тулу? Тула самоварная, оружейная, мастеровая. А еще говорят о Туле: «Тульский край – пряничный рай».

Что же вам, ребятки, запомнилось из нашего путешествия, и о чем же вы расскажете своим мамам и папам? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Картина — коллективная поделка в технике квиллинг к 8 МартаКартина — коллективная поделка в технике квиллинг к 8 Марта К празднику 8 марта мы, педагоги и воспитанники 7-го года жизни группы компенсирующей направленности решили сделать картину – поздравление.

Работа с родителями и детьми в проекте о жизни насекомых. Выставка поделок «Насекомые из бисера»Работа с родителями и детьми в проекте о жизни насекомых. Выставка поделок «Насекомые из бисера» В нашей группе воспитанников 7 года жизни компенсирующей направленности продолжается проект о жизни насекомых, дети участвуют в разных конкурсах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности «Тула — Родина моя»
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 19:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности «Тула — Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД